Не замочить репутацию: Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Toyota Highlander в период весеннего половодья

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Иван Шадричев | Роман Черный | Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

— Так, мужики, резиновые сапоги взяли? Может, еще и лодку захватить? Мы планировали добраться по дорогам вдоль Оки до Белоомута, несмотря на весеннее половодье. Не доехали всего десять километров: две водные преграды взяли, но перед третьей остановились. Пожалев моторы наших машин — семиместных кроссоверов Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Toyota Highlander.

Светодиодные фары головного света — базовое оснащение, а вот автомат переключения ближнего/дальнего положен лишь топ-версии Exclusive

Внушительно выглядит новый Volkswagen Teramont, он же Atlas на родном для него рынке Северной Америки. Огромная решетка радиатора, брутальные квадратные арки колес — так и тянет заглянуть под днище в поисках рамы. Однако нет ни ее, ни понижающей передачи или постоянного полного привода — как и Highlander с СX-9, это типичный кроссовер с несущим кузовом и многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Но очень большой! В семиместной конфигурации в багажный отсек Терамонта поместилось восемь стандартных почтовых коробок, а Toyota и Mazda приняли всего пять и четыре соответственно. А уж если сложить сиденья третьего ряда, то в Volkswagen войдет аж 21 коробка против 16 в японских автомобилях. И это под полку. Представляете, сколько скарба поместится, если грузить под крышу? Это не Teramont, а Терамамонт!

Продвинутая мультимедиасистема с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и датчиком приближения — базовое оснащение. Равно как и трехзонный климат-контроль

Для седоков Volkswagen тоже просторнее: и на втором ряду сидеть вольготнее, и на галерке. Можно заказать недоступную для конкурентов панорамную крышу. И надо ли упоминать о продуманной обзорности и близкой к эталону эргономике водительского места?

• На центральном тоннеле шайба выбора комплексных режимов шасси и кнопки электронного «ручника» и системы автопарковки. Жаль только, что вместо кнопки Autohold — заглушка
• Передние кресла по-немецки строгие, правильной формы и с широким диапазоном электрорегулировок

В Мазду после Терамамонта пересаживаешься словно в обычную легковушку. Да, сзади длинный «хвост», но капот не кажется таким огромным. Однако в Мазде лишь одна задняя камера, да и наружные зеркала не столь удобны. За рулем уютно, но нет ощущения простора, которого ждешь от автомобиля таких габаритов. Крутишь руль с перехватами, а правый локоть цепляется за центральный бокс-подлокотник. И к мультимедиасистеме есть претензии: экран не такой контрастный, информация не дублируется на комбинации приборов. Вдобавок мне с моим ростом 190 см не хватило диапазона регулировки проекционного дисплея. Впрочем, у конкурентов его нет вовсе.

В огромных арках даже 20-дюймовые колеса выглядят мелковато, а базовые 18-дюймовые и вовсе потеряются

А салон Тойоты — на любителя. С одной стороны, Highlander в топовом исполнении Люкс Safety — полная чаша. Тут и вентиляция сидений, и активный круиз-контроль, и неплохая акустика JBL с 12 динамиками. Но то и дело натыкаешься на атавизмы родом из прошлого века. Зигзагообразная схема работы селектора, примитивные колесики включения обогрева и вентиляции кресел, цифровое табло часов, педальный привод стояночного тормоза. А открытая полка на две трети длины передней панели? Может, американцам и удобно забивать ее чизбургерами, однако в наших условиях ничего ценного на ней не оставишь — упрут.

Под капотом Терамамо... то есть Терамонта может быть и атмосферник VR6 мощностью 280 л.с., но мы взяли на тест версию попроще, с двухлитровой 220-сильной турбочетверкой, агрегатированной с настоящим «автоматом». Любопытно, что в городе трансмиссия работает по алгоритму «робота» DSG: при первой же возможности уходит на повышенные передачи — на 50 км/ч уже шестая, на 70 км/ч седьмая. И когда нужно ускориться, «автомату» приходится перепрыгивать через три—четыре ступени вниз, на что уходит время. А режим Sport уж слишком спортивный: мотор начинает зависать на повышенных оборотах, наполняя салон навязчивым рокотом. Да и в предельной динамике двухлитровый Teramont проигрывает конкурентам.

Хотя если не спешить, то нехватки динамики не чувствуешь. А какие здесь тормоза! Тяжелый кузов заметно клюет носом, но шины вгрызаются в асфальт мертвой хваткой — среднее замедление с педалью «в пол» превышает 1g! При объезде препятствия с торможением такая же ситуация: небольшой снос передних колес, а затем куда более эффективное, чем у двух других машин, замедление.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи