Audi RS 3 Sportback, Subaru WRX STI или Volkswagen Golf R?

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Андрей Мохов | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

На лед трассы в столичном Тушине мы выехали 14 февраля - в День святого Валентина. Выехали, чтобы влюбиться. В блондинку Audi RS 3 Sportback, брюнетку Subaru WRX STI и в русоволосую... Конечно, Volkswagen Golf R - это мужское имя, но сколько в мире прекрасных девушек, которых зовут Женя или Саша!

Жаль, что рыженькую - вернее, красненькую - машинку под названием Mitsubishi Lancer Evolution X нам найти не удалось. Но вдруг в нашем трио зажжется новая звезда управляемых скольжений?

Я хочу ее. Я по старинке зову ее Импрезой, хотя на российском рынке она теперь просто WRX STI. Рядом с ней приятно находиться: мне льстят взгляды окружаю­щих, когда я открываю ее дверь и сажусь за руль. Но интерьер… Как хорошо, что прохожие не видят эту красотку в засаленном халате на кухне! Жесткий гремучий пластик, никудышный звук штатной аудиосистемы, чудящий климат-контроль. Чтобы не замечать этого, нужно быть в буквальном смысле ослепленным любовью.

Посадка низкая, с плотными, но холодными (обогрева нет) объятиями кресел Recaro, но каждый запуск оппозитного турбомотора 2.5 (300 л.с.) волнует. Сначала морозно-белые стрелки склоняются к предельным значениям шкал, затем коленвал натужно делает несколько оборотов и по всему субарье­му телу разбегается вибрация.

А звука нет.

То есть шумы, конечно, есть: на ходу и ветер свистит, и расхлябанная подвеска гремит, и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R гудят. Нет главного - забористого баритона «оппозита».

И где захватывающее STI-ускорение? С утопленной педалью газа Subaru с «автоматом» разгоняется хоть и шуст­ро, но как-то отрешенно. Свободный гидротрансформатор сглаживает турбоподхват (по еле различимому свисту его можно опознать в районе 3500 об/мин), а вкупе с двухсекундными паузами при смене передач связь с автомобилем по педали газа становится виртуальной. Апеллировать к системе SI-Drive (Subaru Intelligence), меняющей чувствительность акселератора, почти без толку. Позиция Intelligence совсем аморфная, Sport неплох в обычной езде, а Sport Sharp вроде бы и о­бостряет отклики до резкости, но каждое переключение - это все равно двухсекундная драма. И в ручном режиме передачу не зафиксируешь - на максимальных оборотах «автомат» самостоятельно уходит вверх.

При быстром рулении с перехватами пользоваться гашетками «автомата» непросто, но рычаг селектора с «перевернутым» алгоритмом годится для ручной смены передач еще хуже
Кругляш SI-Drive корректирует отзывчивость педали акселератора и скорость адаптации «автомата». Вместо плашки с надписью на автомобилях с «механикой» расположен регулятор степени блокировки межосевого дифференциала
0 / 0

Иногда это не драма - трагедия! Представьте, что в повороте «автомат» перешел на повышенную и вы внезапно остались без тяги. Ничего страшного? Но ведь на дугу вы ввалились в глубоком заносе, как и положено на Subaru! Счастье, если хватит ширины дороги, чтобы удержать автомобиль от разворота. Мне хватило (дело было на полигоне), но глаз со стрелки тахометра я больше не спускал.

А поскользить-то хочется - или это не Subaru?

По трансмиссионной части WRX STI - «классика»: постоянный полный привод с электронноуправляемым цилиндрическим межосевым дифференциалом. Причем то, что у машины с «автоматом» нельзя вручную регулировать степень блокировки «центра», не беда - равно как и то, что по умолчанию на задние колеса передается 55,3% тяги против 61% у машины с «механикой». Но на асфальте «автоматическая» WRX STI едет скучнее «механической»!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи