Audi RS 3 Sportback, Subaru WRX STI или Volkswagen Golf R?
На лед трассы в столичном Тушине мы выехали 14 февраля - в День святого Валентина. Выехали, чтобы влюбиться. В блондинку Audi RS 3 Sportback, брюнетку Subaru WRX STI и в русоволосую... Конечно, Volkswagen Golf R - это мужское имя, но сколько в мире прекрасных девушек, которых зовут Женя или Саша!
Жаль, что рыженькую - вернее, красненькую - машинку под названием Mitsubishi Lancer Evolution X нам найти не удалось. Но вдруг в нашем трио зажжется новая звезда управляемых скольжений?
Я хочу ее. Я по старинке зову ее Импрезой, хотя на российском рынке она теперь просто WRX STI. Рядом с ней приятно находиться: мне льстят взгляды окружающих, когда я открываю ее дверь и сажусь за руль. Но интерьер… Как хорошо, что прохожие не видят эту красотку в засаленном халате на кухне! Жесткий гремучий пластик, никудышный звук штатной аудиосистемы, чудящий климат-контроль. Чтобы не замечать этого, нужно быть в буквальном смысле ослепленным любовью.
Посадка низкая, с плотными, но холодными (обогрева нет) объятиями кресел Recaro, но каждый запуск оппозитного турбомотора 2.5 (300 л.с.) волнует. Сначала морозно-белые стрелки склоняются к предельным значениям шкал, затем коленвал натужно делает несколько оборотов и по всему субарьему телу разбегается вибрация.
А звука нет.
То есть шумы, конечно, есть: на ходу и ветер свистит, и расхлябанная подвеска гремит, и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R гудят. Нет главного - забористого баритона «оппозита».
И где захватывающее STI-ускорение? С утопленной педалью газа Subaru с «автоматом» разгоняется хоть и шустро, но как-то отрешенно. Свободный гидротрансформатор сглаживает турбоподхват (по еле различимому свисту его можно опознать в районе 3500 об/мин), а вкупе с двухсекундными паузами при смене передач связь с автомобилем по педали газа становится виртуальной. Апеллировать к системе SI-Drive (Subaru Intelligence), меняющей чувствительность акселератора, почти без толку. Позиция Intelligence совсем аморфная, Sport неплох в обычной езде, а Sport Sharp вроде бы и обостряет отклики до резкости, но каждое переключение - это все равно двухсекундная драма. И в ручном режиме передачу не зафиксируешь - на максимальных оборотах «автомат» самостоятельно уходит вверх.
Иногда это не драма - трагедия! Представьте, что в повороте «автомат» перешел на повышенную и вы внезапно остались без тяги. Ничего страшного? Но ведь на дугу вы ввалились в глубоком заносе, как и положено на Subaru! Счастье, если хватит ширины дороги, чтобы удержать автомобиль от разворота. Мне хватило (дело было на полигоне), но глаз со стрелки тахометра я больше не спускал.
А поскользить-то хочется - или это не Subaru?