Volkswagen Golf R: превью сравнительного теста хот-хэтчей

Прежде чем самый злой Golf добрался до России, его перевели с ингольштадтского. Технически Golf R, представленный в Европе в конце 2009 года - это Audi S3, на которой мы ездили почти шесть лет назад. Буква «R» в данном случае обозначает не столько «гонки», сколько облегчение. Ведь с 1991 года гольфовое семейство непременно включало шестицилиндровую версию - помните VR6 или R32? Они были мощными, быстрыми, но тяжелыми: из-за перегруженного передка страдала управляемость. И вот на смену модификации R32 с 250-сильной «шестеркой» пришла «эрка» с легким (минус 35 кг) четырехцилиндровым турбомотором 2.0 TSI серии EA113. Привод - полный, с муфтой Haldex четвертого поколения.
По пути в Россию Golf R немного потерял в мощности - 255 против 270 сил у машины, скажем, для немецкого рынка. Это объясняется адаптацией турбомотора под отечественный «девяносто пятый» бензин. Но, как уверяют нас фольксвагеновцы, на динамике эта дефорсировка не отразилась: по паспорту «российский» Golf R с шестиступенчатым «роботом» DSG набирает сотню за те же 5,7 с, что и немецкий.
А по снегу?
Снаружи «эрка» отличается от обычного хэтчбека уменьшенным на 25 мм дорожным просветом и массивными бамперами: спереди три здоровенных воздухозаборника, сзади - имитация диффузора и сдвинутые к центру патрубки выпускной системы.
Интерьер хорош: мягкая передняя панель, крупный мультимедийный блок... Но эргономика восторга, увы, не вызывает: красивые опционные ковши расстраивают слишком длинной и заваленной подушкой, которая давит под колени. Жесткой спинке не хватает поясничной поддержки. Да и руль уж слишком мудреной формы.
Мотор рычит зло и нервно - словно разыгравшийся кот, у которого вы пытаетесь отнять любимую игрушку. Но вскоре рычит уже водитель: почему «преселектив» DSG с мокрыми сцеплениями не перенастроили? Почему в «драйве» он уже к 70 км/ч запрыгивает на высшую ступень и не желает с нее спускаться, пока педаль газа не прожимается в пол? В режиме S коробка преображается - держит обороты выше 3000 об/мин, ласкает слух перегазовками, но езда получается нервной. Никакого спокойствия!
Зато DSG позволяет стартовать «в две педали»: мотор раскручивается до 3000 об/мин и даже на нешипованных шинах Nokian Hakkapeliitta R позволяет «эрке» набирать сотню по льду полигона всего за 7,6 с! Причем не виляя хвостом и не напрягая водителя - распределение момента тут с переднеприводным уклоном.
А если хочется повилять? Жмем кнопку отключения системы стабилизации, ждем... Усилие на руле остается вязким даже когда под колесами чистый лед, а заправить Golf R внутрь поворота удается нечасто: даже под тягой он уходит в занос нехотя, быстро переходя к сносу. Но вот ты все сделал заранее, нацелил машину на выход, руль прямо, лед полируют все четыре колеса - и вдруг спохватывается выключенная система стабилизации! Эй, ты чего? А через несколько кругов скольжений в коробке DSG выбило передачу - безо всякого предупреждения, прямо на выходе из поворота.
Не дружит DSG с мотором, натянутые у них отношения. Судите сами: крутящий момент «эрки» 330 Нм, а предел шестиступенчатой коробки DSG - 350 Нм. И сколько протянет такой союз?
Допустим, вас это не волнует - все-таки гарантия два года без ограничения пробега. Но как быть с подвеской, которую то и дело пробивает на ямах и машина ощутимо вздрагивает? Даже когда ты выпустил пар и катишь себе спокойно, Golf R расслабиться не дает.
Расстроились? А теперь возьмите в руки калькулятор - и попробуйте найти на нашем рынке более универсальный полноприводный горячий хэтчбек. Две педали, просторное заднее сиденье, удобный багажник. И все - от 1 млн 535 тысяч рублей. Прямой конкурент, по сути, только один - это пятидверка Subaru WRX за 1 млн 483 тысячи, но она предлагается исключительно с «механикой».
Фольксвагеновцы, кстати, подумывают о поставке к нам «эрок» с механической коробкой - это добавило бы жесткой машине цельности. А от автоматизированной версии ждешь еще и комфорта - и не дожидаешься.
0 комментариев
Комментирование в клубе доступно только подписчикам