Volkswagen Golf R: превью сравнительного теста хот-хэтчей

Фото: Роман Тарасенко

Прежде чем самый злой Golf добрался до России, его перевели с ингольштадтского. Технически Golf R, представленный в Европе в конце 2009 года - это Audi S3, на которой мы ездили почти шесть лет назад. Буква «R» в данном случае обозначает не столько «гонки», сколько облегчение. Ведь с 1991 года гольфовое семейство непременно включало шестицилиндровую версию - помните VR6 или R32? Они были мощными, быстрыми, но тяжелыми: из-за перегруженного передка страдала управляемость. И вот на смену модификации R32 с 250-сильной «шестеркой» пришла «эрка» с легким (минус 35 кг) четырехцилиндровым турбомотором 2.0 TSI серии EA113. Привод - полный, с муфтой Haldex четвертого поколения.

Просто Golf? Все отличия — спортивный (неудобный) руль, накладки на педали и синие стрелки приборов

По пути в Россию Golf R немного потерял в мощности - 255 против 270 сил у машины, скажем, для немецкого рынка. Это объясняется адаптацией турбомотора под отечественный «девяносто пятый» бензин. Но, как уверяют нас фольксвагеновцы, на динамике эта дефорсировка не отразилась: по паспорту «российский» Golf R с шестиступенчатым «роботом» DSG набирает сотню за те же 5,7 с, что и немецкий.

А по снегу?

Снаружи «эрка» отличается от обычного хэтчбека уменьшенным на 25 мм дорожным просветом и массивными бамперами: спереди три здоровенных воздухозаборника, сзади - имитация диффузора и сдвинутые к центру патрубки выпускной системы.

Красивые кресла, увы, неудобны: боковая поддержка широковата, спина в отсутствие внятного рельефа начинает ныть через полчаса езды, а длинная подушка назойливо давит под колени

Интерьер хорош: мягкая передняя панель, крупный мультимедийный блок... Но эргономика восторга, увы, не вызывает: красивые опционные ковши расстраивают слишком длинной и заваленной подушкой, которая давит под колени. Жесткой спинке не хватает поясничной поддержки. Да и руль уж слишком мудреной формы.

Приборы читаются отлично
Занудную тягу к экономичности шестиступенчатого «преселектива» DSG снимает только спортивный режим. В скольжениях у нас не раз выбивало передачу
0 / 0

Мотор рычит зло и нервно - словно разыгравшийся кот, у которого вы пытаетесь отнять любимую игрушку. Но вскоре рычит уже водитель: почему «преселектив» DSG с мокрыми сцеплениями не перенастроили? Почему в «драйве» он уже к 70 км/ч запрыгивает на высшую ступень и не желает с нее спускаться, пока педаль газа не прожимается в пол? В режиме S коробка преображается - держит обороты выше 3000 об/мин, ласкает слух перегазовками, но езда получается нервной. Никакого спокойствия!

Зато DSG позволяет стартовать «в две педали»: мотор раскручивается до 3000 об/мин и даже на нешипованных шинах Nokian Hakkapeliitta R позволяет «эрке» набирать сотню по льду полигона всего за 7,6 с! Причем не виляя хвостом и не напрягая водителя - распределение момента тут с переднеприводным уклоном.

К управлению двухзонным климат-контролем и мультимедийной системой — никаких претензий

Камера заднего вида спрятана под эмблемой-крышкой
Если бы наш Golf R был пятидверным, то к удобству задних мест было бы не придраться. Но в трехдверке забираться на галерку очень непросто
0 / 0

А если хочется повилять? Жмем кнопку отключения системы стабилизации, ждем... Усилие на руле остается вязким даже когда под колесами чистый лед, а заправить Golf R внутрь поворота удается нечасто: даже под тягой он уходит в занос нехотя, быстро переходя к сносу. Но вот ты все сделал заранее, нацелил машину на выход, руль прямо, лед полируют все четыре колеса - и вдруг спохватывается выключенная система стабилизации! Эй, ты чего? А через несколько кругов скольжений в коробке DSG выбило передачу - безо всякого предупреждения, прямо на выходе из поворота.

Не дружит DSG с мотором, натянутые у них отношения. Судите сами: крутящий момент «эрки» 330 Нм, а предел шестиступенчатой коробки DSG - 350 Нм. И сколько протянет такой союз?

Допустим, вас это не волнует - все-таки гарантия два года без ограничения пробега. Но как быть с подвеской, которую то и дело пробивает на ямах и машина ощутимо вздрагивает? Даже когда ты выпустил пар и катишь себе спокойно, Golf R расслабиться не дает.

Расстроились? А теперь возьмите в руки калькулятор - и попробуйте найти на нашем рынке более универсальный полноприводный горячий хэтчбек. Две педали, просторное заднее сиденье, удобный багажник. И все - от 1 млн 535 тысяч рублей. Прямой конкурент, по сути, только один - это пятидверка Subaru WRX за 1 млн 483 тысячи, но она предлагается исключительно с «механикой».

Фольксвагеновцы, кстати, подумывают о поставке к нам «эрок» с механической коробкой - это добавило бы жесткой машине цельности. А от автоматизированной версии ждешь еще и комфорта - и не дожидаешься.

Впрочем, несмотря на то, что Golf R - это скорее выбор разума, он вполне способен разбить сердце. Главное - не ездить до него ни на«заряженных» Subaru, ни наAudi RS 3. Но мы-то поездили. И скоро расскажем. Сравнительный тест трех машин читайте в Авторевю №5 - с 6 марта.

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Golf R
Тип кузова трехдверный хэтчбек
Число мест 5
Объем багажника, л 275-1230*
Снаряженная масса, кг 1541
Полная масса, кг 2030
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/92,8
Степень сжатия 9,8:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 255/188/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 330/2400-5200
Коробка передач

роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая

Передаточные числа
I 2,92
II 1,96
III 1,4
IV 1,03
V 1,08
VI 0,87
VII -
задний ход 3,26
главная передача 4,77/3,44**
Привод полный, с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,2
загородный цикл 6,8
смешанный цикл 8,4
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл 195
Емкость топливного бака, л 55
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями
** Для I, II, III и IV передач/для V, VI и задней передач
   

Рекомендованные статьи