Представлен новый Volkswagen Golf R с дрифт-режимом
Спустя год после премьеры базового хэтчбека формирование семейства Гольфа восьмого поколения завершено. Последней представлена экстремальная модификация Volkswagen Golf R. И если не считать малотиражных спецверсий, то это самый мощный серийный Golf за всю историю модели. Правда, трехдверки в семействе больше нет, поэтому новая «эрка» бывает только пятидверной.
Под капотом — в очередной раз доработанная турбочетверка 2.0 TSI серии EA888 evo4. По сравнению с прежней моделью ее отдача повышена с 300 л.с. и 400 Нм до 320 л.с. и 420 Нм. Разработчики сохранили выбор между шестиступенчатой «механикой» и семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, но трехпедальная версия адресована только американскому рынку. А главная инновация восьмого поколения — усовершенствованная полноприводная трансмиссия 4Motion.
Новый Golf R может изменять направление вектора тяги на задней оси, причем это вовсе не электронная надстройка. Вместо прежней простой муфты на задней оси установлены индивидуальные бортовые фрикционы: на каждое из задних колес электроника может перебросить до 100% подаваемой к задней оси тяги. То есть Golf R пошел по стопам хот-хэтчей Ford Focus RS (он уже снят с производства) и Mercedes-AMG A 45. По их примеру у него даже появился режим Drift, в котором ESP отключена, а электроника передает тягу преимущественно на заднюю ось.
Также к привычным ездовым режимам Comfort, Sport, Race и Individual добавлен пресет Special, заточенный под езду на Нюрбургринге. Фактически он представляет собой слегка «докрученный» режим Race, но, например, жесткость адаптивных амортизаторов DCC снижена специально для этой трассы. В итоге Северную петлю новый Golf R проезжает на 17 секунд быстрее прежнего, хотя зачетное время не обнародовано. Стандартные динамические параметры не изменились: 250 км/ч максималки (она ограничена электроникой) и разгон до «сотни» за 4,7 с. Впрочем, с пакетом R Performance потолок впервые можно поднять до 270 км/ч.
Разумеется, версии R досталась перекалиброванная подвеска, дорожный просвет, по сравнению с базовым хэтчбеком, уменьшен на 20 мм. А если сравнивать с прежней «эркой», то пружины и стабилизаторы стали на 10% жестче, угол развала передних колес увеличен на 1,2 градуса. Наконец, спереди появились более крупные тормозные диски (диаметром 358 мм вместо 340 мм), а двухпоршневые механизмы стали на 60% легче благодаря широкому использованию алюминия. За доплату предложены полуслики и «злая» выпускная система Akrapovic.
Интересно, что дизайнеры не одарили самый мощный Golf необычными ячеистыми противотуманками, какие есть у версий GTI, GTD и GTE. Хотя светящаяся перемычка между фарами все-таки есть. В целом «эрка» отличается от прочих Гольфов иными бамперами, четырехстволкой выпускной системы и оригинальными колесами (18 или 19 дюймов). А в салоне — спортивные кресла с обивкой кожей наппа, пухлый руль с кнопкой R (она переключает ездовые режимы) и специфический декор.
На европейском рынке новый Volkswagen Golf R начнут продавать уже в этом году, ориентировочная цена — от 50 тысяч евро. Следом он появится в США, но едва ли доберется до России. Зато новая трансмиссия впоследствии наверняка появится и на других моделях концерна.