Haval F7 или Chery Tiggo 8 Pro Max? Споры водителя с пассажирами
Сравнивать пятиместный кроссовер Haval F7 с семиместным Chery Tiggo 8 Pro Max? Так некорректно же: Haval меньше в размерах! Но это иллюзия, и, если поставить машины рядом, окажется, что на самом деле все наоборот. Haval F7 во втором поколении подрос настолько, что стал и длиннее, и шире «восьмого» Tiggo. А по колесной базе превосходство составляет аж 9 см. Так что сравнение вполне корректное, тем более под капотами обоих полноприводных кроссоверов близкие по мощности двухлитровые турбомоторы и семиступенчатые «роботы».
Несмотря на превосходство в габаритах, Haval F7 не выглядит громоздко. Команде дизайнеров под руководством Фила Симмонса, в 2018 году перешедшего из компании Land Rover в Great Wall Motor, удалось завуалировать истинные размеры автомобиля. Ширину скрадывает «мелкая терка» радиаторной решетки, в углах которой прячутся светодиодные фары. А профиль облегчает дуга бокового остекления.
Но садишься за руль — и эффект ровно обратный: салон кажется широким за счет «гитарной» компоновки дисплеев. «Гриф» — это приборка с диагональю 12,3 дюйма, а развернутая к водителю «дека» — большой дисплей мультимедиа с диагональю аж 14,6 дюйма! Впрочем, главное — не размеры, а наполнение. Haval F7 стал второй моделью на российском рынке с глубокой интеграцией сервисов Яндекса.
Первая, кстати, Лада Веста, у которой карту навигации тоже можно выводить на приборную панель. Но у Хавала вдобавок можно настроить вывод стрелочек-подсказок на большой проекционный дисплей. Даже консервативно настроенный Костя Сорокин во время первой встречи проникся удобством интерфейса. Оно и понятно: в бурных городских потоках очень важно иметь перед глазами подсказки навигатора.