ВАЗ-21106 и Веста Спорт: Лады, которые могут!

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков

По большому счету все было ясно заранее. Ну куда «десятке», пусть даже с приставкой «супер», которую вполне можно было дать седану ВАЗ-21106, тягаться с Вестой Спорт, у которой объективно лучшее шасси среди всех новых автомобилей стоимостью до двух миллионов рублей. Интрига была разве что в динамике: сможет ли форсированный до 145 л.с. вазовский мотор 1.8 побить пожилой двухлитровый двигатель Opel? Все оказалось куда интереснее.

Четырнадцать часов до Анапы, одиннадцать до Архангельска, десять до Кирова… Вечером кинуть термос и бутерброды в вазовскую «девятку», заправить полный бак на выезде из Москвы и утром следующего дня быть за тысячу километров от столицы. Разбитый асфальт региональных дорог, редкие засады с радарами, но никаких камер и трафика. Двухполоска в натянутом между тонких стоек лобовом стекле — и спидометр, который показывает все, на что способен вазовский полуторалитровый мотор. В этой компании я провел немало дней.

Как ни странно, но вроде бы слабенькие автомобили из Тольятти казались мне тогда чуть ли не лучшим вариантом для подобных марш-бросков. Энергоемкая подвеска, высокая плавность хода, отличная устойчивость на прямике, а что до сравнительно спокойных реакций на руль, так они и должны быть такими, когда ты много часов кряду ведешь машину на высокой скорости по незнакомой дороге. Я бы назвал такую настройку раллийной.

Конечно, обычная «десятка» была уж слишком вальяжной, но сейчас в моих руках ВАЗ-21106 — и я словно вернулся на 15 лет назад. Та же узкая дорога с волнами и трещинами, по бокам пролетают пока еще нагие березовые перелески, а стрелка спидометра уверенно ушла за середину шкалы. Даже камер нет, ведь это полигон, резервация скорости, а я по-настоящему кайфую от машины и воспоминаний, которые она дарит. Как мне тогда не хватало такого эластичного и при этом крутильного мотора! Он легко несет седан красивого цвета «папирус» почти с холостых, а для обгона готов выкрутиться под 7000 об/мин и дотянуть третью передачу почти до 150 км/ч. До «сотни» — 8,8 с, 206 км/ч максималки... Трудно поверить, но выпущенная в 1999 году «сто шестая» до сих пор осталась самым быстрым автомобилем в классе. Ведь стандартный седан Volkswagen Polo GT на наших замерах набрал 100 км/ч за 9,2 c, а разгон остановился, когда скорость едва перевалила за двести. Понятно, что турбомотор Polo буквально просит о чип-тюнинге и свободном выпуске — и вот тогда он не оставит Ладе шансов, но Volkswagen «из автосалона» все же медленнее.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи