Белорусская сборная: Belgee X70 против VGV U75 Plus

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Кроссовер Belgee X70 — это трехцилиндровый турбомотор 1.5, роботизированная коробка передач и полный привод. А VGV U75 Plus имеет двухлитровую турбочетверку, классический «автомат» и привод только на передние колеса. Слишком разные автомобили? Зато стоят они примерно одинаково — 3,4 млн и 3,2 млн рублей соответственно. К тому же у них есть еще кое-что общее — отметка Made in Belarus в документах.

Кроссовер Belgee X70, который продается в России с прошлого лета, — это уже известный нам китайский Geely Atlas Pro с другими эмблемами и шильдиками. Выпускают его на заводе Белджи в Борисовском районе Минской области, причем в тех же самых версиях, в которых существовал его рыночный предшественник. Смена бренда потребовалась главным образом для того, чтобы формально развести эту модель с кроссовером Geely Atlas второго поколения, который поставляется в Россию прямиком из Китая.

Переднеприводный Belgee X70 оснащается трехцилиндровым полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л.с. и шестиступенчатым «автоматом», а на полноприводный X70 ставят форсированную до 177 л.с. версию того же двигателя, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и 48-вольтовый династартер, превращающий X70 в «мягкий» гибрид. Словом, все как было у машин под маркой Geely.

А вот кроссовер VGV U75 Plus — это китайская темная лошадка. Марка VGV, которую в Китае идеалистично расшифровывают как Very Good Vehicle, появилась в 2019 году по инициативе предприятия Chongqing Yuzhou Automotive, производящего легкую коммерческую технику. Первый раз отметиться в легковом сегменте оно попыталось с брендом Enranger, однако дебют оказался неудачным, и после серии слияний и поглощений предприятие попало под патронаж гигантского концерна CNHTC, известного у нас в России по грузовикам Sinotruk.

В таком ракурсе кроссовер VGV U75 Plus выглядит, пожалуй, современнее своего оппонента. Но в целом этот дизайн производит впечатление позавчерашнего

Под маркой VGV в этом монстре прячутся легковые автомобили, и на сегодняшний день их гамма представлена одним семейством — это родственные кроссоверы U70 Pro и U75 Plus, а также построенный на их базе пикап VX7. На российском рынке есть только первые две модели, а собирают их на заводе Юнисон под Минском — том самом, где за без малого тридцатилетнюю историю выпускали и польские малотоннажные грузовички Lublin, и Форды, и Chevrolet с Кадиллаками, и даже спецавтомобили на самых разных шасси. И если завод Белджи работает по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, то Юнисон ведет крупноузловую сборку.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи