Размер и цена: Skoda Rapid, Ford Focus, Kia Rio, Peugeot 408 или Volswagen Polo?
Какой автомобиль можно считать альтернативой новому лифтбеку Skoda Rapid? Мы спросили об этом посетителей нашего сайта и... Оказалось, что они в равной степени относят к конкурентам как автомобили класса В+, так и более крупные седаны класса С+. На тест мы взяли Rapid 1.6 с «автоматом» в богатой комплектации Elegance - он стоит 760 тысяч рублей. За такие деньги можно купить не только набитые до отказа опциями Kia Rio и Volkswagen Polo, но и неплохо оснащенные Peugeot 408 или Ford Focus. Их-то мы и выбрали, причем тоже с «атмосферниками» 1.6 и автоматическими трансмиссиями.
По идее, ярче всего межклассовые различия должны быть видны обитателям заднего дивана. Но оказалось, что на уровне плеч Ford не шире, чем Skoda, Kia или Volkswagen. И в продольном направлении Focus не просторнее, чем Rio: запас перед коленями есть, но ноги особо не распрямишь. В Polo сидишь свободнее, а еще больше места предоставляет Rapid.
Чемпион же по простору - Peugeot 408: это ведь не просто седан класса С+, но и специально, в угоду китайскому рынку, «растянутый». Хотя по запасу места для ног задних седоков выигрыш у Шкоды совсем невелик.
И это заставляет еще раз задуматься: стоит ли всецело доверяться делению на классы, если даже переросток сегмента С+ не имеет подавляющего преимущества над формальным представителем класса В+?
Та же история с багажниками. Мы измерили их объемы с помощью шариков и... «Бэ-классовый» отсек Фольксвагена (577 л) всего на 14 литров меньше, чем у Peugeot 408, и на целых 77 литров больше багажника Форда! А самые вместительные - Kia (606л) и Skoda (623 л). При этом багажники Рапида и Поло отделаны по-гольф-классовому аккуратно и имеют удобные ручки для закрывания на тыльной стороне крышки - никакой классовой дискриминации.
За рулем разница в классе если и видна, то лишь в элементах отделки. Если Ford и Peugeot щеголяют мягким пластиком, то в Шкоде, Kia и Фольксвагене он тверд как орех. Разве что топ-версия Rio с претенциозным названием Premium порадует мягкой нахлобучкой на передней панели.
Эргономика? Тут вновь разница не столько между классами, сколько между брендами. Focus скроен образцово, а Peugeot огорчает «рыхлым» креслом с неудобной регулировкой наклона спинки - каждый из нас подолгу елозил в поисках оптимальной позы, а через какое-то время снова брался за регулировку.
Сиденья Фольксвагена потверже французских, но тоже заставляют ерзать. А вот Kia ближе к Форду, хотя кресло держит не столь плотно, да и отсутствие регулировки руля по вылету может стать проблемой.
Хороша и Skoda. Но и ее жесткие, отлично спрофилированные сиденья не дотягивают по крепости объятий до фордовских.
Кстати, если в Фольксвагене дверные подлокотники твердые, то в Шкоде - с мягкими накладочками. В бардачке Polo нет подсветки, а у Рапида - есть. Но гораздо важнее, что у них разные характеры: на ходу Rapid основательнее, солиднее, точнее и гораздо тише.
Сотню обе машины набирают за одинаковые 13,5 секунды, но у Polo педаль газа легонькая и задемпфированная, а у Шкоды - тяжелая. Фольксвагеновская подвеска помягче, а у Шкоды - жесткая. Rapid почти не кренится и очень точно следует за рулем. Но попадись колдобины - и подбросов не миновать! А по проселку и вовсе лучше ехать «шепотом».