Land Rover Discovery Sport, Volvo XC60, BMW X3 или Audi Q5?
По правилам перевода с английского, в словосочетании Discovery Sport полноценным существительным считается лишь второе — Спорт. А первое, Discovery, становится прилагательным. Получается, новый Land Rover — Открывающий Спорт? Или, если хотите, Разоблачительный Спорт?
Выяснить, так ли это, нам помогут бестселлеры среди среднеразмерных премиум-кроссоверов: Volvo XC60, BMW X3 и Audi Q5. Все как на подбор, с дизельными двигателями мощностью 177—215 л.с. И кто кого переиграет-разоблачит?
Вы наверняка спросите, где же Mercedes GLK? Мы его не взяли: в этом году GLK ждет не только переименование в GLC, но и смена поколений. А немолодые Audi Q5 и Volvo XC60, появившиеся семь лет назад вместе с Мерседесом, на покой пока не уходят. Взбодренные рестайлингом, они не выглядят устаревшими даже на фоне спортивного английского щеголя. Хорош и BMW Х3, который после прошлогодней пластической операции смотрится свежо и утонченно — как масштабная копия старшего брата Х5.
Discovery Sport технически новый лишь отчасти: от парочки Evoque/Freelander он заимствовал многое, в том числе переднюю подвеску McPherson и силовые агрегаты. Зато новый кузов за счет высокопрочных борсодержащих сталей, алюминиевых капота и двери багажника сбросил более 30 кг. Спортивно, хотя диета могла бы быть и построже: более двух тонн «живого веса» при контрольном взвешивании в нашем техцентре! Land Rover оказался на центнер с лишним тяжелее Volvo и напичканного опциями BMW и почти на два — по отношению к Audi.
Двери — массивные, будто сейфовые. Мощная глыба передней панели — стильная, но настолько высока, что вынуждает поднимать кресло, дабы видеть дорогу. Обилие USB-разъемов и ниш для гаджетов — это здорово, но стоило ли ради них убирать из Ленд Ровера кнопки подогрева сидений и руля — и «зашивать» их в меню сенсорного экрана? И почему так много грубой пластмассы, состыкованной по-английски небрежно? В Audi все подогнано даже педантичнее, чем в BMW, и материалы на вид самые богатые. Volvo хоть и не поражает воображение вниманием к деталям, но интерьер радует по-скандинавски легким, воздушным дизайном.
Блеклые реальные шкалы у Volvo во время рестайлинга заменили контрастными виртуальными, а кожа широковатых кресел стала менее скользкой. Но руль все так же расположен слишком близко к водителю, а россыпь кнопочек на консоли по-прежнему может ввести в ступор. В уютно-обволакивающем BMW и округло-политкорректном Audi удобнее. Причем разница между «немцами» чуть ли не целиком зависит от оснащения. В нашем случае благодаря опционным спортивным креслам перевес был на стороне BMW. Хотя и при покупке Audi ничто не мешает заказать ковши S line с мощной боковой поддержкой и регулируемой длиной подушки.
Новая многорычажная задняя подвеска позволила компоновщикам Ленд Ровера совершить маленькое чудо: только Discovery Sport может похвастать опцией в виде дополнительной пары креслиц в багажнике. А удивило то, что при этом и на сиденьях второго ряда просторней всего: зазор перед коленями на три сантиметра больше, чем в Audi или BMW, — и аж на шесть больше, чем в Volvo! Прибавьте к этому регулируемый, как в Audi, задний диван и небольшой, как у Volvo, центральный тоннель — и вы поймете, почему все домочадцы отдадут голос за Land Rover. И смирятся с тем, что по объему багажника Discovery Sport сопоставим с Audi и BMW: 448 л против 445—462 л по итогам наших измерений пластмассовыми шариками, — а лидирует Volvo с 500-литровым отсеком. Жаль, в багажниках ХС60 и Disco нет крючков для сумок, зато только Land Rover может похвастать полноразмерной запаской (у BMW запасного колеса нет вовсе, а Volvo и Audi довольствуются докатками).