Ручкопожатие: новый Porsche 911 против реинкарнированной BMW 850
Все в этом мире становится политкорректнее, удобнее и скучнее. Кроме Porsche 911. Главный спорткар планеты снова идет против правил. Во-первых, он откровенный сексист: ужасные дверные ручки с непонятной логикой работы и высоченным усилием противопоказаны женщинам с длинными ногтями. Мужчинам, кстати, тоже. Во-вторых, цена выросла процентов на тридцать, а интерьер потерял в ощущении качества. Но главное — Porsche 911 серии 992 ориентирован на трек больше, чем машина прежнего поколения 991.
А вы ждали гран турер? Тогда вам к BMW. Купе M850i беспощадно деноминирует исторический индекс, эпатажно выглядит и оценено как Porsche. А когда с вас просят минимум 9 млн рублей, остальные качества вторичны: в глазах потенциального покупателя Porsche 911 Carrera 4S и BMW M850i xDrive — прямейшие конкуренты. Но при этом бесконечно разные.
Вообще-то эту баварскую двухдверку надо было назвать BMW 888 — принимая в расчет число цилиндров двигателя и передач в «автомате». А если учесть, что по габаритам новое купе восьмой серии уступает даже прежним «шестеркам», а технически ничем не отличается от остальных машин на платформе CLAR... BMW 688?
Для купе немцы не заготовили фирменной технической иллюстрации, ведь оно создано на той же платформе CLAR, что и все крупные BMW. По технике «восьмерка» ближе всего к седану пятой серии: спереди двухрычажка, сзади по пять рычагов на колесо, а пружины исключительно стальные
Исконная двухдверка BMW 850 серии Е31 была совсем другой — уникальный и дорогой проект с мотором V12, независимой задней подвеской, стильным дизайном и смелым позиционированием. Но реинкарнация вышла куда прозаичнее. И страшнее: в профиль новая «восьмерка» кажется грузной и тяжеловесной, с торчащим носом и вытянутой кормой. Однако нехватку стиля компенсируют хайп и эпатаж — эта машина нигде не остается незамеченной.
Внутри запоминаются разве что дуги дверных ручек, на которые приятно положить ладонь, — оригинальности тут нет. Но кожа нежная, кресло мягкое, мультимедиа одна из лучших в мире. Даже обзорность для купе неплоха. Правда, нос чересчур длинен. И если на нашем Porsche стоят опционные гидроцилиндры, приподнимающие передок, то для BMW их не предлагают вовсе — «восьмерку» с ее специфической геометрией не каждый подземный паркинг примет бесконтактно.
Для флагманского купе здесь слишком много унифицированных деталей. После Porsche «восьмерка» кажется огромной, особенно разителен контраст по ширине салона
Однако даже на такую скромную добавку к шасси баварцы решили не тратиться. И в целом купе на ходу очень напоминает седан BMW 550, у которого такие же активные стабилизаторы и подруливающие задние колеса. У них даже снаряженная масса очень близка: для двухдверки заявлено 1890 кг, но на наших весах она потянула почти на две тонны.
Приборы BMW умеют менять цвет шкал, но стрелки спидометра и тахометра в любом режиме идут навстречу