Audi RS3 Sportback: превью сравнительного теста хот-хэтчей

Фото: Роман Тарасенко

Не ждали, но дождались! Audi RS 3 - это ведь машина без истории. До недавних пор самыми мощными «трешками» из Ингольштадта были модели серии S. И когда в 2006 году немцы представлялихэтчбек S3второго поколения, на «эрэску» не было и намека. Но это как раз тот случай, когда нам следует поблагодарить маркетологов, вздумавших расширить модельный ряд - и надеть маску пятидверки A3 на купеTT RS.

 
Под капотом - рядный пятицилиндровый турбомотор 2.5 (340 л.с.) с непосредственным впрыском. Под днищем - полный привод с электронноуправляемой муфтой Haldex четвертого поколения, установленной в едином блоке с задней главной передачей. Коробка передач... А вот здесь любопытно. Помните, что купе TT RS дебютировало исключительно с «механикой» - заимствованной, к слову, у микроавтобуса Volkswagen Transporter? Инженеры Audi тогда признавали, что преселективный «робот» S tronic не в силах переварить крутящий момент в 450 ньютон-метров. А спустя всего полтора года, в конце 2010 года, хэтчбек RS 3 дебютировал с «безальтернативной» семиступенчатой коробкой S tronic. На помощь «заряженным» Audi с поперечно расположенными моторами вновь пришел Transporter! Преселективная трансмиссия RS 3 с кодовым обозначением DQ 500 (такую ставят на дизельные микроавтобусы) имеет пару мокрых сцеплений и рассчитана на тягу до 600 Нм и входную мощность до 370 сил. Как видим, запас здесь гораздо больше, чем у капризной коробки DSG полноприводного хот-хэтчаVolkswagen Golf R.
Интерьер восьмилетней давности: твердая передняя панель и удивительно выверенные усилия на каждой кнопке и регуляторе. Сплющенный снизу руль неудобен при вращении с перехватами
 А какова настройка! Мгновенный старт, молниеносные переключения, идеальная логика. И все это в обычном «драйве». Включаешь «спорт» - и от перегазовок, сопровождающих включение пониженных передач, бегут мурашки. При желании выбор ступеней можно полностью взять в свои руки: S tronic держит передачи и вверх, и вниз.
 
Старая «всефольксвагеновская» комбинация приборов читается отлично
Динамика - ураган! В городе ты не поднимаешь стрелку тахометра выше 2500 об/мин - и все равно быстрее всех. А на случай закрытых покатушек здесь, как и на фольксвагеновской «эрке», есть launch control. Перед стартом утапливаем обе педали в пол, мотор зависает на 4000 об/мин, бросаем тормоз и... Забавно, но по снежной каше «эрэска» в таком режиме иной раз не могла оторваться от Гольфа, который стартовал с включенной системой стабилизации. Все потому, что в первые мгновения Audi двигалась не вперед, а вниз - прокапывая снег шипованными шинами Michelin X-Ice North до асфальта. Но на обледенелой динамометрической дороге полигона, которую так просто не прокопаешь, RS 3 набрала сотню за 6,4 с. Лишь чуть медленнее, чем это делает S3 на сухом асфальте! И кто сомневается в том, что летом цифры «6» и «4» поменяются местами?
 
Вместо кресел с высокой посадкой, отлогой спинкой и вялой поддержкой поясницы нужно сразу заказывать «спортивные» ковши
Семиступенчатый «робот» S tronic великолепен
Сзади не хватает места по высоте, а ноги упираются в пластиковые накладки на спинках передних сидений
0 / 0

Уровень электро-усилия на руле здесь повыше, чем у обычных Audi, но ощущения вязкости нет, а информативности в достатке. Но главное - с прозаической муфтой Haldex в приводе задних колес RS 3 скользит феноменально!

Сброс, добавление тяги - и «трешка» однозначно ввинчивается в поворот с небольшим скольжением задней оси. Теперь газ-газ-газ - и в глазах зрителей ты почти Рерль! Подключаемость полного привода иной раз выдает себя на длинной дуге - под тягой Audi может по-переднеприводному выскользнуть на более широкую траекторию. Но это лечится коротким сбросом газа.

Есть у системы стабилизации и «учебный» спортивный режим, когда она отключается не полностью, а ослабляет хватку. Точечными «прикусами» тормозных дисков электроника мягко исправляет ошибки пилота, не снижая темпа езды.

Краткое нажатие кнопки включает спортивный алгоритм ESP, а длительное снимает все ограничения. Клавиша S, левее, регулирует громкость и тембр звука двигателя, дирижируя заслонками в выпускной системе
Трансмиссионные лепестки закреплены на руле. Это удобно, но особой надобности в них нет
0 / 0

И вот - финиш. Вы сметаете щеткой налипший на дверь багажника снег, возвращаетесь в город. Великолепная подвеска, сочетающая пристойную плавность хода с энергоемкостью позволяет забыть обо всей экстремальности «эрэски» и расслабиться. Сейчас это обычный A3 Sportback.

С одной стороны - за этой сменой масок не чувствуется страсти: Audi позволяет делать все, что ты хочешь, но с ума не сводит. Но с другой стороны... Отлично настроенный полный привод, подходящая для наших дорог подвеска, универсальный пятидверный кузов. Голову можно потерять! В классе всепогодных суперкаров у Audi RS 3 фактически нет конкурентов. Только что представленныйRS 4 Avant, равно как и всеSubaru с Mitsubishi, медленнее. Сопоставимые по мощности и размерамBMW 1 Series M CoupeиPorsche Caymanмоноприводны и несопоставимы по практичности - равно как и родной братец Audi TT RS.
 
Неудивительно, что при цене от 2,3 млн рублей - а ведь та же Subaru WRX STI немногим дешевле! - почти вся крохотная квота выделенных на Россию машин уже распродана. Но нам удалось найти дилера, еще готового принять заказ. Торопитесь! А с 6 марта в Авторевю №5 читайте сравнительный тест автомобилей Audi RS 3, Subaru WRX STI и Volkswagen Golf R.
 

Паспортные данные

Автомобиль

Audi RS3 Sportback

Тип кузова

пятидверный хэтчбек

Число мест

5

Объем багажника, л

302-1032*

Снаряженная масса, кг

1575

Полная масса, кг

2135

Двигатель

бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

5, в ряд

Рабочий объем, см3

2480

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82,5/92,8

Степень сжатия

10,0:1

Число клапанов

20

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

340/250/5400-6500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

450/1600-5300

Коробка передач

роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая

Передаточные числа

I

3,56

II

2,53

III

1,68

IV

1,02

V

0,79

VI

0,76

VII

0,64

задний ход

2,79

главная передача

4,06/3,45**

Привод

полный, с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Тормоза

дисковые, вентилируемые

Шины

235/35 R19 спереди, 225/35 R19 сзади

Максимальная скорость, км/ч

250

Время разгона 0-100 км/ч, с

4,6

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

13,1

загородный цикл

6,8

смешанный цикл

9,1

Выбросы CO2, г/км

смешанный цикл

212

Емкость топливного бака, л

60

Топливо бензин АИ-98
* Со сложенными задними сиденьями
** Для I, IV, V и задней передач/для II, III, VI и VII передач