Audi RS3 Sportback: превью сравнительного теста хот-хэтчей
Не ждали, но дождались! Audi RS 3 - это ведь машина без истории. До недавних пор самыми мощными «трешками» из Ингольштадта были модели серии S. И когда в 2006 году немцы представлялихэтчбек S3второго поколения, на «эрэску» не было и намека. Но это как раз тот случай, когда нам следует поблагодарить маркетологов, вздумавших расширить модельный ряд - и надеть маску пятидверки A3 на купеTT RS.
Уровень электро-усилия на руле здесь повыше, чем у обычных Audi, но ощущения вязкости нет, а информативности в достатке. Но главное - с прозаической муфтой Haldex в приводе задних колес RS 3 скользит феноменально!
Сброс, добавление тяги - и «трешка» однозначно ввинчивается в поворот с небольшим скольжением задней оси. Теперь газ-газ-газ - и в глазах зрителей ты почти Рерль! Подключаемость полного привода иной раз выдает себя на длинной дуге - под тягой Audi может по-переднеприводному выскользнуть на более широкую траекторию. Но это лечится коротким сбросом газа.
Есть у системы стабилизации и «учебный» спортивный режим, когда она отключается не полностью, а ослабляет хватку. Точечными «прикусами» тормозных дисков электроника мягко исправляет ошибки пилота, не снижая темпа езды.
И вот - финиш. Вы сметаете щеткой налипший на дверь багажника снег, возвращаетесь в город. Великолепная подвеска, сочетающая пристойную плавность хода с энергоемкостью позволяет забыть обо всей экстремальности «эрэски» и расслабиться. Сейчас это обычный A3 Sportback.
|
Паспортные данные |
|
|
Автомобиль |
Audi RS3 Sportback |
|
Тип кузова |
пятидверный хэтчбек |
|
Число мест |
5 |
|
Объем багажника, л |
302-1032* |
|
Снаряженная масса, кг |
1575 |
|
Полная масса, кг |
2135 |
|
Двигатель |
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Число и расположение цилиндров |
5, в ряд |
|
Рабочий объем, см3 |
2480 |
|
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
82,5/92,8 |
|
Степень сжатия |
10,0:1 |
|
Число клапанов |
20 |
|
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
340/250/5400-6500 |
|
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
450/1600-5300 |
|
Коробка передач |
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая |
|
Передаточные числа |
|
|
I |
3,56 |
|
II |
2,53 |
|
III |
1,68 |
|
IV |
1,02 |
|
V |
0,79 |
|
VI |
0,76 |
|
VII |
0,64 |
|
задний ход |
2,79 |
|
главная передача |
4,06/3,45** |
|
Привод |
полный, с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
|
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
|
Тормоза |
дисковые, вентилируемые |
|
Шины |
235/35 R19 спереди, 225/35 R19 сзади |
|
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
|
Время разгона 0-100 км/ч, с |
4,6 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл |
13,1 |
|
загородный цикл |
6,8 |
|
смешанный цикл |
9,1 |
|
Выбросы CO2, г/км |
|
|
смешанный цикл |
212 |
|
Емкость топливного бака, л |
60 |
| Топливо | бензин АИ-98 |
| * Со сложенными задними сиденьями | |
| ** Для I, IV, V и задней передач/для II, III, VI и VII передач | |