Новый Superb против Пассата, а свежая Optima против Camry — континентальное противостояние
Европа или Азия? Родственнички Volkswagen Passat и Skoda Superb — или Toyota Camry и новая Kia Optima? Это как хоккейное противостояние Кореи и Германии. Ну или Японии c Чехией. Результат известен заранее...
Но все же формально это одноклассники, и мы не могли не столкнуть их лбами — в хорошем, сравнительно-тестовом, смысле этих слов. Однако решили разбить матч на два дуэль-теста. Правила внутри «евролиги»: ценник порядка 2,4 млн рублей, турбомотор 1.8 (180 л.с.) и «робот» DSG. У «азиатов» же рамки иные: около 1,6 млн, атмосферники объемом 2,4—2,5 л мощностью 181—188 л.с. — и обычные «автоматы».
Глядя на результаты российских продаж в классе D+, можно подумать, что Camry безальтернативна. За прошлый год — 30 тысяч реализованных седанов и более чем четырехкратное преимущество над ближайшим соперником, коим является соплатформенник предыдущей Оптимы Hyundai i40!
Новая Optima — конкурент посерьезнее.
Массивные валики вентилируемого кресла расставлены широковато, но профиль и жесткость — не хуже фольксвагеновских. Яркие шкалы и развернутая к водителю консоль бодрят, «автомат» тасует шесть передач мягко, незаметно и предсказуемо — в отличие от коробки Тойоты, заторможенной расслабленным гидротрансформатором.