Новый Superb против Пассата, а свежая Optima против Camry — континентальное противостояние

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Европа или Азия? Родственнички Volkswagen Passat и Skoda Superb — или Toyota Camry и новая Kia Optima? Это как хоккейное противостояние Кореи и Германии. Ну или Японии c Чехией. Результат известен заранее...

Но все же формально это одноклассники, и мы не могли не столкнуть их лбами — в хорошем, сравнительно-тестовом, смысле этих слов. Однако решили разбить матч на два дуэль-теста. Правила внутри «евролиги»: ценник порядка 2,4 млн рублей, турбомотор 1.8 (180 л.с.) и «робот» DSG. У «азиатов» же рамки иные: около 1,6 млн, атмосферники объемом 2,4—2,5 л мощностью 181—188 л.с. — и обычные «автоматы».

Глядя на результаты российских продаж в классе D+, можно подумать, что Camry безальтернативна. За прошлый год — 30 тысяч реализованных седанов и более чем четырехкратное преимущество над ближайшим соперником, коим является соплатформенник предыдущей Оптимы Hyundai i40!

Optima — зрелая дама. Эффектна снаружи, недурна манерами и скромна в запросах
Optima — зрелая дама. Эффектна снаружи, недурна манерами и скромна в запросах
0 / 0

Новая Optima — конкурент посерьезнее.

Чу! В Kia тевтонский дух, а точнее — дух Audi. Пусть и шестилетней давности. Электрифицированному креслу Kia с памятью настроек недостает разве что регулировок длины подушки и плотности объятий спинки
Контрастный инструментарий Kia — без изъянов
0 / 0

Массивные валики вентилируемого кресла расставлены широковато, но профиль и жесткость — не хуже фольксвагеновских. Яркие шкалы и развернутая к водителю консоль бодрят, «автомат» тасует шесть передач мягко, незаметно и предсказуемо — в отличие от коробки Тойоты, заторможенной расслабленным гидротрансформатором.

• Электрический стояночный тормоз дос­тупен уже в «средней» комплектации Luxe, а вот вентиляция кресел и автопарковщик — только в топ-версии GT Line
• Шестиступенчатый «автомат» Kia плавен и достаточно расторопен — слабенький спорт-стимулятор, включаемый кнопкой Drive Mode позади селектора, ему не нужен
• Кнопочки, разъемчики — все в ряд. А полочка — с беспроводной зарядкой смартфонов, как у Тойоты
Система контроля слепых зон у Kia предупредительна и ненавязчива
0 / 0

Но Camry выручает резвый мотор: при параллельных стартах Toyota через шесть—семь секунд на целый корпус опережает Kia, несмотря на паспортную разницу всего в 0,1 с в разгоне до 100 км/ч. Более того, из летних тестов (АР №№10, 2015 и 14, 2015) мы знаем, что Toyota не приукрашивает действительность в заводских характеристиках и Camry 2.5 разменивает «сотню» вровень с Пассатом 1.8 TSI — за 9,1 с.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи