Haval H9, Isuzu D-Max, Peugeot Traveller 4x4 и водный туризм
«Лучше нет для нас подарка, чем зеленая байдарка», — забираясь в тесный кокпит, я подбадривал себя песенкой Визбора. И старался наступать ногами точно на кильсон, как учили. Деньги, документы и смартфон пришлось оставить на суше. А моей главной ценностью с этого момента стало весло, за которым, случись что, придется нырять.
Эту мини-экспедицию мы поначалу хотели провести в традиционном формате и даже успели собрать участников. Китайский рамный внедорожник Haval H9, даром что с двухлитровым 218-сильным бензиновым турбомотором, взяли как основную тяглово-эвакуационную силу. Его полноприводная трансмиссия выполнена на агрегатах BorgWarner, а в обоих межколесных дифференциалах версии Premium стоят жесткие блокировки Eaton — у нас оказалась именно такая машина.
Грузопассажирский пикап Isuzu D-Max с кунгом брали как «хозяйку». Эта машина прекрасно подходит для перевозки всего грязно-мокро-вонюче-колючего (канистр, шанцевого инструмента, удочек, болотных сапог, палаток и тех же байдарок), а на ее откидной задний борт удобно ставить джет-бойлы — и готовить там еду. На нашем рынке D-Max представлен в единственной комплектации — с трехлитровым турбодизелем мощностью 190 л.с., шестиступенчатым «автоматом», подключаемым полным приводом и блокировкой заднего межколесного дифференциала.
Ну а псевдокемпер Peugeot Traveller 4х4 — это эксклюзив! Пока единственная в России серийная походная кают-компания, причем с серьезной претензией на комфорт. Тут тебе и тент-маркиза, и экспедиционный багажник с дополнительным светом, и кемпинг-бокс с раскладной двухместной кроватью, газовой плитой, канистрами под воду, органайзером и холодильником. Пижонский Traveller щеголяет грозно зубастыми шинами BFGoodrich Champion AT, но трансмиссия тут слабенькая. Все ее компоненты (раздаточная коробка, карданный вал, редуктор с приводными полуосями и вискомуфта, подключающая заднюю ось) производит компания Dangel, причем устанавливают эти агрегаты непосредственно на заводе в Калуге, и только на Тревеллеры с двухлитровым 150-сильным турбодизелем и шестиступенчатой «механикой» — наша машина именно такая. От обычного Тревеллера она отличается весом (плюс 90 кг) и увеличенным дорожным просветом — 200 мм. Блокировки заднего межколесного дифференциала у российского Тревеллера пока нет.
Байдарок нам привезли — хоть уплавайся! Выбирали по цвету