Какой полный привод предпочтительнее зимой?
О том, какой привод лучше зимой - передний или задний, - давно никто не спорит: конечно, полный! А какой полный? В поисках ответа мы провели уже немало испытаний. Сравнивали полноприводные седаны премиум-класса, носились по полигону на «заряженных» Mitsubishi Evo и Subaru WRX STI... Но самые востребованные автомобили с полным приводом - это кроссоверы. Интересно, а какая из современных схем полного привода лучше себя проявит зимой с точки зрения управляемости и проходимости?
Достоинства постоянного полного привода будет отстаивать Subaru Forester 2.0, под флагом переднего привода с подключаемым приводом задних колес выступит Mini Countryman SD All4, за задний привод с подключаемым приводом передних колес ответит BMW X1 xDrive 23d и, наконец, Nissan Juke 1.6 Turbo продемонстрирует относительно свежий подход - передний привод с подключаемыми по-отдельности левым и правым задними колесами.
На горной дороге
В Москве - слякоть, мокрый асфальт, а на горной дороге автополигона - укатанный снег, по бокам - мягкие сугробы... А на тестовых машинах, как по заказу, - очень близкие по характеристикам шипованные шины.
Для нас интереснее всего был, конечно, Nissan Juke - с него и начнем. Первый круг - с включенной системой стабилизации. Не «зажигает»: система бесцеремонно пресекает едва зародившиеся скольжения и «душит» двигатель. Зато как безопасно: по скользкой извилистой дороге Juke едет пусть и не быстро, зато именно туда, куда повернут руль! Ну-ка, где здесь кнопочка отключения системы стабилизации?