Какой полный привод предпочтительнее зимой?

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

 

О том, какой привод лучше зимой - передний или задний, - давно никто не спорит: конечно, полный! А какой полный? В поисках ответа мы провели уже немало испытаний. Сравнивали полноприводные седаны премиум-класса, носились по полигону на «заряженных» Mitsubishi Evo и Subaru WRX STI... Но самые востребованные автомобили с полным приводом - это кроссоверы. Интересно, а какая из современных схем полного привода лучше себя проявит зимой с точки зрения управляемости и проходимости?

Достоинства постоянного полного привода будет отстаивать Subaru Forester 2.0, под флагом переднего привода с подключаемым приводом задних колес выступит Mini Countryman SD All4, за задний привод с подключаемым приводом передних колес ответит BMW X1 xDrive 23d и, наконец, Nissan Juke 1.6 Turbo продемонстрирует относительно свежий подход - передний привод с подключаемыми по-отдельности левым и правым задними колесами.

На горной дороге

В Москве - слякоть, мокрый асфальт, а на горной дороге автополигона - укатанный снег, по бокам - мягкие сугробы... А на тестовых машинах, как по заказу, - очень близкие по характеристикам шипованные шины.

Для нас интереснее всего был, конечно, Nissan Juke - с него и начнем. Первый круг - с включенной системой стабилизации. Не «зажигает»: система бесцеремонно пресекает едва зародившиеся скольжения и «душит» двигатель. Зато как безопасно: по скользкой извилистой дороге Juke едет пусть и не быстро, зато именно туда, куда повернут руль! Ну-ка, где здесь кнопочка отключения системы стабилизации?

BMW в повороте — это безопасность, а с отключенной системой стабилизации — еще и азарт

Ух ты! Вырвавшись из ошейника, Juke игриво скользит четырьмя колесами, лихо разгоняется на выходе из поворота: левый, правый, левый с доворотом... Ой! Juke вдруг резко встает боком, руль до упора в сторону заноса, теперь быстро в обратную сторону... Срывы в скольжение и восстановление устойчивости происходят резко, и спрогнозировать поведение машины непросто. Отчасти виновата короткая колесная база, но, почувствовав полную свободу, заигралась и система распределения крутящего момента между задними колесами. Причем перевод трансмиссии из автоматического режима 4WD-V в 4WD картины не изменил: при такой езде муфты, похоже, распоряжаются крутящим моментом по одному и тому же сценарию.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи