Peugeot 408, Renault Fluence или Chevrolet Cruze? Какой из автомобилей лучше?
Кто из тех, у кого всоветское время был Москвич или даже Жигули, не мечтал оВолге? Большой ичерной, как у директора завода. Или такой же большой, но белой, как у соседа-профессора. Это был наш full-size, даже несмотря на то что казавшаяся такой большой «двадцатьчетверка» была длиной 4,73 метра, на добрые четверть метра короче заокеанских полноразмерных седанов. Peugeot 408 - что тот ГАЗ-24! Всего на три сантиметра короче Волги, столь же широк, а купить можно за 549 тысяч рублей. Чем не вариант для тех, кто по-прежнему мечтает- пусть уже не о Волге, но о нынешних «директорских» седанах, таких как, например, Toyota Camry или Nissan Teana, а миллиона пока не накопилось? У нас, правда, оказался более дорогой «четыреста восьмой»: стурбомотором 1.6 THP мощностью 150л.с., «автоматом», да еще и в топ-комплектации Allure за 831 тысячу рублей. Поэтому иконкурентов подобрали в наиболее мощных версиях: это Renault Fluence (вариатор, 2,0 л, 138 л.с.) и Chevrolet Cruze («автомат», 1,8 л, 141 л.с.).
Продолжая разговор о габаритах (а в нашем случае размер точно имеет значение!), давайте прикинем, во что обойдется каждый сантиметр длины. В случае с Peugeot 408 в версии Active - 1590 рублей за каждый сантиметр. Но Chevrolet Cruze в аналогичной комплектации, даже будучи короче на десять сантиметров, все же более «рентабелен»: 1530 рублей за сантиметр. Fluсраence (без ESP, зато с двухзонным климат-контролем) продается уже по 1650 рублей за сантиметр, а такой, как у нас, в версии Sportway, - аж по 1980 рублей за погонный сантиметр. Но тут и оснащение царское: ксеноновые фары, кожаный салон, парктроник, электропривод складывания зеркал и даже бесключевой доступ. Ничего подобного «локализованные» Peugeot и Chevrolet не могут предложить даже за доплату.
За что любили Волгу? Как минимум, за простор на заднем диване. И в этом смысле равных Peugeot в нашей троице нет. Удобно, лишь слегка касаясь плечами, можно расположиться втроем, причем тому, кто в центре, едва ли будет докучать невысокий центральный тоннель, а перед коленями тех, кто по бокам, - простор почти что в 20 сантиметров! Для полного счастья недостает разве что поручней на дверях, а в отсутствие «среднего» пассажира - центрального подлокотника. Fluence столь же широк, но места над головой впритык даже у людей среднего роста, ступни не помещаются под передними креслами, да и запас пространства в зоне коленей меньше почти на пять сантиметров. Cruze еще теснее, причем уже не только в длину, но и в ширину.
Багажник у Peugeot такой, о котором владельцы Волг и не мечтали: 560 литров, мечта дачника! Отсеки Renault и Chevrolet мало того что меньше (530 и 450 литров соответственно), так еще могут нанести дачному урожаю урон выступающими петлями крышки. И только у Peugeot есть две ручки-выемки на тыльной стороне крышки багажника. Fluence довольствуется одной, да и та доступна лишь в дорогой версии Sportway, а Cruze огорчает не только отсутствием ручки для закрывания, но и малым углом открытия крышки: люди ростом более 170 см рискуют рассадить лоб об ее острую кромку.
Проход на задние места в Peugeot осложняет широкий и высокий порог, а в Renault — низкая крыша. Труднее всего забираться в Chevrolet: ступни в ботинках сорок второго размера приходится сильно разворачивать, иначе они застревают между средней стойкой и подушкой сиденья
А вот с места водителя сразу и не отличишь, какой это Peugeot, 408 или 308. Та же богатая передняя панель из мягкого пластика, те же блеклые приборы с нечетной оцифровкой - и такое же мягкое и глубокое кресло с дурацкой ручкой ступенчатой регулировки наклона спинки. Сама же геометрия посадки будто рассчитана на великанов, а малорослым уже непросто подобрать высоту сиденья и положение руля, чтобы и сидеть было удобно, и обод не перекрывал приборы.
Renault буржуазен: плавные обводы, гармоничные светлые вставки. Но причем здесь Sportway? Плоские и скользкие кожаные кресла вкупе с аляповатым белым пятном дисплея посреди черных шкал - это не спорт, а неудобство. Вот обычный Fluence с комбинированной обивкой кресел и обычными же приборами нам с точки зрения эргономики понравился больше, чем Sportway.
Cruze проще и как-то ближе, народнее. Тканевые вставки - что джинсы вместо брюк, равно как и плотные кресла, отлично облегающие фигуру. Еще бы подсветка не была такой тусклой… Даже в пасмурный день, включив, как того требуют правила, ближний свет, а затем выкрутив регулятор яркости на максимум, надписи на центральном дисплее все равно трудно разобрать, а положение вертушек управления микроклиматом и вовсе становится загадкой - контрольных светящихся точек вообще не видно!
Волгам, если кто помнит, динамичная езда давалась тяжело. Но если следовать пословице о том, что успевает всюду тот, кто никуда не торопится, то лучше всех (и ближе к Волге) Chevrolet: с места до сотни - более 12 секунд. Двигатель откровенно вял до 3000 об/мин, а блеснуть темпераментом на высоких оборотах ему мешает неторопливый «автомат». Спортивного режима у коробки передач нет, так что пришпоривать машину приходится в ручном режиме. Главное, не зазеваться: «автомат» сам не переключается ни вверх, ни вниз.
Renault в рывке до 100 км/ч быстрее Chevrolet всего на секунду, но по ощущениям - на все три. Спасибо отлично настроенному вариатору!
Так уверенно управлять скоростью не позволяет даже самый быстрый в нашей компании Peugeot, который на динамометрической дороге едва не «выехал» из десяти секунд в разгоне до сотни. Мешают турбозаминки и не всегда логичные переключения гиперадаптивного «автомата». Стоит разок хорошенько топнуть по педали газа - и коробка будет пользоваться низшими передачами, даже когда этого совсем не требуется.
Вот чему уж точно позавидуют «волгари», так это тормозам: со 100 км/ч Chevrolet и Renault не выкатились дальше 41 метра, а Peugeot замер через 37 метров! Ни один из автомобилей не сплоховал и при торможении на неоднородном покрытии, равно как и при замедлении, совмещенном с объездом препятствия. А если отвлечься от предельных режимов, то лучшими мы признали тормоза Renault: честная обратная связь, никакой «ваты».
Азартная управляемость? Что до «баржи», то там само понятие «управляемость» было едва ли уместно. Наша же троица управляется неплохо, но об азарте речи не идет, даже если это «подперченный» Fluence Sportway. На прямой - оплот стабильности. Благодаря колесам с иным вылетом и более широким шинам Sportway, в отличие от обычного Флюенса, радует сочным и логичным реактивным действием на руле. Но в повороты Fluence заезжает без энтузиазма, на сброс газа реагирует вяло. Пресно? Зато надежно и безопасно.
Таков и Peugeot 408. С той разницей, что на колеях начинается легкое рыскание. Руль, радующий в поворотах достоверной информацией, столь же подробно информирует и об изъянах покрытия.
На руле Круза в околонулевой зоне не усилие, а кашица, отчего порадовавшее было взаимопонимание «по телу» начинает исчезать. Самая низкая чувствительность на действия рулем усугубляется легким «раздвоением личности»: встав на дугу, Chevrolet самостоятельно доворачивает круче - немного, но этого достаточно, чтобы водитель струхнул. Благо система стабилизации не отключается и тут.
Плавный и тихий ход - вот чего ждут от более-менее больших машин. Тут сто очков вперед, или, точнее, пять баллов в таблице экспертных оценок Авторевю, всем дает Peugeot. Подвеска мягко и тихо парирует удары от дороги - и только «рябь» на асфальте вызывает легкое подрагивание кузова. Хороша и шумоизоляция: слышен только двигатель, да и то лишь при разгоне «в пол».
Нечто похожее ощущает и водитель Renault, причем из-за чуткого вариатора голосок у мотора прорезается чаще и резче. Подвеска пожестче отрабатывает ямы, и при этом Fluence слегка покачивается на волнах. О дискомфорте речи нет, но на фоне Peugeot - хуже.
Наш Cruze-седан справлялся с колдобинами лучше Круза-хэтчбека: почти как Peugeot 408, но подвеске не хватает энергоемкости. Неприятнее всего то, что каждая выбоина - как удар в барабан. На разбитой дороге эти шумы подвески порой заглушали нервные вскрики мотора и даже сильный свист ветра на скорости за сотню.
В целом же Cruze оставил впечатление «просто автомобиля» - «just another car», как говорят англичане. Но Cruze не настолько хуже конкурентов, насколько дешевле! Немудрено, что Cruze 1.8 продается на порядок лучше двухлитрового Флюенса: 7470 автомобилей против 595 за семь месяцев этого года. Да и в общем зачете у Круза двухкратное преимущество: 24639 Крузов-седанов против 10490 Флюенсов.
Renault, несмотря на очевидные достоинства, оказался «ни там ни тут». Не дорогой, но и не дешевый. Просторный, но по сравнению с Peugeot 408 - недостаточно. Комфортный и динамичный, но за 900 тысяч рублей покупатель вправе ожидать большего. Середина - и не сказать, что золотая.
Так что лучшая Волга - это Peugeot 408. А лучшая рыба, как уверяла группа Манго-Манго, это колбаса.
Результаты измерений уровня звука
Безопасность
В «базе» все три автомобиля имеют АБС, крепления Isofix для детских кресел и преднатяжители передних ремней безопасности. Peugeot 408 и Renault Fluence в начальном оснащении имеют только фронтальные подушки безопасности, а Chevrolet Cruze - еще и боковые. Fluence и Cruze в дорогих комплектациях могут похвастать набором из шести подушек, тогда как у Peugeot 408 их максимум четыре, занавески безопасности не устанавливаются.
Системой стабилизации в обязательном порядке оснащаются только Chevrolet Cruze с двигателем 1.8 и Peugeot 408 с турбомотором, а для седана Renault Fluence даже с «топовым» двигателем она предлагается лишь за доплату.
Из трех седанов испытания по методике Euro NCAP прошел только Chevrolet Cruze. Оценки в пять звезд седан Chevrolet достоин только в евроверсии, а в российской - лишь четырех: самый простой Cruze лишен в России системы стабилизации. Защита передних седоков образцовая. Малолетних пассажиров в креслах Britax Römer Baby Safe и Duo Plus корейский автомобиль защищает хорошо (84%), но безопасность пешеходов проработана недостаточно (34%) - капот слишком жесткий. За превентивную безопасность Cruze заработал пять баллов из семи: нет ограничителя скорости и сигнализаторов непристегнутых ремней безопасности на заднем ряду.
Седан Peugeot 408 прошел серию краш-тестов в Китае по местной методике C-NCAP, которая включает лобовой удар о бетонную стену (50 км/ч), фронтальный удар о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч вместо «европейских» 64 км/ч и боковой удар. Автомобиль достойно выдержал боковой и «смещенный» краш-тесты, но удар о бетонный куб, который более требователен к удерживющим системам, китайский седан перенес хуже из-за повышенных нагрузок на передних «седоков». Европейский «донор», хэтчбек Peugeot 308, по методике Euro NCAP удостоился пяти звезд - он надежно защищает седоков при фронтальном и боковом ударах, но во время более жесткого удара о столб «водитель» испытал повышенные нагрузки на грудную клетку, а передние кресла плохо защищают шеи седоков при наезде сзади. Малолетние пассажиры в креслах Britax Römer Baby Safe и Duo Plus защищены хорошо (81%), а «пешеходная» безопасность - на среднем уровне (53%).
Вместо седана Renault Fluence испытания по программе KNCAP в Южной Корее проходил его двойник Samsung SM3. Корейская методика во многом схожа с правилами Euro NCAP, но для бокового краш-теста тележку с деформируемым барьером разгоняют до 55 км/ч против 50 км/ч по европейским правилам. В результате - пять звезд, а основные претензии связаны с неважной защитой ног водителя при фронтальном ударе, повышенными нагрузками на его грудную клетку при боковом краш-тесте и слишком жестким передним бампером. Cоплатформенный хэтчбек Renault Megane по старым правилам Euro NCAP 2003 года заработал пять звезд. Пятидверка отлично защитила «взрослых седоков» во всех видах испытаний, защита малолетних пассажиров в креслах Britax Römer Baby Safe и Duo Plus - на четыре звезды из пяти (80%), но уровень безопасности пешеходов даже ниже, чем у Круза (31%, или две звезды из четырех возможных).
Экспертные оценки Авторевю | |||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | ||
Chevrolet Cruze | Peugeot 408 | Renault Fluence | |||
Эргономика | 200 | 165 | 165 | 165 | Аляповатые приборы и кресла без внятной боковой поддержки портят эргономику Renault. «Аналоговая» обзорность схожа у всех трех седанов, Fluence получает преимущество только из-за наличия парктроника |
Рабочее место водителя | 100 | 85 | 85 | 80 | |
Обзорность | 100 | 80 | 80 | 85 | |
Динамика | 330 | 265 | 285 | 290 | Renault уступает Peugeot в предельных возможностях, но выигрывает в удобстве управления скоростью. Chevrolet на их фоне - флегматик. Раньше всех останавливается Peugeot, алучшую обратную связь обеспечивает Renault. Cruze расстраивает низкой чувствительностью и невнятной связью по рулю. У «четыреста восьмого» руль вырывается из рук на неровностях |
Разгонная динамика | 100 | 75 | 85 | 85 | |
Тормозная динамика | 120 | 100 | 105 | 105 | |
Управляемость | 110 | 90 | 95 | 100 | |
Ездовой комфорт | 250 | 190 | 225 | 210 | Peugeot мягче и тише всех. Легкая тряска в Renault создает незначительный дискомфорт, вотличие от шумовой вакханалии в Chevrolet. У Круза был лишь простенький кондиционер, тогда как конкуренты щеголяли раздельным климат-контролем |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 75 | 80 | 70 | |
Акустический комфорт | 80 | 55 | 70 | 65 | |
Микроклимат | 80 | 60 | 75 | 75 | |
Комфорт салона | 220 | 175 | 190 | 180 | Peugeot самый гостеприимный для пассажиров, а равно и для багажа. А самый тесный - Chevrolet. Зато только у Круза разложенные спинки задних сидений образуют с полом багажника ровную площадку |
Пассажирские места | 90 | 75 | 85 | 80 | |
Багажник | 80 | 65 | 75 | 70 | |
Трансформация салона | 50 | 35 | 30 | 30 | |
Суммарный балл | 1000 | 795 | 865 | 845 | |
Экспертные оценки Авторевю |
Прогноз читателей Авторевю |
||
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» Вот как распределились голоса: | |||
Peugeot 408 | 47,60% | ||
Chevrolet Cruze | 28,86% | ||
Renault Fluence | 23,54% | ||
Проголосовало 16907 человек | |||
Снаряженная масса, развесовка по осям и размеры
* Погрузочная высота Красным выделены данные производителей, черным - измерения Авторевю
По результатам наших измерений, запас пространства над головой заднего пассажира в Renault всего на 12 мм меньше, чем в Peugeot. Но так как сиденья под весом человека деформируются по-разному, в реальности преимущество Peugeot гораздо больше!
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Chevrolet Cruze | Peugeot 408 | Renault Fluence | ||
Максимальная скорость, км/ч | 183,5 | 198,8 | 188,3 | |
Время разгона, с | 0-50 км/ч | 4,0 | 3,6 | 4,3 |
0-100 км/ч | 12,2 | 10,1 | 11,2 | |
0-150 км/ч | 28,7 | 23,4 | 26,6 | |
на пути 400 м | 18,3 | 17,3 | 18,1 | |
на пути 1000 м | 33,3 | 31,6 | 32,8 | |
60-100 км/ч (III) | 8,1 | - | - | |
60-100 км/ч (IV) | 11,0 | - | - | |
80-120 км/ч (V) | 21,5 | - | - | |
80-120 км/ч (VI) | 55,4 | - | - | |
60-100 км/ч (D) | 7,1 | 6,1 | 6,4 | |
80-120 км/ч (D) | 9,1 | 7,6 | 8,3 | |
Выбег, м | c 50 км/ч | 595 | 578 | 616 |
130-80 км/ч | 1015 | 1082 | 1063 | |
160-80 км/ч | 1540 | 1639 | 1594 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 39,8 | 37,0 | 40,5 |
замедление, м/с2 | 9,7 | 10,4 | 9,5 |
Точность показаний спидометра | ||||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Chevrolet Cruze | 37 | 58 | 77 | 96 | 115 | 134 | 153 | 173 |
Peugeot 408 | 37 | 57 | 77 | 96 | 116 | 135 | 155 | 175 |
Renault Fluence | 39 | 58 | 78 | 98 | 117 | 136 | 155 | 175 |
Что почем?
Chevrolet Cruze доступнее всех: с двигателем 1.8 (141 л.с.) и «автоматом» он оценивается всего в 704700 рублей с учетом централизованной скидки - на 40 с лишним тысяч дешевле «французов». При этом в начальной комплектации LS есть все необходимое современному автомобилю: шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, электропакет, подогрев передних сидений, CD-ресивер и противоугонная сигнализация. Наша машина за 714700 рублей отличалась от базовой лишь цветом «металлик», а версия LT с климат-контролем, датчиками света и дождя, круиз-контролем и легкосплавными колесами стоит 758 тысяч рублей. Базовый седан с двигателем 1.6 (109 л.с.), «механикой» и без кондиционера можно купить за 566 тысяч рублей, а версия с «автоматом» и кондиционером оценивается в 628400 рублей. Автомобили есть в свободной продаже, поставка на заказ займет около месяца, а в ноябре у дилеров должны появиться рестайлинговые Крузы. Изменятся передний бампер и решетка радиатора, а в дорогих версиях появится мультимедиасистема MyLink с передатчиком Bluetooth и USB-входом. В российском офисе GM обещают, что цены вырастут незначительно.
Peugeot 408 с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом» предлагается за 746 тысяч рублей - на 41300 рублей дороже Круза с атмосферником 1.8, при этом в начальной комплектации Active у него только две подушки безопасности. В наших руках побывал седан в исполнении Allure с боковыми подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, передатчиком Bluetooth, легкосплавными колесами и окраской «металлик» за 831 тысячу рублей, на 73 тысячи дороже Круза в топ-версии LT. Дополнительно можно заказать только навигационную систему Phantom за 37 тысяч рублей. Самый простой Peugeot 408 с атмосферником 1.6 (110 л.с.) без кондиционера стоит 549 тысяч рублей. Седан с мотором 1.6 VTI (120л.с.), древним четырехступенчатым «автоматом» и кондиционером оценивается в 644 тысячи рублей, а еще есть версия с турбодизелем 1.6 HDi (112 л.с.) и «механикой» за 637 тысяч рублей. Автомобили встречаются в наличии у дилеров, хотя за простыми версиями с атмосферными моторами уже начали выстраиваться очереди.
Renault Fluence 2.0 (138 л.с.) с вариатором стоит как минимум 763600 рублей, но уже в начальной комплектации Expression есть шесть подушек безопасности, АБС, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, CD-проигрыватель, противотуманные фары, датчики света и дождя и шторки на задних окнах. Это на 4600 рублей дороже, чем Peugeot 408 с турбомотором и опционным «климатом». Fluence Sportway с пластиковым обвесом, ксеноновыми фарами, задним парктроником, системой бесключевого доступа, легкосплавными колесами и окраской «металлик» предлагается за 840600 рублей, но даже у такого седана нет ESP - за нее нужно доплачивать 19500 рублей. В наших руках побывал Fluence Sportway с кожаным салоном, аудиосистемой Arkamys и системой стабилизации - итого 915100 рублей. Седаны с двигателем 1.6 (106 л.с.) бывают и в более скромных комплектациях, цены - от 579600 рублей за версию с «механикой» и от 652600 рублей за машину с четырехступенчатым «автоматом». Но к цене нужно обязательно прибавлять стоимость доставки автомобиля до дилера: например, в Москве и Санкт-Петербурге она составит 6000 рублей, а в Новосибирске - до 50 тысяч рублей. Машины есть в свободной продаже.
Гарантия на все автомобили - три года или 100000 км пробега, но у Chevrolet в течение первых двух лет пробег не ограничивается.
Альтернатива | ||||
---|---|---|---|---|
описание | ||||
Автомобиль | Двигатели | Коробка передач* | Базовая цена | Подробности |
Ford Focus | 2.0 (150 л.с.), 2.0TD (140 л.с.) | Р6 | 734500 руб. | АР №13, 2011 |
Honda Civic | 1.8 (142 л.с.) | А5 | 839000 руб. | АР №17, 2012 |
Hyundai Elantra | 1.6 (132 л.с.), 1.8 (150 л.с.) | А6 | 836000 руб. | АР №17, 2012 |
Kia Cerato | 2.0 (150 л.с.) | А6 | 829900 руб. | АР №13-14, 2009 |
Mazda 3 | 2.0 (150 л.с.) | А5 | 907000 руб. | АР №18, 2011 |
Mitsubishi Lancer | 1.8 (143 л.с.) | В | 789990 руб. | АР №13-14, 2007 |
Opel Astra Family | 1.8 (140 л.с.) | А4 | 675900 руб. | АР №20, 2007 |
Opel Astra | 1.4T (140 л.с.), 1.6T (180 л.с.) | А6 | 778900 руб. | АР №18, 2012 |
Subaru Impreza | 2.0 (150 л.с.) | В | 1152500 руб. | АР №17, 2012 |
Volkswagen Jetta | 1.4T (150 л.с.) | Р7 | 866000 руб. | АР №17, 2012 |
* А - автоматическая, Р - роботизированная преселективная, В - вариатор, цифра - количество передач |
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | Chevrolet Cruze | Peugeot 408 | Renault Fluence | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 450 | 560 | 530 | |
Снаряженная масса, кг | 1315 | 1419 | 1288 | |
Полная масса, кг | 1849 | 1820 | 1785 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1796 | 1598 | 1997 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80,5/88,2 | 77,0/85,8 | 84,0/90,1 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,2:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 141/104/6200 | 150/110/6000 | 138/101/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 176/3800 | 240/1400-4000 | 190/3700 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | клиноременный вариатор | |
Диапазон передаточных отношений | - | 2,54-0,43 | ||
Передаточные числа | I | 4,45 | 4,04 | - |
II | 2,91 | 2,37 | - | |
III | 1,89 | 1,56 | - | |
IV | 1,45 | 1,16 | - | |
V | 1,00 | 0,85 | - | |
VI | 0,74 | 0,67 | - | |
задний ход | 2,87 | 3,33 | 2,46 | |
главная передача | 3,72 | 3,87 | 6,47 | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 205/60 R16 | 215/50 R17 | 205/55 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 207 | 200 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,5 | 9,6 | 9,9 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,5 | 11,6 | 10,5 |
загородный цикл | 5,6 | 6,3 | 6,2 | |
смешанный цикл | 7,4 | 8,2 | 7,8 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 174 | 190 | 185 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-92-95 | бензин АИ-92-95 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
---|---|---|---|
Автомобили | Chevrolet Cruze | Peugeot 408 | Renault Fluence |
Цена базовой версии, руб | 704700 | 746000 | 763600 |
БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передних седоков | + | П | + |
Занавески безопасности | + | - | + |
АБС и противобуксовочная система | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | 0 |
Ксеноновые фары | - | - | П |
Омыватели фар | - | П | П |
Противотуманные фары | + | + | + |
Подголовники задних сидений/утапливаемые | +/- | +/+ | +/+ |
КОМФОРТ | |||
Кондиционер | + | + | + |
Двухзонный климат-контроль | - | П | + |
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка | + | + | + |
Мультифункциональный руль/пульт на рулевой колонке | +/- | -/+ | П/+ |
Отделка рулевого колеса кожей | + | П | + |
Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей | - | П | - |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | - | - | П |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | - | - | П |
Доводчик передних/задних стеклоподъемников | +/+* | +/+ | +/+ |
Обивка салона кожей | - | - | 0 |
Обогрев передних сидений | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя/пассажира по высоте | +/- | +/- | +/П |
Задний центральный подлокотник | + | - | + |
Солнцезащитные шторки на стеклах задних дверей | - | - | + |
Солнцезащитная шторка на заднем стекле | - | - | + |
Дистанционный замок багажника | + | + | + |
ЭЛЕКТРОНИКА | |||
CD/mp3-проигрыватель | + | + | + |
Разъем Aux/USB | +/- | -/П | +/+ |
Bluetooth | - | П | 0 |
Противоугонная сигнализация | + | - | - |
Датчики света и дождя | - | - | + |
Система доступа без ключа и кнопка запуска двигателя | - | - | П |
Круиз-контроль | - | - | П |
Радар парковки задний | - | - | П |
ВНЕШНОСТЬ | |||
Легкосплавные колеса | - | П | П |
Окраска «металлик» | 0 | 0 | П |
ПРАКТИЧНОСТЬ | |||
Складывающееся заднее сиденье | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 714700 | 831000 | 915100 |
Шины | Pirelli Cinturato | Michelin Primacy HP | Continental ContiPremiumContact 2 |
* Доводчик задних стеклоподъемников работает только при опускании стекла; (+) Комплектация базовой версии (О) Опции, установленные на участвовавшем в тесте автомобиле (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля (-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле |
Вам, таксисты!
Юрий ВЕТРОВ
Как только завершился этот сравнительный тест, я сел в Peugeot 408 и уехал в Калугу: как раз в эти дни там начали собирать Peugeot 408 с дизельным мотором - и грех было не сравнить бензиновую и дизельную версии.
Российский «четыреста восьмой» оснащается дизелем 1.6 HDi (1,6 л, 112л.с., заводское обозначение - DV6CTED4) и пятиступенчатой «механикой». Такой же полностью алюминиевый двигатель с восьмиклапанным газораспределением и турбинокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией ставился на хэтчбеки и универсалы Peugeot 308, но в этом году продажи дизельных «триста восьмых» прекратили «по маркетинговым соображениям» - проще говоря, из-за низкого спроса. За 2011 год было продано всего 116 дизельных машин, менее процента от общего объема продаж «триста восьмых» в России. Любопытно, что, проанализировав опыт эксплуатации даже такого небольшого количества дизельных автомобилей, в российском офисе Peugeot пришли к выводу, что дизельные моторы надежнее бензиновых: у них самый низкий процент отказов и гарантийных ремонтов во всей гамме моторов, которыми комплектуются продаваемые у нас Peugeot! Видимо, надеясь, что россияне вскоре раскусят прелесть дизеля, предполагается, что каждый десятый собранный в Калуге седан Peugeot 408 будет дизельным.
Ниже 1500 об/мин дизель «спит», зато затем тянет отлично: в рамках текущей передачи можно набирать скорость не менее уверенно, чем на машине со 150-сильным бензиновым мотором. Максимальный крутящий момент у дизеля даже чуть больше: 254Нм против 240Нм. Но по мере приближения к 4000 об/мин дизель, конечно, «скисает».
Расход, если верить бортовому компьютеру, за время моих сравнительных экспериментов составил всего 6,3л/100км против 11,6 у бензинового турбомотора с «автоматом». При одинаковой цене топлива (31 рубль за литр) это дает более полутора тысяч рублей экономии на каждую тысячу километров пробега - и при этом удовольствия от езды ничуть не меньше. Дизельный Peugeot 408 управляется так же надежно, как и бензиновый, а перенастроенный усилитель руля радует более естественным и «прозрачным» реактивным действием. В салоне почти не ощущается дизельных шумов или вибраций, а подвеска по-прежнему обеспечивает прекрасную плавность хода.
Остается надеяться, что не сильно пострадает и климатический комфорт (для дизелей характерна слабая теплоотдача при малой нагрузке) - потому что в отопитель дизельного Peugeot 408 встроен электронагреватель мощностью 1 кВт. Для сравнения: в моем бывшем дизельном универсале Kia cee'd с мощность ТЭНа была ниже - 700 Вт.
Главная проблема дизеля - цена. Но в Peugeot оптимистично подсчитали, что даже 88 тысяч рублей разницы между дизельной и бензиновой машинами в начальной версии Access «отобьются» всего за 60 тысяч километров. Знаете, как? Машинам снова увеличили межсервисный интервал до 20 тысяч километров, причем для всех без исключения «четыреста восьмых»! И хотя уже был печальный опыт с удлиненным межсервисным интервалом для Peugeot 307, его, похоже, начали забывать. Масло успевало выработать свой ресурс задолго до замены, отчего проблемы с двигателем становились практически неизбежными.
В российском офисе Peugeot уповают на то, что дизельные моторы для России лишены сажевого фильтра. Но система рециркуляции выхлопных газов не демонтирована (выхлоп двигателя вписывается в нормы Евро-4), а это означает необходимость применения малозольного масла категории Low SAPS и низкосернистого дизтоплива. Поэтому я бы посоветовал тем, кто остановит свой выбор на дизеле, все же ориентироваться на тот межсервисный пробег, что еще недавно был рекомендован для Peugeot 308 - 10 тысяч километров (для бензиновых моторов - 15 тысяч).
Теперь подсчитаем вновь. Если опираться на «паспортный» расход 10,1л/100 км для бензинового седана и 6,2л/100 км для дизельного, получим разницу в 3,9 л/100 км, или 1209 рублей на тысячу километров. Средняя цена ТО - около 10 тысяч рублей. Если обслуживание дизельной машины производить в полтора раза чаще, это минус 333 рубля на 1000 км. Итого - выгода в 876 рублей на 1000 км. И вот теперь получается, что разница в 88 тысяч рублей оправдается уже через 100 тысяч километров. Для таксистов - вполне!
Похоже, именно на них и расчет. Просторный салон, большой багажник, резвый и экономичный мотор. Что еще нужно? Разве что поставить на крышу таксистский фонарь с «шашечками».