Что у обновленного «каблучка» Peugeot Partner Tepee общего с... Белоруссией? Выяснял Игорь Владимирский
Верткий Porsche Boxster хорош на закрученных серпантинах Италии, кондовый Land Rover Defender - вафриканской саванне. А у обновленного «каблучка» Peugeot Partner Tepee есть кое-что общее с... Белоруссией.
Можно долго и справедливо ругать Александра Лукашенко и его политику, но после поездки в Белоруссию замечаешь и светлые стороны тамошней жизни. По аккуратным ухоженным полям снуют тракторы и комбайны, кормовой кукурузой занято едва ли не больше площадей, чем злаковыми. А какие в Белоруссии дороги! Ровный асфальт, четкая разметка, подсвеченные знаки пешеходных переходов встречаются даже в глухих деревеньках. И никто не гоняет, как у нас в России.
Конечно, финансово Белоруссия до сих пор зависит от нас - вернее, от перепродажи на Запад российской нефти. Но - никаких дворцов в окрестностях Минска, никакого призрачного Сколкова. Деньги тратятся на базовые ценности: в Белоруссии есть рабочие места, развитое сельское хозяйство и неплохая продовольственная система.
Базовые ценности проповедует и Peugeot Partner Tepee. Простая конструкция, просторный универсальный кузов, отлично настроенное шасси. Проведенный рестайлинг - чисто символический: иная облицовка передка со встроенными светодиодными полосками ходовых огней, слегка подправленные контуры фар да затемненные задние фонари. Но мне сейчас Partner интересен вовсе не этим марафетом. Для поездки по Белоруссии организаторы пробега выделили машины с двигателем 1.6 VTI мощностью 120 л.с. Сам по себе этот мотор семейства Prince с системой изменения фаз газораспределения хорошо известен - совместная разработка концернов PSA и BMW устанавливается на легковые Peugeot, Citroen и Mini еще с 2007 года. Partner Tepee обзавелся этим мотором с самого рождения в 2008 году, но поставлять такие машины в Россию французы начали только год назад.
Древний 90-сильный мотор 1.6 серии TU5 тянул Partner вяло, но три веселые буквы «VTI» поставили все на свои места. Двигатель уверенно везет уже с 1500 об/мин и в сочетании с «короткой» главной передачей в трансмиссии наделяет «каблучок» достаточной динамикой. А если приловчиться к «фамильному» длинноходному механизму переключения передач, то в городе можно и пошустрить. Тем более что плотная энергоемкая подвеска и отменно настроенный гидроусилитель руля к этому располагают.
Но у «короткой» главной пары есть и обратная сторона медали - на трассовых скоростях 100-130 км/ч мотор работает на повышенных оборотах и, судя по данным одометра и топливораздаточной колонки, «кушает» в среднем 8,7 л бензина на 100 км. Сюда бы дизель… Но минувшей зимой французы убрали такую модификацию с российского рынка - якобы из-за сложностей с квотами. Хотя дизельный двухместный Partner-фургон все еще можно купить. Вернуть пассажирский «дизель» в Россию французы обещают лишь в следующем году.
В остальном Partner мне очень нравится. Посадка хоть и по-автобусному высокая, но сиденья с удачным профилем позволяют легко ехать на «дальняк». Обзорность - как в аквариуме, кармашков и отсеков для мелочовки - множество. А еще я бы порекомендовал Partner Tepee во «внедорожной» комплектации Outdoor, причем не столько из-за увеличенного дорожного просвета (на 7 мм спереди и на 10 мм сзади), сколько из-за чуть меньшего уровня шума в салоне: сказывается ковролиновое покрытие пола вместо пластикового в багажнике и под задним сиденьем.
Конечно, у Партнера нет «автомата», кожаного салона или стеклянной крыши. Поэтому и продажи в России невелики - 1899 пассажирских машин в первом полугодии, хотя у других «каблучков» результаты еще скромнее. Да, у нас в ходу иные ценности. Пересекая открытую границу и попадая из Белоруссии домой, вновь видишь знакомую и унылую картину: заросшие бурьяном поля, паршивые дороги, куча «скоростных» камер… Зато масса дорогих машин. Да и за те 700-750 тысяч рублей, что стоит Partner Tepee в хорошей комплектации со 120-сильным мотором, типичный россиянин предпочтет какой-нибудь седан. Непрактичный, зато «престижный». А на всевозможные легковушки повышенной вместимости приходится менее 10% рынка.
Но, как говорится, если хочешь изменить мир вокруг - начни с себя. Поездив на «мощном» Партнере, я внес его в список претендентов на замену моей Фабии. Теперь осталось дождаться и испытать дизельную версию. Может, опять в Белоруссии?
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Peugeot Partner Tepee | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Объем багажника, л | 675/2650/3000* | |
Снаряженная масса, кг | 1405 | |
Полная масса, кг | 2000 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,8 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 120/88/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 160/4250 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 205/65 R15 или 215/55 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13,4 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,6 |
загородный цикл | 6,0 | |
смешанный цикл | 7,3 | |
Емкость топливного бака, л | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95-98 | |
* В пятиместном варианте до уровня окон/со сложенными задними сиденьями до потолка/с демонтированными задними сиденьями до потолка |