На рынок выходит «каблучок» Peugeot Partner Tepee Electric
Развозные фургоны Peugeot Partner на электротяге продаются в Европе уже почти четыре года, но только сейчас в компании решились вывести на рынок пассажирскую версию Tepee Electric. Хотя технически она ничем не отличается от грузового «каблучка», а конкурирующий Renault Kangoo Z.E. с самого начала предлагается как в двухместном, так и в пятиместном вариантах.
Синхронный электромотор с отдачей 67 л.с. и 200 Нм расположен под капотом и приводит передние колеса через понижающий редуктор с передаточным отношением 9,93:1. Для сравнения: двигатель Kangoo выдает 60 л.с. и 226 Нм. У Партнера две литий-ионные тяговые батареи суммарной емкостью 22,5 кВт∙ч: это на 0,5 кВт∙ч больше, чем у прежней версии Kangoo. Но с этого года компания Renault начнет устанавливать аккумуляторы на 33 кВт∙ч. Батарейные блоки расположены под полом кузова в районе заднего дивана и багажника. Причем это никак не отразилось на вместимости: объем отсека под полкой — те же 675 литров, что и у бензиновых версий, а со снятым вторым рядом Partner Tepee располагает тремя кубометрами пространства.
Заявленный пробег на одной зарядке по циклу NEDC — 170 км, но в реальных условиях получится около сотни (аналогичные показатели и у старого Kangoo). В Peugeot уверены, что в большинстве случаев хватит и этого, ведь, по их расчетам, среднестатистический европейский водитель проезжает не более 60 км в день. Полная зарядка от бытовой розетки займет 15 часов, от 16-амперного настенного терминала — 7,5 часа, а если заказать опционный экспресс-зарядник с разъемом ChaDeMo, то восполнить энергию на 80% можно за полчаса. Именно этот разъем спрятан на месте горловины бензобака, а штатное зарядное устройства расположено под правым передним крылом.
Электрический Partner Tepee почти на 200 кг тяжелее бензинового: снаряженная масса — 1604 кг. Грузоподъемность — 571 кг, то есть для пятерых седоков с багажом должно хватить. Но типично электромобильная бодрость будет ощущаться разве что в первые секунды после трогания. Паспортное время разгона до 100 км/ч — долгие 19,5 секунды, а максимальная скорость — 110 км/ч. Из примечательных особенностей электрической версии — вращающийся селектор трансмиссии на передней панели, а также приложение для смартфона, позволяющее дистанционно управлять электропечкой, кондиционером и зарядным устройством.
Формальная премьера версии Tepee Electric состоится на автосалоне в Женеве, старт европейских продаж намечен на сентябрь. Цена пока не оглашена, но если электрический фургон во Франции стоит минимум 25 тысяч евро (без учета субсидий), а пассажирские версии с бензиновым мотором примерно на шесть тысяч дороже аналогичных грузовых, то ориентироваться стоит на 31 тысячу евро. Кстати, гарантия на тяговую батарею — восемь лет или 100 тысяч км пробега. Вывод электро-Партнера на российский рынок практически исключен, хотя Renault Kangoo Z.E. у нас продается: за пассажирскую версию нужно отдать 2,4 млн рублей.