Изучаем новые силовые агрегаты марки Opel

Фото: компания Opel | Павел Карин

«И плавно отпускаем сцепление», — подначиваю я многоопытного коллегу, когда он сноваглохнет на светофоре. Но когда я сам сел за руль компактвэна Opel Zafira Tourer с новейшим дизелем 1.6 CDTI, то…
 Бдум! Заглушил мотор с резким ударом. А чем еще интересны новые силовые агрегаты марки Opel, с которыми я познакомился в окрестностях фирменного полигона в Дуденхофене?

В ближайшие четыре года Opel обещает вывести на рынок 23 новые или обновленные модели - и подготовить для них 13 новых моторов и несколько трансмиссий. Турбодизель 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Нм) с впрыском мочевины на выхлопе - один из них. Созданная с чистого листа полностью алюминиевая «четверка» отвечает нормам Евро-6 и призвана сменить устаревшие дизели объемом 1,7 и 2,0 литра. Ее удельная мощность не по-дизельному высока (85 л.с./л против, скажем, 72 л.с./л у фордовского дизеля 1.6 TDCi), паспортная экономичность - всего 4,1л/100км у Зафиры. И ни шума, ни в­ибраций. Но эти мучения при трогании…

Внешние скоростные характеристики­ дизеля 1.6CDTI. Пик мощности - 136л.с., крутящего момента - 320 Нм. Но если при 2000 об/мин тяга «в небе», то при 1000об/мин - еще «под землей»: не наступишь на педаль газа, как на ­лопату, - ускорение не выкопаешь!

- Вы просто не привыкли, - поясняют опелевцы.

Конечно, не привыкли, ведь нормы Евро-6 вступят в силу только в сентябре 2014 года. Но бессилие «еврошестого» дизеля на низких оборотах очевидно уже сегодня - он так задушен эконормами, что сдвинуть машину с места может только «с разбега». По сравнению с моментной характеристикой прежнего мотора 1.7 CDTi в 130-сильной версии кривая тяги нового агрегата «на низах» обрывается гораздо круче. Прибавляем сюда жесткое сцепление, работающее по принципу «вкл./выкл.», - и вот он, «бдум»!

Но переделывать сцепление опелевцы не собираются, да и не успели бы: производство однообъемников Zafira Tourer с дизелем 1.6 CDTI уже стартовало. О другой моторной новинке - бензиновой «турбочетверке» с непосредственным впрыском 1.6 SIDI - во всех подробностях уже рассказывал Владимир Мельников, который поездил на кабриолете Opel Cascada. И я, прокатившись на хэтчбеке Astra со 170-сильным вариантом этого двигателя (есть еще и версия мощностью 200 л.с.), могу только повторить его слова: до 3200 об/мин тяги в избытке (вот где трогаться легко и прос­то!), но после - все же нехватка. Причем вместо заявленных средних 6,3 л/100км на дисплее высветилось 9 л/100 км. А ездил-то за городом! Зато с шумом и вибрациями и здесь полный порядок - по словам опелевцев, они единственные, кто оснастили «четверку» такого объема парой балансирных валов.

Бензиновый двигатель 1.6 SIDI выпускается на одной линии с дизелем 1.6 CDTI в венгерском Сентготтхарде - и это вроде как еще одно технологическое ноу-хау. А самое главное, что… «К 2020 году мы снизим средние выбросы СО2 по модельному ряду на треть, а это почти на миллион тонн в год!» Опелевские мотористы нынче гордятся не тем, что их двигатели стали удобнее в управлении тягой, а прежде всего - экономичностью и экологичностью.

Эх.

Второй фронт борьбы с углекислым газом - трансмиссии, в модернизацию европейского производства которых опелевцы вложили свыше 50 млн евро. Здесь основное внимание уделено «механике», доля которой в Европе даже в 2019 году обещает быть не ниже 64% против нынешних 68%. Инженеры говорят, что потери в механических коробках - это в конечном итоге 7-12% всех «легковых» выбросов СО2 в Европе. Причем новые подшипники снизят трансмиссионные потери на 2,5%, а менее вязкое масло - еще на 1,5%.

Однако малыш Opel Adam, на котором я поездил, был не с «механикой», а с опытным пятиступенчатым «роботом». Такой впоследствии будет ставиться и на Корсу. Конструкция - самая простая, с одним сцеплением. Клевки, рывки? Конечно, есть! Однако это самый дешевый вариант «автоматизации», поэтому на маленьких машинках опелевцы все же будут использовать такие «роботы». Притом что сами же прогнозируют падение доли этих коробок к 2020 году почти вдвое! А вот вариаторы, традиционные «автоматы» и преселективные «роботы» с двумя сцеплениями, мол, будут использоваться шире.

Но вариаторы - совсем не опелевская тема: немцы предпочитают обычные «автоматы». И это хорошо! Я опробовал седан Insignia с новой автоматическая коробкой о восьми ступенях: понравилось, переключается логично и плавно. А в планах у здешних инженеров - преселективный «робот» DCT и «автоматы» о девяти и даже о десяти ступенях. Для каких моделей концерна GM предназначены эти трансмиссии? Пока молчок. Зато в конце своего короткого визита на полигон я встретил закамуфлированный Chevrolet Cruze нового поколения. Пощупал - фары с фонарями будут явно уже, чем прежде. Заглянул под днище - сзади «балка». Но больше всего впечатлил салон - в духе старшего седана Impala. Жаль, фотографировать запретили.

С учетом всех нововведений к 2016 году моторная линейка Опеля должна обновиться на 80%. Следующий на очереди - бензиновый турбомотор 1.4 с непосредственным впрыском. Тоже задушат? Наверняка. Но я надеюсь на… программис­тов. Даешь чип-тюнинг!

Алюминиевый турбодизель 1.6 CDTI защищен более чем 150 патентами, отвечает перспективным нормам Евро-6 и, по мнению конструкторов концерна GM (над агрегатом работала сборная команда из Германии, Италии и Америки), является лидером класса моторов объемом 1,5-1,8л по удельной мощности, экономичности, а также по уровню шумов и вибраций. По сравнению с прежним агрегатом 1.7 CDTi давление впрыска топлива выросло на четверть (до 2000 бар), количество импульсов впрыска - до десяти за цикл. А межсервисный интервал остался прежним - 30 тысяч км пробега
Шестиступенчатая «механика» нового поколения, рассчитанная на крутящий момент до 235 Нм: масса меньше (37 кг против 44 кг у коробки-предшественницы), масло жиже, трение ниже. Последнее касается не только новых подшипников качения, но и тросового привода переключения. А мягкость переключений обеспечивается увеличенными синхронизаторами — тройными на первых четырех передачах. На выбор — 12 наборов передаточных чисел и семь вариантов главных передач
По сравнению с нынешним шестиступенчатым «автоматом» опытная коробка о восьми ступенях (на фото), при тех же габаритах способная «переварить» до 500 Нм тяги, обещает лучший отклик на газ и трехпроцентное снижение расхода топлива. Но сначала в серию пойдет модернизированный шестиступенчатый «автомат» с подрулевыми лепестками и тремя алгоритмами работы на выбор
0 / 0

Рекомендованные статьи