Обновленный компактвэн Opel Zafira пошел по стопам Астры
Zafira больше не Tourer. Эта приставка была добавлена к имени для того, чтобы дифференцировать компактвэн третьего поколения от предшественника, который остался на конвейере. Но старая Zafira Family уже полтора года как снята с производства, поэтому уточняющая добавка более не требуется. Однако если от имени убыло, то самой Зафире от нынешнего рестайлинга только прибыло.
Оформлением кузова и интерьера однообъемник теперь подражает новой Астре образца 2015 года. Вместо бумерангов фар — аккуратные блоки с двойными уголками ходовых огней. За доплату предлагаются полностью светодиодные адаптивные фары. Новая передняя панель — с современной мультимедиасистемой IntelliLink и радикально сокращенным количеством клавиш на консоли. Появилась поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а также передатчик Wi-Fi для семи подключенных устройств. Комбинация приборов с большим экраном маршрутного компьютера перекочевала напрямую с новой Астры.
Модернизацию пережила и электроника, отвечающая за безопасность, — это адаптивный круиз-контроль, камера OpelEye для распознавания дорожных знаков, системы слежения за разметкой, контроля слепых зон и предупреждения о столкновении. Однако самостоятельно останавливаться перед внезапно возникшим препятствием Zafira пока не научилась.
Моторная гамма компактвэна обновляется чуть ли не ежегодно, поэтому рестайлинг обошелся без изменений под капотом. С недавних пор Zafira предлагается исключительно с турбомоторами: это бензиновые «четверки» 1.4 (120 или 140 л.с.) и 1.6 (170 или 200 л.с.), дизели 1.6 CDTI (120 или 136 л.с.) и 2.0 CDTI (130 или 170 л.с.), а также газовые двигатели 1.4 LPG (140 л.с.) и 1.6 CNG (150 л.с.). Из этого набора лишь четыре агрегата предлагаются в паре с шестиступенчатым «автоматом», остальные — только с «механикой».
У европейских дилеров обновленная Zafira появится в сентябре. Кстати, с 1999-го реализовано уже более 2,7 млн машин трех поколений, но сейчас опелевский однообъемник не в лучшей рыночной форме: в прошлом году в Европе продано всего 56 тысяч экземпляров (падение на треть) — лучше расходятся и Citroen C4 Picasso (111 тысяч), и Renault Scenic (109 тысяч), и Ford C-MAX (85 тысяч), и Volkswagen Touran (74 тысячи). Время догонять!