Алексей Кобец побывал на презентации компактвэна Opel Zafira Tourer нового поколения
Презентация компактвэна Opel Zafira Tourer началась с утверждения, что у всех компактных однообъемников нет своего лица, дословно - «lack of personality».
А вот новая Zafira, мол, пропитана духом красавицы Инсигнии - и уже поэтому даст безликим конкурентам сто очков вперед.
Zafira Tourer по сравнению с обычной Зафирой и впрямь похорошела - будто вышла замуж за олигарха, взяла двойную фамилию и, вооружившись платиновой кредиткой, успешно съездила в пару шоп-туров. В аэропорту Мюнхена журналистов встречали машины на огромных 19-дюймовых колесах, с панорамным лобовым стеклом, стеклянной крышей, умными фарами и массой сервисной электроники. Ведь, как и в случае с Инсигнией, Zafira Tourer - это претензия на «премиум».
Разработчики предлагают подходить к новой Зафире неформально - это, дескать, не третье поколение, а совершенно самостоятельная модель, причем шагнувшая на полкласса выше. По габаритам она превосходит, к примеру, Volkswagen Sharan предыдущего поколения, а ведь тот уже полноразмерный минивэн. Если же сравнивать с «просто Зафирой», то прибавка по длине составила 19 см, а по ширине и высоте - 83и 50 мм соответственно. Багажник стал больше на 40-60 литров в зависимости от конфигурации задних сидений.
Кстати, обычная Zafira, несмотря на шестилетний возраст, по-прежнему пользуется устойчивым спросом и будет продаваться до тех пор, пока этот спрос не иссякнет: терять клиентов, не готовых доплачивать за новое лицо и модные примочки, в Опеле разумно не захотели. Российские цены на новую модель пока неизвестны, но, например, в Англии Zafira Tourer дороже «просто Зафиры» на 2500 фунтов (120 тысяч рублей).
Лично меня с прошлой Зафирой связывают самые приятные воспоминания. Пару лет назад на прокатной машине с бензиновым мотором 1.6 я проехал двести километров по извилистым и пустынным дорожкам Хорватии - от острова Крк до Плитвицких озер. Машина заметно кренилась, ей остро не хватало мощности - и тем не менее она была интуитивно понятна и подарила мне море удовольствия. Хотя, конечно, главным достоинством двух первых Зафир было другое: простор, умная система складывания сидений Flex7 и относительная доступность.
Чем возьмет Zafira Tourer? Тем же!
Здесь по-прежнему несколькими простыми движениями можно сложить каждое из пяти задних кресел и получить абсолютно ровный пол. Но систему Flex7 (она есть на всех без исключения версиях!) еще и доработали: отныне в среднем ряду можно устроить lounge seats. Механизм таков: узкое среднее кресло второго ряда сдвигается до упора вперед и складывается в удобный подлокотник, а боковые двигаются назад и к центру благодаря хитро изогнутым салазкам. Простор - как в бизнес-классе: осталось закинуть ногу на ногу! Правда, сами сиденья жестковаты, а спинку хочется откинуть на больший угол - она, увы, имеет только четыре фиксированных положения. Кстати, чем-то подобным радует, например, и Skoda Roomster, но там боковые кресла можно переставить ближе к центру, лишь сняв среднее и, соответственно, лишившись большого центрального подлокотника.
фиры повторяет Астру: центральная консоль, кресла, руль... Диапазоны всех регулировок огромны! А из необычного - перемещающийся по «рельсам» между передними креслами трехэтажный подлокотник и уютная «амбиентная» подсветка.
Переднюю подвеску McPherson Zafira Tourer унаследовала от Инсигнии, а заднюю, полузависимую, с механизмом Уатта, - от Астры. Именно такое сочетание, по словам руководителя проекта Zafira Tourer Томаса Сухани, обеспечивает отличные ходовые качества, позволяя сохранить систему Flex7 и новый механизм перевозки велосипедов FlexFix, который крепится под задним бампером.
Все презентационные машины были в богатых версиях Cosmo и Enjoy и имели адаптивное шасси FlexRide, двухзонный климат-контроль, аудиосистему Panasonic, адаптивный круиз-контроль, системы «старт-стоп», считывания знаков, контроля дорожной разметки, распознавания помех в мертвых зонах зеркал... Мне досталась версия Enjoy - там нет стеклянной крыши и шикарного двухцветного салона. Мотор - мощнейший в гамме двухлитровый дизель мощностью 165 л.с., коробка - шестиступенчатая «механика». Эту версию - до появления еще более мощных - опелевцы позиционируют как спортивную, а для экономных европейцев есть дефорсированные варианты того же дизеля.
Выруливаю с парковки - и понимаю, что «спортом» здесь и не пахнет, а беда современных бензиновых турбомоторов добралась и до дизелей: с низких оборотов не тронешься, бешеный крутящий момент в 350 Нм доступен на «полке» с 1750 до 2500 оборотов, но уже к трем тысячам тяга увядает. При этом красная зона на тахометре начинается аж с пяти тысяч. И это дизель. А на версиях с бензиновым турбомотором 1.4 (такие журналистам не показали), трансмиссию, видимо, придется истязать еще сильнее - или доплачивать за «автомат».
Кстати, для «премиума» дизель еще и шумноват. Его звук отчетливо слышен во всем диапазоне оборотов, и лишь на очень высокой «автобанной» скорости солировать начинает ветер. Впрочем, тут уже не до шума.
Когда шасси FlexRide находится в режиме Normal или Tour, усилие на руле, несмотря на широкие спортивные шины, очень низкое, особенно в околонулевой зоне, а с ростом скорости тяжелее руль не становится. Поэтому вести машину приходится очень сосредоточенно. Спасти положение помогает режим Sport, но тогда начинает изрядно потряхивать даже на немецких дорогах! Благо каждый из режимов можно настраивать под себя буквально по пунктам, так что мой выбор для автобана - это «спортивные» руль и мотор, «туристическая» подвеска и лунная, а не алая, подсветка приборов.
Enjoy, говорите? С мыслью о том, что наслаждение обещано вовсе не водителю, а пассажирам, перебираюсь на правое кресло - и погружаюсь в изучение местной электроники.
С камерой заднего вида, парктроником и круиз-контролем все в порядке, а вот система предупреждения о пересечении разметки у нас в России будет бесполезна, равно как и распознаватель дорожных знаков. Он и в Германии работал через раз - по словам Инго Лассриха, главного по электронике, грамотно настроить систему непросто: она может принимать за дорожные знаки и наклейки на задних бортах грузовиков. Электронный парковщик, в отличие от фольксвагеновских, пока освоил лишь «параллельную» парковку, а вот навигация порадовала, проявив осведомленность даже о ремонтируемых участках дорог.
С мая 2012 года из немецкого Бохума к нам будут поставлять машины с двумя бензиновыми моторами - атмосферным 1.8 (115 л.с.) и наддувным 1.4 (140 л.с.), а также с наиболее мощным двухлитровым дизелем (165л.с.), причем для более мощных моторов будет доступна как «механика», так и шестиступенчатый «автомат». Затем появятся версии, работающие на газе, и более мощные бензиновые, а вот Zafira Tourer OPC пока под вопросом - выпустив «боевые» версии машин двух предыдущих поколений, опелевцы засомневались в том, нужны ли они рынку.
А нужна ли рынку сама Zafira Tourer с ее «духом Инсигнии»? Ведь «просто Zafira» - самый популярный в России компактвэн, занявший в прошлом году с результатом 3800 проданных машин треть рынка, а вот красивая, но «премиальная» Insignia у нас, что называется, не пошла: лишь два процента в сегменте D+...
Все, конечно, зависит от того, будет ли Zafira Tourer сильна чем-то кроме «духа». А точнее - от цены и ездовых свойств более простых версий: с бензиновым мотором, обычной подвеской и нормальными шинами.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Opel Zafira Tourer | |||
Модификация | 1.8 | 1.4 Turbo | 2.0 CDTI | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 7 | 7 | 7 | |
Размеры, мм | длина | 4657 | 4657 | 4657 |
ширина | 1928 | 1928 | 1928 | |
высота | 1687 | 1687 | 1687 | |
колесная база | 2760 | 2760 | 2760 | |
колея передняя/задняя | 1584/1584 | 1584/1584 | 1584/1584 | |
Объем багажника, л | 152/710/1860* | 152/710/1860* | 152/710/1860* | |
Снаряженная масса, кг | 1496-1658 | 1496-1658 | 1496-1658 | |
Полная масса, кг | 2150-2425 | 2150-2425 | 2150-2425 | |
Двигатель | бензиновый | бензиновый | дизельный | |
Расположение | поперечно | поперечно | поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1796 | 1364 | 1956 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 115/85/5600 | 140/103/4900-6000 | 165/121/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 175/3800 | 200 (220)**/1850-4900 | 350 (380)**/1750-2500 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая) | механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая) | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная с механизмом Уатта | полузависимая, пружинная с механизмом Уатта | полузависимая, пружинная с механизмом Уатта | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 215/60 R16 | 225/50 R17 | 225/50 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 202 (197)*** | 208 (205) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,9 | 10,7 (10,9) | 9,8 (9,9) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,7 | 8,1 (9,7)*** | 6,2 (9,0) |
загородный цикл | 5,8 | 5,3 (5,8) | 4,6 (4,9) | |
смешанный цикл | 7,2 | 6,3 (7,2) | 5,2 (6,0) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 169 | 148 (169) | 137 (159) |
Емкость топливного бака, л | 58 | 58 | 58 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо | |
дизтопливо* Семь мест/пять мест/два места ** В режиме Overboost *** В скобках - данные для автомобилей с автоматической коробкой передач |