Максим Кадаков — о новом поколении внедорожника Range Rover Sport
- А что вас смущает? Бывают же Touareg и Cayenne с запасками на откидном кронштейне у задней двери. Вот и мы предложим нечто подобное на специфических рынках вроде российского!
Главный конструктор Крейг Картер озарил меня обезоруживающей улыбкой - и продолжил рассказывать про новый Range Rover Sport. Интересно, а знает ли шеф-дизайнер фирмы Land Rover Джерри Макговерн о том, что на его стильное детищеинженеры собираются повесить «рюкзак» в виде запаски?
Англичане, как и мы, ругают свои дороги: мол, на них дырок больше, чем в швейцарском сыре. Преувеличивают. Но почему на скоростном кольце полигона компании Jaguar Land Rover в Гейдоне — кривые асфальтовые заплатки? За два года с момента моего прошлого визита их лишь обновили. Куда уходят масштабные инвестиции, львиную долю которых обеспечивает нынешний владелец компании миллиардер Ратан Тата?
Англичане тратят много. Но с толком: в прошлом году продажи подскочили на треть, в нынешнем продолжают расти. Отделение Land Rover четвертый год кряду приносит прибыль!
Около полумиллиарда евро пошло на строительство нового моторного производства в Солихалле (это в двадцати минутах езды от Гейдона). Немалых вложений потребовал запускполноприводных седанов Jaguar и родстера F-Type. А еще миллиард вложен в разработку новой «алюминиевой» внедорожной платформы, причем треть этой суммы была потрачена на строительство суперсовременного цеха по выпуску легкосплавных кузовов внедорожников Range Rover и Range Rover Sport. Ведь если раньше «спортивный»Range Rover базировался на платформе Discovery, то теперь цельноалюминиевые кузова обоих Рейнджей клепают и склеивают на одной линии. Процесс не требует ни единого сварного шва, хотя помимо штампованных панелей применяются детали, изготовленные литьем под давлением и методом экструзии.
Даже по тянущимся по конвейеру свежесклепанным кузовам видно, что Range Rover Sport заметно ниже собрата. А уж когда алюминиевый остов выходит из покрасочного цеха и постепенно обрастает начинкой, сомнений не остается: Range Rover Sport - машина для тех, кому «большой» Range Rover кажется излишне тяжеловесным.
Я бы предпочел именно Sport. Он стремительнее, моложавее. Благодаря легкосплавным технологиям и прочим ухищрениям его удалось облегчить на 420кг по сравнению с предшественником, но базовая дизельная версия все равно весит 2115 кг - примерно столько же, сколько Porsche Cayenne или BMW X5 со стальными кузовами. Однако визуально Range Rover кажется легче, динамичнее конкурентов благодаря дизайну. Правильные пропорции! Новичок длиннее на 62 мм, но колесная база выросла на 178 мм. Исчез излишне длинный задний свес, увеличились углы въезда и съезда. В ширину автомобиль раздался на 55 мм. А как его красит стилистическое сходство с младшей моделью Evoque!
Жаль, некому было выказать уважение — на полигоне Джерри Макговерна не оказалось. Как не нашлось ни одного Спорта с запаской на поворотном кронштейне — их пока нет в природе. Несколько предоставленных для коротких ознакомительных поездок машин были собраны по обходной технологии, о чем мне напомнил Крейг: дескать, не будь слишком суровым в оценках, делай скидку на предсерийность.
Скидку? Когда при каждом посещении СТО я сокрушаюсь, что периодическое обслуживание и ремонт моего Фрилендера обходятся слишком дорого, сервисмены отшучиваются: «Скажи спасибо, что у тебя не Range Rover». И скидок не делают, между прочим!
Я похлопал дверьми (все они снабжены автодоводчиками, которых прежде так не хватало, а дверь багажника имеет электропривод), бегло осмотрел салон — и не нашел явных «косяков». Да и откуда им взяться, если салон новичка во многом унифицирован с «большим» Рейнджем?
Но сиденье тут установлено на 20 мм ниже, руль чуть меньше, а лобовое стекло завалено сильнее. Вот и весь «спорт».
Впрочем, есть еще одна важная деталь. Вместо выдвижной трансмиссионной «шайбы», ставшей общим местом Ягуаров и Рейнджей, возвращен привычный рычаг, который настолько миниатюрен, что вернее называть его джойстиком. Говорят, даже в Америке есть адепты марки, которые хотят переключать передачи не клавишами на руле, а рычагом! Вот и пошли им навстречу.
Но кому пришла в голову мысль втиснуть в «спортивную» машину третий ряд сидений? Не иначе, тем же людям, которые отвечают за поставки на американский рынок.
Два дополнительных кресла с низкими спинками вполне справедливо называются детскими. А чтобы и взрослые ростом до 180 см могли пережить хотя бы короткую поездку, в обивке потолка сделаны две заметные выемки — аккурат над головами. Мой рост 186 см, поэтому я позволил себе избежать самоэкзекуции.
Сиденья снабжены электроприводом и при складывании занимают все подпольное пространство — вот почему в семиместных версиях не осталось местечка для запаски, хотя в пятиместных машинах она хранится в подполье багажника, как в «большом» Рейндже.
Sport во многом унифицирован со «старшим» Рейнджем по электронной начинке: есть все, начиная от автоматического парковщика до уникальной системы, которая контролирует глубину преодолеваемого брода. А уж если в твоем кармане лежит айфон…
Я было потянулся за ним, но экспериментировать времени не было. Инженеры-электронщики объяснили, что на экран айфона можно вывести историю последних поездок, включая данные трип-комьютера и навигационной системы (очень удобно контролировать наемного водителя, чтобы тот не рысачил где попало), можно проверить уровень омывающей жидкости и оперативно связаться с дилерской службой техподдержки. Ановая система отслеживания угнанных автомобилей Stolen Vehicle Tracking, которая будет автоматически передавать координаты машины в полицию, должна начать работать сразу после старта продаж - в том числе и в России!
Наконец, можно установить широкополосную точку доступа Wi-Fi, которая позволит всем пассажирам работать в интернете на своих смартфонах и планшетах через скоростной канал.
От «большого» Рейнджа новичку по-семейному перешла и львиная доля «железа»: двигатели, восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF («механики» как не было, так и нет), алюминиевые передняя и задняя подвески на мощных подрамниках (их лишь несколько модифицировали). А поскольку Range Rover Sport полегче и центр тяжести у него чуть ниже, то…
На всю езду у меня лишь 15 минут! Хватаю ближайшую ко мне леворульную машину. Это базовый шестицилиндровый турбодизельный Sport со стандартной пневмоподвеской и самоблокирующимся задним дифференциалом с электронным управлением, но без опционных электронноуправляемых амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.
Захлопываю дверь и подмечаю, что карманы-рукоятки здесь такие же неудобные, как в «большом» Рейндже.
Запускаю кнопкой турбодизель. Взгляд натыкается на приборы от модели Evoque - ага, значит, это совсем простенькая версия, а за роскошную 12-дюймовую жидкокристаллическую панель с «рисованными» приборами нужно доплачивать.
- А какая трансмиссия?
- Одноступенчатая.
Вопрос не праздный. Новый Range Rover Sport - первый в истории фирмы внедорожник с продольно расположенным силовым агрегатом, трансмиссия которого лишена демультипликатора! Но за доплату нашестицилиндровые машины можно заказать и двухступенчатую раздаточную коробку, а у восьмицилиндровых версий она уже «в базе».
Выезжаю на скоростное кольцо. Пропускаю летящий пулей двухместный среднемоторныйJaguar в черном камуфляже (каково ему на местных заплатках?) - и смело вдавливаю педаль в пол.
Первое впечатление - восторг! За Ягуаром, конечно, не угнаться, но я и не жду взрывного спурта от 292-сильного битурбодизеля. Важнее то, что даже в режиме Drive восьмиступенчатый «автомат» работает так, что избавляет от необходимости дергать джойстик или пользоваться подрулевыми переключателями.
На первом же разгонном прямике ставлю второй плюсик: электроусилитель дает мне ровно столько информации, сколько нужно - в нулевом положении руль не «распущен», но и не пережат. Чуть качаю автомобиль влево-вправо. Как он послушен! Сидящий справа инженер-испытатель помалкивает - лишь ухватился за рукоятку над дверным проемом. Значит, можно? Тогда попробую порезче... Отменная связь «по рулю»!
Поворот. Скорость около 140 км/ч. Крен кузова ощутим (с активной подвеской «завал» должен быть существенно меньше), но именно он наряду с усилием на руле служит мне источником важной информации: запас по «держаку» еще велик! Цепляю колесами асфальтовые заплатки - и почти их не замечаю. Хороша подвеска!
Перевожу рычаг влево - из D в S. Приборы мгновенно покраснели - надеюсь, не от стыда за мою езду?Я уже привык к машине: в такие моменты важно, чтобы это пьянящее чувство не перерастало в самоуверенность. Но к следующему виражу подлетаю еще быстрее - и... Sport«поплыл». Страшно? Ничуть! Сохраняя намеченный мною курс при ненавязчивой помощи системы стабилизации, автомобиль с удовольствием демонстрирует свою «нейтральность». Если «сбрасываюсь» - корма чуть уходит наружу. Добавляю - скользит уже передок. И в следующем правом вираже (это была очень быстрая «эска») «перекладываюсь» еще шире, уверенно плавая в переделах уже полутора полос. Блеск!
Очевидно, что BMW X5 и Porsche Cayenne обрели очень сильного соперника - скидок от Спорта они не дождутся. Конечно, мы сведем их честном бою, но… Положа руку на сердце: так ли уж важно, кто выйдет из этой схватки победителем? Ведь вовсе не тип раздаточной коробки, не способность пройти по грязи дальше других, не цена и уж тем более не наличие или отсутствие третьего ряда сидений и запасного колеса определяют рыночный потенциал игроков в этом секторе рынка. Харизма - вот турбодвигатель торговли! А она у нового Спорта, бесспорно, есть.
- Keep your line, please!
Да-да, нужно держаться своей полосы. Ведь сейчас нас «сделает» на круг быстрый Jaguar (классно, что англичане пока не отказались от среднемоторного проекта). Уже держусь. Только не выгоняйте из-за руля!
Все-таки выгнали - я и двух кругов не проехал по треку.Чуть позже, правда, промчал пару километров по узеньким тестовым дорожкам, которые очень напоминают наши: выпуклые по осевой линии, с бугристыми краями и неровными стыками. И снова зачет! Крены умеренные. Руль - «чистый». И лишь на сиденье порою приходят ощутимые толчки. Колеса-то - о-го-го:20-дюймовые в «базе», у тестовой машины 21-дюймовые с 45-процентным профилем, а «топ» - аж 22 дюйма.
Какие шины можно считать оптимальными? Крейг наверняка знает!
- Конечно, для плохих дорог лучше подойдут 19-дюймовые колеса, но в них не помещаются тормозные диски большего диаметра, которые устанавливают на восьмицилиндровые машины. И на бездорожье 19-дюймовые шины с более высоким профилем должны лучше «грести»...
- Попробуем?
- Не сейчас. Полноценная ездовая презентация состоится уже скоро. Вот увидишь, новый Range Rover Sport даже с простой трансмиссией едет по пересеченной местностикак минимум не хуже, чем предшественник с двухступенчатой «раздаткой». Надеюсь, вы приглашены?
Да, Крейг, мы приглашены.
Что почем?
Накануне сдачи этого номера в печать были объявлены цены на новый Range Rover Sport. Главное - входной билет в Sport-клуб стал доступнее! Базовая версия с компрессорной бензиновой «шестеркой» стоит на 12% дешевле прежней модели с атмосферной «восьмеркой» - 2 млн 999 тысяч против 3 млн 407 тысяч рублей. Но остальные модификации все же подорожали. Range Rover Sport с турбодизелем TDV6, который специально для нашего рынка дефорсировали до 248 л.с., стала дороже на 5,4%, а топ-версия V8 Supercharged - почти на четверть. Внедорожный пакет, включающий демультипликатор и блокировку заднего дифференциала, в «базе» есть только у самого мощного Спорта: для модификации TDV6 его нельзя заказать в принципе, для SDV6 он доступен за доплату 33400 рублей, а для машины с бензиновой «шестеркой» - за 89200 рублей. А за третий ряд сидений нужно доплатить 94400 рублей.
Российские цены на новый Range Rover Sport | |
Модификация | Розн. цена, руб. |
TDV6 3.0 (турбодизель, 248 л.с.) | 3230000 |
SDV6 3.0 (турбодизель, 292 л.с.) | 3500000-4297000 |
V6 3.0 Supercharged (бензин, 340 л.с.) | 2999000-3675000 |
V8 5.0 Supercharged (бензин, 510 л.с.) | 4460000-4952000 |
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Range Rover Sport | |||
Модификация | 3.0 V6 Diesel | 4.4 V8 Diesel | V8 5.0 Supercharged | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 или 5+2 | 5 или 5+2 | 5 или 5+2 | |
Размеры, мм | длина | 4850 | 4850 | 4850 |
ширина | 1983 | 1983 | 1983 | |
высота | 1780 | 1780 | 1780 | |
колесная база | 2923 | 2923 | 2923 | |
клиренс, мм | 278* | 278* | 278* | |
угол въезда, град. | 33,0 | 33,0 | 33,0 | |
угол съезда, град. | 31,0 | 31,0 | 31,0 | |
Снаряженная масса, кг | 2115 | 2398 | 2310 | |
Двигатель | дизельный, с двойным последовательным турбонаддувом | бензиновый, с механическим нагнетателем | ||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2993 | 4367 | 4999 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,0 | 84,0/98,5 | 92,5/93,0 | |
Степень сжатия | 16,1:1 | 16,1:1 | 9,5:1 | |
Число клапанов | 24 | 32 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 258/190/4000 (292/215/4000)** | 339/250/3500 | 510/375/6000-6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 600/2000 | 700/1750-3000 | 625/2500-5500 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | |||
Привод | постоянный полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала | |||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |||
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Максимальная скорость, км/ч | 209 (209***) | 225 | 225**** | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,6 (7,2) | 6,9 | 5,3 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 194 (199) | 229 | 298 |
Емкость топливного бака, л | 77 | 105 | 105 | |
Топливо | дизельное | дизельное | бензин АИ-95 | |
* В верхнем положении пневмоподвески ** В скобках - данные для версии SDV *** Ограничена электроникой. В качестве опции - 222 км/ч **** Ограничена электроникой. В качестве опции - 250 км/ч |