Юрий Ветров познакомился со спорткаром Jaguar F-Type: почему ягуаровцы не рекомендуют называть его родстером?

Фото: компания Jaguar

К тому моменту, когда на узенькую дорожку за четырехметровой живой изгородью выкатился Jaguar F-Type, у меня уже отобрали фотоаппарат и диктофон. Эх, выложить бы в интернет эту волшебную смесь высоких ноток и раскатистого баритона... Но в руках - только карандаш и блокнот. А главный дизайнер Иэн Кэллам смеется: «Впечатления у вас из памяти никто не сотрет, верно ведь?»

Когда Леониду Голованову точно так же, в атмосфере строгой секретности, три года назад показывали новый Jaguar XJ, антураж был иным: «Красивый особняк, правда? Старые деньги, наследство аристократов». А нынче - модерн. Замысловатая дорожка изогнута петлей, «плоскопараллельный» Г-образный дом с гаражом на пару машин на первом этаже и внутренний двор с дощатым «танцполом» и легким сдвижным навесом. Новое время - новые песни?

Однако английские пиарщики вовсю твердят о возрождении былой спортивной славы - мол, компактный спорткар F-Type возвращает Jaguar во времена родстеров ХК120. Благодаря индийскому миллиардеру Ратану Тате? Ведь он выкупил у концерна Ford контрольный пакет акций фирмы Jaguar Land Rover как раз в 2008 году, когда британцы только-только запустили в серию революционный кэлламовский XF, готовили к выводу XJ и... Начали разрабатывать F-Type. Прямо перед финансовым кризисом!

Кокпит! С неоновой контурной подсветкой

Сумасбродство? Ведь продажи спорткаров ничтожны - менее 0,1% всего автомобильного рынка, много на них не заработаешь. Да, к примеру, Porsche 911 - это икона, но прибыль обеспечивают Cayenne и Panamera!

Сходство с Porsche прямое - Jaguar тоже получает подпитку от прибыльного отделения Land Rover. И вот англичанам тоже понадобилась своя икона, канонический спорткар, роль которого, очевидно, XK выполнить не в состоянии.

Именно F-Type стал первым Ягуаром, полностью разработанным при Ратане Тате. И первым похожим на... Нет, не на XF или XJ - и даже не на XK. А на переднемоторные Ferrari! Особенно когда горит светодиодная подводка фар. Сзади - мощный диффузор и сдвоенные патрубки по углам бампера: для полного сходства с суперкарами из Маранелло не хватает разве что круглых задних фонарей.

Причем дело не столько в деталях, сколько в пропорциях. Приплюснутый профиль, длинный нос, короткий хвост. При длине всего в 4470 мм F-Type по-феррариевски широк (аж 1923 мм!) и длиннобазен (2622мм) - по габаритам он ближе всего к Ferrari F458 Italia. А у Porsche 911 и ширина, и колесная база меньше.

Мягкий многослойный верх — с электроприводом: трансформация за 12 с на скорости не более 48 км/ч

Затянутый в кожу кокпитный интерьер - с мощной распоркой, отделяющей водителя от пассажира: ничего подобного в дорожных Ягуарах мы никогда не видели. Приборы в глубоких колодцах - аналоговые (хотя ничто не мешало англичанам поставить цифровые, как в седане XJ). Селектор трансмиссии - старомодный рычаг, а не ягуаровская «крутилка».

- А почему вы сначала сделали родстер, а не купе? - спрашиваю Кэллама.

- Я бы вам не рекомендовал употреблять этот термин, - первым делом поправил меня Иэн. - «Родстер» - словечко американское. Мы, англичане, любой открытый автомобиль называем кабриолетом. Так вот, с кабриолетом больше мороки и у нас, дизайнеров, и у инженеров. Поэтому мы сначала сделали «кабрио», а купе на его базе покажем позже, в следующем году.

Как и у Porsche, тут будет индикатор перегрузок и лэп-таймер. А «климатом» наконец-то заведуют традиционные ручки и клавиши
Под селектором «автомата» — россыпь кнопок: сервопривод крыши, стоя­ночный тормоз, задний спойлер...
0 / 0

В основе машины - пространственная алюминиевая рама. Жесткость открытого кузова на кручение на 10% выше, чем у кабриолета ХК. Крышка багажника - пластиковая, аради облегчения передка бачок омывателя лобового стекла перенесен назад (из-за чего задняя стенка багажника распухла, сократив и без того небольшой объем для поклажи).

При этом F-Type получился почти на 250 кг тяжелее, чем главный конкурент - Porsche Boxster S: 1597 кг снаряженной массы против 1350 кг. Хотя в Ягуаре оптимистично прочат в соперники Эф-тайпу не его, а Porsche 911 Cabrio и Aston Martin V8 Vantage Roadster.

В рельефных креслах сидишь на 20 мм ниже, чем в купе XKR-S

Новейший V-образный шес­тицилиндровый двигатель с приводным нагнетателем - в двух вариантах форсировки: 340 л.с. или 380 л.с. на версии F-Type S. Модернизированная пятилитровая «восьмерка» - тоже с компрессором и выдает 495л.с. Оба двигателя будут агрегатироваться исключительно с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Что любопытно, «мозги» коробки будут наделены функцией распознавания поворотов CornerRecognition: на дуге коробка не будет самовольно повышать передачи.

Шасси - пример разумного консерватизма. Передняя и зад­­няя подвески выполнены по двухрычажной схеме. Привод - только задний. Дифференциал - самоблокирующийся. Причем у шестицилиндровых кабриолетов он «честный», механический, а для автомобилей с моторами V8 будут предлагать E-diff, степень блокировки которого задает электроника с помощью электромотора, зажимающего пакет фрикционов.

Утапливаемые заподлицо дверные ручки — как у Фиата Barchetta пятнадцатилетней давности
Спойлер автоматически поднимается после 60 миль/час (96 км/ч) и снижает подъемную силу на задней оси на 120 кгс при 250 км/ч
0 / 0

Рулевой механизм - самый «острый» среди современных Ягуаров: передаточное отношение - 14,6:1. И вопреки современным тенденциям - гидравлический, а не электромеханический усилитель руля! Чувствуется, чувствуется рука подвесочника Майка Кросса, главного настройщика всех Ягуаров.

Электронноуправляемые амортизаторы - только для топ-версии V8 S, причем за доплату. Но без электронных маркетинговых приманок не обошлось: за доплату предлагается «конфигуратор динамики» (ConfigurableDynamics), позволяющий, как в Audi и BMW, менять жесткость подвески, степень помощи гидроусилителя и чуткость педали акселератора - или оптом, или каждый параметр по отдельности. Есть труба-ретранслятор, которая, как у Мазды МХ-5 или Мерседеса SLK, передает «вкусные» звуки от впускного коллектора поближе к моторному щиту. А в системе выпуска - два специальных клапана: когда мотор раскручивается выше 3000 об/мин, они открываются автоматически, а при меньших оборотах их можно активировать, нажав кнопку в салоне.

Центральные дефлекторы — выдвиж­ные
Узкий задний фонарь — как кинжал. В сердце?
0 / 0

Громкий породистый рык действительно красив. Правда, владелец соседнего коттеджа при этих звуках тут же завел газонокосилку - и половину презентации Кэлламу пришлось перекрикивать ее тарахтение...

Алюминиевый кузов весит аж 261 кг — на 6 кг тяжелее, чем у более крупного Мерседеса SL

Главный вопрос: как поедет F-Type? Должен, обязан поехать классно! Еще и потому, что ценник этого требует. Если прайс-лист на Boxster S в Великобритании начинается с отметки 45384 фунта стерлингов (57166 евро), то за «базовый» 340-сильный Jaguar будут просить не менее 58500 фунтов (73687 евро)! Более мощный F-Type S (380 л.с.) оценивается в 67500 фунтов (85023 евро), а родстер с восьмицилиндровым мотором обойдется в те же деньги, что и Porsche 911 S Cabriolet, - 79950 фунтов (100706 евро).

А ведь 911 - это 911... Икона.

Станет ли ей F-Type? Скоро ­узнаем.

У шестицилиндровых родстеров всего две выхлопные трубы, и расположены они по центру

Паспортные данные
Автомобиль Jaguar F-Type Jaguar F-Type S Jaguar F-Type V8 S
Тип кузова двухдверный родстер двухдверный родстер двухдверный родстер
Число мест 2 2 2
Размеры, мм длина 4470 4470 4470
ширина 1923 1923 1923
высота 1296 1296 1307
колесная база 2622 2622 2622
колея спереди/сзади 1597/1649 1597/1649 1585/1627
Объем багажника, л 200 200 200
Снаряженная масса, кг 1597 1614 1665
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 2995 2995 5000
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,5/89,0 84,5/89,0 92,5/93,0
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 9,5:1
Число клапанов 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 340/250/6500 380/280/6500 495/364/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 450/3500-5000 460/3500-5000 625/2500-5500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод задний задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Передние шины
Задние шины
Максимальная скорость, км/ч 260 275 300
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,3 4,9 4,3
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 9,0 9,1 11,1
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 209 213 259
Емкость топливного бака, л 72 72 72
Топливо бензин АИ-95-98 бензин АИ-95-98 бензин АИ-95-98
* Ограничена электроникой

Что это — Ferrari, Alfa Romeo? А еще одна ассоциация — Corvette Sting Ray 1963 года, знаменитое творение Ларри Шиноды и Билла Митчелла

Рекомендованные статьи