Суперкар Lister Thunder возобновил традицию тюнинга Ягуаров

Британская марка Lister, некогда гремевшая на европейских гоночных трассах, недавно пережила третье рождение. Оригинальная компания, основанная Брайаном Листером в 1953 году, выпускала только кольцевые болиды, которые приезжали на подиум в общей сложности около двух тысяч раз. Но трагическая потеря основного гонщика Арчи Скотта Брауна и расходы на разработку новой машины привели к банкротству компании в 1959-м. В начале восьмидесятых марку Lister возродил британец Лоренс Пирс, который занялся глубокой переделкой двухдверок Jaguar XJS. Позже он выпустил собственный суперкар Lister Storm с ягуаровским мотором V12 (на его счету победа в чемпионате FIA GT) и организовал сборку реплик старых гоночных Листеров, но в начале нового тысячелетия бизнес заглох.

Третью попытку в 2013 году предпринял бизнесмен Эндрю Уиттейкер: он выкупил и старую компанию Лоренса Пирса, и фирму George Lister Engineering, в руках которой оставались оснастка, чертежи и технологии машин пятидесятых. Новоиспеченная компания Lister Motor занялась постройкой спорткаров Knobbly по старым спецификациям, а теперь представила первую новую модель под названием Thunder («гром»). Наследник Шторма?

Не совсем. Если Storm хоть и базировался на технике марки Jaguar, но имел оригинальный кузов, то новый Lister Thunder, по сути, тюнинговая версия купе Jaguar F-Type. На разработку которой, по заявлению фирмы, было потрачено два года! Хотя объем переделок не такой уж большой.

За основу взяли заднеприводный F-Type R с компрессорным двигателем V8 5.0, которому установили более производительные нагнетатель и интеркулер, иную систему фильтрации воздуха и переписанную программу управления. Мощность увеличена с 550 до 675 л.с., хотя особенно устрашающе звучит показатель, измеренный по английскому стандарту: 666 британских лошадиных сил. Но еще больше впечатляет крутящий момент: 1071 Нм против заводских 680 Нм.

Программа доработки не ограничилась двигателем. Thunder имеет перенастроенную подвеску с регулируемыми гоночными амортизаторами, облегченную выпускную систему (минус 10 кг), усиленные тормоза и оригинальные колеса диаметром 21 дюйм. Стандартные бамперы заменены углепластиковыми, причем спереди появился удлиненный сплиттер. На капоте — дополнительные прорези для вентиляции, хотя за доплату можно установить оригинальную углепластиковую крышку. В итоге купе стало легче оригинального Ягуара на 15 кг: 1650 кг в снаряженном состоянии.

Неудивительно, что по динамическим показателям Lister Thunder обставил не только донорскую модель, но и самый злой серийный F-Type SVR (575 л.с., 700 Нм), который имеет полный привод и массу 1705 кг. Заявленное время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — всего 3,2 с против 3,5 с. До 100 миль в час (161 км/ч) купе выстреливает за 6,8 с, а максимальная скорость — 335 км/ч вместо 322 км/ч у версии SVR.

Из остальных доработок — перешитый салон, для обивки которого использована кожа наппа, хотя принципиальных отличий от Ягуара это не сулит. Кстати, если на кузове красуются эмблемы и именники марки Lister, то на руле — прыгающая кошка, доставшаяся в наследство от исходного автомобиля.

Переделкой Ягуаров в Листеры будут заниматься на историческом предприятии марки в Кембридже. Thunder выпустят тиражом 99 экземпляров по цене от 140 тысяч фунтов стерлингов, тогда как серийный Jaguar F-Type SVR стоит 113 тысяч. Но это только начало. Параллельно Lister начнет развивать направление более легкого тюнинга Ягуаров: например, комплект углепластиковых кузовных деталей для семейства F-Type будут продавать за 20 тысяч фунтов. Появятся и новые «самостоятельные» модели на основе других Ягуаров. А главная цель главы компании Эндрю Уиттейкера — превратить Lister в аналог компаний Brabus или Alpina, которые занимаются доработкой Мерседесов и BMW. Третья попытка — счастливая?

Рекомендованные статьи