Jaguar F-Type SVR: самый мощный серийный автомобиль марки
Созданное два года назад подразделение Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations прежде занималось только доработкой внедорожных моделей, но на грядущем автосалоне в Женеве дебют справит первый Jaguar, украшенный фирменными бейджами SVR.
Главная изюминка — мотор: компрессорная пятилитровая «восьмерка», форсированная до 575 л.с., так же, как у прошлогодней мелкосерийной версии F-Type Project 7. Это на 25 л.с. больше, чем у модификации F-Type R, а крутящий момент вырос на 20 Нм — до 700 Нм. То есть F-Type SVR — самый мощный серийный Jaguar в истории, ведь выпускать его планируют относительно крупным тиражом: речь идет как минимум о нескольких сотнях, а, возможно, и тысячах экземпляров.
Jaguar F-Type SVR будет доступен только с полным приводом и с двумя кузовами: купе и родстер. По сравнению с версией R снаряженная масса снижена на 25 кг — благодаря титановой выпускной системе и облегченным 20-дюймовым колесам. Еще 21 кг можно скинуть, заказав углерод-керамические тормоза, а для купе предлагается углепластиковая крыша (минус 4 кг). Но даже максимально «похудевший» F-Type SVR отнюдь не пушинка: снаряженная масса купе — минимум 1705 кг, а родстера — 1720 кг.
Обе модификации разгоняются до «сотни» за 3,7 с — на 0,4 с быстрее полноприводной «эрки». Максимальная скорость купе — 322 против 300 км/ч, а родстер, разумеется, чуть медленнее: 314 км/ч. Спецверсии обещают быть проворнее не только на прямой, но и в поворотах — благодаря сплиттеру в новом переднем бампере и антикрылу на корме.
В Европе продажи спорткаров Jaguar F-Type SVR начнутся летом. По нашей информации, такие машины можно будет купить и в России, но о ценах пока остается только догадываться. В Англии они начинаются со 110 тысяч фунтов против 92 тысяч за F-Type R AWD. У нас такая «эрка» стоит от 8 млн 321 тысячи рублей, следовательно, SVR вряд ли оценят менее чем в 10 миллионов.