Наш дядя Ваня попробовал себя в роли шофера автомобилей Rolls-Royce

Фото: Роман Тарасенко

 

Получил я приглашение посетить мастер-класс Strive for Perfection -­­ ­и отправился на встречу, предвкушая обрести некие неведомые мне навыки извозчика, правящего автомобилем Rolls-Royce. Достичь, прости господи, перфекционизма, проще говоря - совершенства.

Обучающее действо состояло из трех неравных частей. В части первой представитель именитой фирмы провел краткий курс ее истории, прошелся по современному модельному ряду и с гордостью сообщил о росте мировых продаж марки на треть, помянув и важность российского рынка, даром что за прошлый год у нас было продано 59 автомобилей Rolls-Royce.

Затем к автомобилю (в центре небольшого зала стоял флагманский Phantom, а приглашенные сидели полукругом поодаль) вышел высокий седовласый Ренни Бернсайд, инструктор высшей категории А дядечка, пожалуй, будет постарше меня. Скромно представился фрилансером: мол, ведет курсы повышения мастерства управления автомобилями и других марок. Вышел - и вновь завел речь об истории. Благо начал не от сотворения мира, а от момента знакомства господ Роллса и Ройса. Создали, говорит, они совершеннейший в мире автомобиль, да и поняли, что и водитель ему требуется безупречный - под стать. Случись за рулем разгильдяй или неумеха, впечатления от езды будут уж не те, а на машину незаслуженно тень ляжет. Так и родились заводские курсы повышения мастерства, каковые, теперь уже как Сhauffeur Academy, существуют более ста лет.

Поначалу эти курсы не брезговали посещать и владельцы, сами управлявшие своими автомобилями. Хотя в первую голову здесь готовили наемных шоферов (я еще вернусь к этому слову), которых по окончании курсов ждал строгий экзамен, что Ренни и подтвердил, продемонстрировав исторический аттестат, где подробно описаны ошибки кандидата. Пожалуйста: допускает рывки при трогании и резкие торможения, замедленно реагирует на развитие дорожной обстановки, отмечено и отсутствие прогресса от занятия к занятию. Вердикт: «Не рекомендован».

Прозвучало бодряще - и Ренни вплотную придвинулся к Фантому, чтобы поведать нам, каким же требованиям должен удовлетворять шофер, управляющий Роллсом. Показательно, что слово «driver» не было произнесено ни разу - мол, не заурядных водил готовит Академия. Звучало же «шоффер», естественно, с подчеркнутым ударением на первый слог и никак иначе, будто не столько в силу известных правил английского языка, сколько чтоб обособиться от французских истопников (первоначальное значение слова «Chauffeur»).

Как выяснилось, за столетие требования к «шóфферам» почти не изменились. Машина должна всегда быть безукоризненно чиста как снаружи, так и в салоне. Таков должен быть и водитель: в частности, чисто выбрит. Я было чуток занервничал, но оказалось, что борода допустима, чего не скажешь о трехдневной щетине. Не приветствуется и парфюм, способный обратить на себя внимание. Само собой, нужны классический английский костюм, белая рубашка и галстук. В исключительных случаях пиджак можно снять, но лишь с позволения пассажиров.

Если водитель и пассажиры еще незнакомы, водитель должен представиться, причем делать это надлежит особым образом, стоя спиной к машине. Затем надобно открыть дверь и, вполглаза наблюдая за процессом посадки, оценивать окружающее пространство на предмет приближения нежелательных лиц. Перед закрытием двери надлежит осведомиться, не нужно ли что-либо подсказать по части управления климатом в салоне или аудиосистемой. Кстати, при подаче машины клиенту вентилятор выставляется на минимальную скорость, а температура - в среднее значение, как раз по границе красного и синего секторов. Сколько это в градусах? Без нужды знать, буде покажется холодно, так следует прибавить тепла ползунком, а станет жарко, так и наоборот.

Коли есть багаж, надо озаботиться его погрузкой, причем если чемоданы не влезают, отторгаются крышкой багажника, можно ей помочь снаружи, но «только немножко». Отправляясь же на рабочее место, водителю следует обходить автомобиль сзади. Если верить Ренни, это из-за того, что лишний раз маячить перед глазами фигурки Духа экстаза - дурной тон.

Не прошло и часу, как добрались мы, собственно, до приемов вождения. Плавность и еще раз плавность! В идеале пассажиры не должны даже ощущать, что перемещаются в пространстве. Обязательно умение просчитывать развитие дорожных событий и парировать опасность в самом ee зародыше. На вопрос же об экстремальной контраварийной подготовке было отвечено, что если у водителя таковые навыки есть, то они приветствуются, но специальных упражнений не предусмотрено. Дескать, классному водителю положено обладать даром предвидения и тем избегать щекотливых ситуаций. А ежели пришлось-таки совершить беспокоящий маневр, водитель обязан извиниться. И ни в коем случае не комментировать действия другого участника движения, вынудившего так поступить! Психологическая устойчивость обязательна, желательно и улыбку на лице носить.

На вопрос, а как же снимать стресс, было отвечено, что профессионалы его не испытывают. «Ну, почти. Мы должны изящно скользить, как лебеди по вод­ной глади. Под водой же мы можем энергично сучить лапами».

Стаж вождения желателен от пяти лет, поскольку более молодые водители, как правило, не готовы быстро и должным образом оценивать все разно­образие дорожных ситуаций. И, конечно, обязательно в совершенстве владеть навигацией, ибо никак недопустимо заблудиться или опоздать. При высадке надо остановить авто наиболее удобно для пассажиров, а выходящего со стороны проезжей части прикрывать от проезжающих машин.

В части третьей мероприятия было, наконец, предложено совершить короткие поездки. Мне достался небесно-голубой Rolls-Royce Wraith. Десять минут под приглядом инструктора позволили лишь понять, что в плотном потоке «мощность достаточна». От скуки я посовершенствовался в плавном торможении - и нашел, что для идеально комфортного замедления на машинах с «автоматом» надо «выбрасывать» рычаг в нейтраль, ибо в «драйве» коробка слегка подтягивает машину вперед и отпустить тормоз в момент остановки не представляется возможным.

Свершилось! Бегу за английским костюмом!

Далее был длиннобазный Ghost, и в нем я еду уже пассажиром, а Ренни проводит мастер-класс. Делает все, как учил: представляется, учтиво отворяет двери, осведомляется, не надо ли чего... И вот мы степенно движемся. Нет, плывем тем лебедем. Плавные разгоны, минимум остановок и последующих троганий. Ровным счетом ничего сверхъ­естественного, но отточено и впрямь до «перфекта». Полную идиллию разрушали лишь наши «лежачие полицейские» - подбрасывает на заднем сиденье грубовато.

Под занавес Ренни торжественно вручил мне сертификат с надписью «Сhauffeur Academy»: отныне я не какой-то там дипломированный специалист, а шофер-академик! Случись что - уйду работать «шоффером». Я считаю, теперь меня просто обязаны принять. А вот нашему главреду таких «корочек» не видать: у меня-то борода, а у него - щетина. Профнепригодность, однако!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи