Невозможный Rolls-Royce Silver Wraith Eight в рассказе Андрея Хрисанфова
Вы не поверите своим глазам, заглянув под капот этого автомобиля. В моторном отсеке очень тесно, ведь вместо привычных для Роллс-Ройсов тех лет шести цилиндров его заполняют восемь. В ряд.
«Иди рассказывай!.. — усмехнутся люди сведущие. — Восемь цилиндров в ряд может иметь только одна модель Rolls-Royce, и это Phantom IV. Так тех всего восемнадцать штук и построили, шестнадцать из них сохранилось, все сосчитаны, местонахождение каждого известно, и из рук в руки они не переходят. Самодельщики резвятся…»
Самодельщики? Ну допустим. Тогда еще вопрос: где и каким образом они сумели разжиться рядным восьмицилиндровым мотором от модели Rolls-Royce Phantom IV? Неужели и взаправду где-то в Англии есть такое место, куда можно вот прямо так зайти и купить себе роллс-ройсовский двигатель от машины, снятой с производства чуть ли не семь десятков лет назад? Да еще и растиражированной всего в 18 экземплярах? Или это силовой агрегат от одного из тех двух автомобилей, которые до наших дней не дошли? Давайте разбираться.
Все восемнадцать экземпляров модели Rolls-Royce Phantom IV были оснащены уникальными кузовами, так что двух одинаковых машин в серии не было. Впрочем, показанный экземпляр 1951 года с кузовом лондонского кузовостроительного дома Hooper вполне можно считать собирательным образом «четвертого» Фантома
«Один из тех двух» — это экспериментальный заводской грузовичок с кузовом работы именитого ателье Park Ward (хотя какой уж там кузов, одна кабина да платформа грузовая), на котором фирма опробовала кое-какие альтернативные технические решения на перспективу (автоматическую коробку передач, например). Его построили в 1950 году, вторым по счету, и в 1963 году разобрали.
Тот самый экспериментальный пикап, на котором испытывали не только рядный восьмицилиндровый мотор, но и автоматическую коробку передач GM Hydramatic. Автомобиль построен в 1950 году
Со вторым экземпляром еще сложнее. Его делали иранскому шаху Мохаммеду Реза Пехлеви, причем заложили сразу же после упомянутого только что грузовика и доставили заказчику 8 марта 1951 года. Шах остался доволен (еще бы!), активно пользовался своим кабриолетом расцветки «синий металлик» на иранских дорогах весьма сомнительного качества — до тех пор, пока к 1959 году не ушатал ходовую часть и не отправил к изготовителю для надлежащего ремонта. Заводские поглядели, во что превратил машину их персидский клиент, да и списали ее с глаз долой в металлолом, только кузов переставили на старое 12-цилиндровое шасси Phantom III, а шаху подогнали взамен более современную модель в аналогичном оформлении. (Тот, наверное, ничего и не заметил.)