Обновленная Skoda Octavia, очки и Владимир Мельников

Фото: компания Skoda | Роман Тарасенко

Как вам обновленная Skoda Octavia? Судя по комментариям к нашему видео на портале YouTube, большинству новое лицо не нравится. А я доволен — потому что теперь не буду путать Октавию с Рапидом.

Все же приятно, что одним безликим автомобилем на рынке стало меньше. Точнее, станет, потому что Skoda с четырьмя фарами появится у российских дилеров в апреле. Причем уже сразу нижегородского производства — импортировать из Чехии продолжат только универсалы и версию RS.

Самая злая Octavia принесет и единственную для российских покупателей новость из-под капота: двухлитровый турбомотор прибавит 10 л.с., и теперь их будет 230, а паспортный разгон до 100 км/ч станет быстрее на одну десятую секунды! Интересно, с какой попытки это улучшение заметит наш измерительный комплекс Corrsys? Остальная моторная линейка не поменяется. Атмосферный двигатель 1.6 (110 л.с.), турбомоторы 1.4 (150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.) и двухлитровый дизель (150 л.с.). Семиступенчатый преселектив DQ500 Octavia с обновлением не получила, коробки останутся прежними. В Европе на Шкоду будут ставить еще и полуторалитровый бензиновый двигатель от Гольфа, но нам это не грозит.

Вообще, это была странная презентация: в холодном помещении Венского арт-музея («извините, мы не ожидали, что сегодня будет самый холодный день за последние 20 лет, — за окном уже пять градусов мороза») стояла пара новых Октавий, а на возвышении — раллийный хэтчбек Skoda Fabia R5. Заводской пилот Понтус Тидеманд пообещал не сбавлять оборотов и обязательно выиграть что-нибудь в этом году. А ­Йозеф Кабан, главный дизайнер марки, заявил, что четыре фары станут отличительной чертой не только нынешней, но и будущих Октавий — и ни одна другая Skoda четырехфарную оптику не примерит. В начальных комплектациях фары с обычными галогеновыми лампами, а в дорогих — светодиодные.

Когда внимание журналистов из Восточной Европы переключилось с автомобилей на ужин, я смог спокойно осмотреться в новой Октавии. Начал с багажника. Вообще, учитывая противоречивую реакцию на рестайлинг, я бы в шоу-румах ставил эти машины к стене передом, к клиенту задом, потому что за этот трюм со спокойным сердцем можно отдать минимум 940 тысяч рублей: столько теперь стоит базовая Octavia. Крючки, кармашки, хлястики,  а на универсале ещё и электропривод крышки багажника, и фонарик. Правда, он почему-то разобрался на две части прямо у меня в руках. Подбежавшему инженеру я посетовал, что это too simply and too clever for me. Посмеялись — оказалось, не был защелкнут фиксатор батарейного блока.

Чтобы попасть на заднее сиденье, нужно все так же переступать широкий порог, а крупный центральный тоннель теснит среднего пассажира. Однако вдвоем отлично. А в списке опций теперь не только обогрев, но и пара ­USB-разъемов для подзарядки. И что мне нравится в немецком автомобильном инжиниринге — высота дверного и центрального подлокотников одинаковая, поэтому сидишь с комфортом.

Спереди я вообще не нашел никаких изменений: отличное кресло, у ­­RS-версии оно стало мягче, удобный руль теперь может быть с обогревом, все так же сильно разнесены по высоте педали газа и тормоза, но серые цифры на серебристых шкалах приборов неконтрастны даже с включенной подсветкой, однако это особенность дорогих версий. Как и обновленная мультимедийная система Columbus. У нее самый большой экран среди всех Шкод — 9,2 дюйма. Даже кроссовер Kodiaq пока не обзавелся таким. Хорошее быстродействие процессора, экран емкостного типа, реагирующий на касания в перчатках, и Android Auto и Apple CarPlay. А еще — возможность опционно установить LTE-модем, чтобы раздавать интернет всем на борту. Хотя непонятно, что мешает пассажирам выходить в Сеть с помощью своих смартфонов. Механических кнопок у системы не осталось: к счастью, регулировка громкости и клавиша Mute есть на руле. Но даже сейчас Columbus стоит более 90 тысяч рублей, а новая наверняка подорожает. Так что клиенты, скорее всего, предпочтут неоригинальный центр на Андроиде, который можно настроить на свое усмотрение.

Ведь Octavia сейчас — это не только скучная рациональность. Вместе со своими соплатформенниками Skoda давно уже стала чуть ли не главной целью тюнинг-индустрии, сменив угасшую эпоху «японок» Subaru WRX STI и Mitsubishi Lancer Evo. Мощность двигателя 1.8 несложно довести до 350 и даже 400 л.с.: новые впуск и выпуск, производительный интеркулер, замена штатного турбокомпрессора на IHI IS38 от хэтчбека Volkswagen Golf R — и ваши фары в хорошую погоду никто не увидит. Блоки управления двигателем рестайлинг не затронул, а значит, все готовые тюнинговые решения можно будет применить. Вообще, единственным техническим новшеством стала расширенная задняя колея: на 20 мм у машин с балкой и на 30 мм в случае с многорычажкой, которая ставится на мощные Октавии. Для этого изменили цапфу колеса. Причем сделали это по просьбе дизайнеров, чтобы сильнее выдвинуть колесо ­наружу в арку. В теории расширение задней колеи увеличивает недостаточную поворачиваемость, но я сомневаюсь, что ездовой характер Шкоды изменится, даже несмотря на перенастроенные, по словам инженеров, амортизаторы и пружины — для соответствия иной снаряженной массе.

Проверим уже через месяц, хотя на европейской презентации не будет автомобилей с подвеской для плохих дорог. Так что к новой Октавии мы вернемся еще не раз. Ведь по итогам прошлого года она бестселлер класса С+, хотя по габаритам ее вполне можно перевести и в D. А в мире Октавию купили 436 тысяч человек — это рекорд!

У Шкоды сейчас вообще все неплохо на мировом уровне. Растут продажи, увеличивается прибыль, а отсутствие на рынке США оказалось удачей: дизельгейт практически не затронул чешскую марку. Скорее, наоборот, дал повод подумать о выходе на ­североамериканский рынок: окончательное решение будет принято весной.   

Skoda Octavia

Skoda Octavia Combi

Skoda Octavia RS

Рекомендованные статьи