Лучшее из архива Авторевю. Прощание и встреча: Porsche Carrera GT и 911 GT3

Фото: компания Porsсhe | Михаил Подорожанский

В этом мае мы возвращаемся к традиции переверстки и размещения на главной странице сайта одних из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема

Между двумя событиями прошло чуть больше двух недель. На гоночной трассе в Италии был представлен новейший Porsche 911 GT3. А на другой трассе, в Лейпциге, пресс-служба Porsche устроила междусобойчик по случаю завершения производства модели Carrera GT. Причем английский журналист из очень известного издания наполнил лозунг мероприятия — «Прощание с GT» — новым содержанием: одной из 1270 собранных за три года машин стало меньше. Водитель отделался нелегким испугом и тяжелейшей моральной травмой. «I am so sorry, so sorry…»  Шел дождь, и было скользко. А вот в Италии светило солнце.

Разобраться в именниках автомобилей Porsche немногим проще, чем в  «многоэтажных» индексах автомобилей УАЗ или ГАЗ. Чем «по старшинству» отличаются модели GT, GT2 и GT3? В каких случаях эти индексы используются со словом Carrera, а в каких — еще и с цифрами 911? Ответ на эти вопросы — тема отдельной монографии, а мы лишь попытаемся прояснить ситуацию с главными героями этой статьи.

Porsche Carrera GT («просто» GT, без цифры) — это стоящий особняком автомобиль,  практически не имеющий ничего общего с моделями, отмеченными индексом 911. До конца апреля 2006 года, пока в Лейпциге не было свернуто производство, модель Carrera GT оставалась самым дорогим и самым мощным серийным автомобилем Porsche (здесь технические подробности). Среднемоторная компоновка, 612-сильный атмосферный мотор V10, разгон до сотни за 3,9 с — и цена около полумиллиона евро. В общем, с какой стороны ни глянь, суперкар, под стать Ferrari Enzo.

Компоновка не изменилась: заднее расположение двигателя, задний привод. Но за основу взят более широкий кузов от полноприводного Porsche Carrera 4, хотя наружные кузовные панели — от заднеприводного Porsche 911

А вот Porsche 911 GT3 (любопытно, что в названии нет слова Carrera, которое обычно ассоциируется именно с «девятьсот одиннадцатыми») внешне почти не отличается от «просто» Porsche 911 Carrera. Но даром что рабочий объем двигателя — «всего» 3,6 л (на двести «кубиков» меньше, чем у мотора, что стоит на Porsche 911 Carrera S), даром что задние сиденья отсутствуют вовсе — за Porsche 911 GT3 просят почти столько же, сколько за полноприводный Porsche 911 Carrera 4S с мотором объемом 3,8 л! Почему? Да потому, что Porsche 911 GT3 — автомобиль из категории «homologation special». Эти так называемые омологационные автомобили выпускают в розничную продажу лишь для того, чтобы подтвердить: те машины, что участвуют в гонках, вовсе не уникальные монстры, а вполне серийные автомобили. Поскольку Международная и национальные автомобильные федерации накладывают на полет творческой мысли инженеров спортивных команд серьезные ограничения, задача заводских конструкторов — сразу заложить в омологационные машины такой заряд, чтоб «улучшать» было практически нечего. Так что на Porsche 911 GT3 осталось установить каркас безопасности, дооснастить кое-каким специфическим оборудованием — и можно заявляться на гонки. А можно заявку не писать и каркас не ставить, а ездить «просто так», причем как по дорогам общего пользования, так и по гоночным трассам, но не в рамках официальных соревнований. Именно этим ваш покорный слуга и занимался в Италии.

Чтобы автомобиль был омологирован FIA (Международной федерацией автоспорта) для участия в гонках серии FIA GT и American Le Mans Series, рабочий объем двигателя не должен превышать 3,6 л. Немудрено, что усилия инженеров были направлены на достижение максимальной «литровой» мощности: с каждого литра рабочего объема атмосферного мотора удалось снять 115,3 л.с. Помимо предельного облегчения всех элементов мотора это достигнуто и с помощью «резонансного наддува»: в зависимости от условий работы двигателя ступенчато изменяется длина впускного коллектора, что способствует эффективному наполнению цилиндров топливной смесью. А чтобы снизить «противодавление» со стороны выпускной системы, применены перепускные клапаны, отключающие «первичные» секции глушителей, — то есть глушители переходят в «прямоточный» режим. Как правило, это происходит при 4200 об/мин. Электронная отсечка срабатывает при 8400 об/мин, а при 7600 об/мин (обороты максимальной мощности) на тахометре загорается тревожный треугольник, напоминающий о целесообразности перехода на следующую передачу

Знаете главное заклинание разработчиков спортивных машин? Лучшая деталь — отсутствующая! Задние сиденья — долой, а вместо передних — предельно легкие спортивные «ковши». Систему, автоматически поднимающую на высокой скорости спойлер, — тоже долой: взамен — «стационарное» антикрыло. Стальные двери меняем на алюминиевые, безжалостно расправляемся с шумоизоляцией — и получаем 1680 кг полной массы, на 130 кг меньше, чем у Porsche 911 с мотором того же объема, 3,6 л.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи