Еще экстремальнее: новый Porsche 911 GT3 RS и активная аэродинамика
Версия GT3 с атмосферным мотором появилась в гамме Porsche 911 серии 992 полтора года назад. И теперь, строго в соответствии со сложившимся графиком выхода модификаций «девятьсот одиннадцатых», пришло время еще более экстремальной модели Porsche 911 GT3 RS. Приставка образована от немецкого слова «Rennsportwagen», «гоночный автомобиль», и это купе действительно заточено под трек. Хотя допуск на дороги общего пользования сохранен.
Шестицилиндровый оппозитник объемом 4,0 л с сухим картером стал еще мощнее. Новые распредвалы с измененным профилем кулачков и другие тонкие настройки позволили выжать 525 л.с. против 510 л.с. у исходной версии GT3. Хотя крутящий момент стал чуть меньше (465 Нм вместо 470 Нм). Семиступенчатому «роботу» PDK с двумя сцеплениями подобрали укороченный ряд передаточных чисел. При этом механическая коробка передач для «эрэски» не предложена. Но ключевые отличия от версии GT3 вовсе не в этом. Основные доработки коснулись шасси, системы охлаждения и аэродинамики.
По образцу гоночного Porsche 911 GT3 R новое купе обзавелось системой охлаждения с одним большим радиатором (вместо прежних трех). Он расположен в переднем отсеке, который обычно отдан под багажник, а для отвода тепла в крышке сделаны два крупных воздуховода. Освободившееся место по бокам использовано для дополнительных каналов, которые пропускают воздушный поток в колесные арки, а выводится он через «жабры» в верхней части крыльев.
Купе ощетинилось множеством дополнительных аэродинамических элементов: даже на крыше появились небольшие вертикальные стабилизаторы. Заднее антикрыло стало заметно крупнее и теперь имеет две рабочие поверхности. Нижняя зафиксирована, а верхняя имеет гидравлический привод изменения угла атаки. Причем в «вертикальном» положении кромка этого лезвия возвышается над крышей автомобиля!
Впервые на серийном Porsche появилась система DRS (Drag Reduction System): нажатием кнопки на руле водитель переводит подвижные аэродинамические элементы в режим минимального сопротивления воздуху — например, для наиболее эффективного прострела по прямой. А во время торможения электроника сама переводит обвес в режим наибольшего сопротивления. На скорости 200 км/ч максимальная прижимная сила эквивалентна 409 кг, что втрое больше, чем у базовой версии GT3. А на скорости 285 км/ч этот показатель достигает 860 кг. Все это должно сделать машину более эффективной и послушной на треке.
Самое важное отличие версии GT3 RS по части шасси — регулируемая из салона жесткость амортизаторов: раздельно можно изменять параметры сжатия и отбоя. Передняя колея стала шире на 29 мм, пересмотрена геометрия и жесткость рычагов и стабилизаторов. Базовые тормоза сохранили стальные диски диаметром 408 мм спереди и 380 мм сзади, но на передней оси увеличен диаметр рабочих поршней (их шесть на каждом колесе) и увеличена толщина дисков. За углерод-керамические тормоза с дисками диаметром 410 мм спереди и 390 мм сзади нужно доплачивать.
Крышка переднего отсека, двери, передние крылья, панель крыши и сиденья сделаны из углепластика, но даже с таким набором купе Porsche 911 GT3 RS оказалось на 15 кг тяжелее исходной версии GT3 с «роботом»: 1450 кг в снаряженном состоянии. Время разгона до «сотни» сократилось с 3,4 до 3,2 с, а до 200 км/ч — с 10,8 до 10,6 с. Но измененная аэродинамика снизила максимальную скорость с 318 до 296 км/ч.
Если исходное купе Porsche 911 GT3 сейчас стоит от 179 тысяч евро, то за GT3 RS просят минимум 230 тысяч евро. Бесплатно можно заказать пакет Clubsport, который включает стальную дугу безопасности в салоне, ручной огнетушитель и шеститочечный ремень безопасности водителя. А вот за пакет Weissach с расширенным набором углепластиковых деталей (стабилизаторы поперечной устойчивости, дуга безопасности и другие элементы) придется доплатить.