Олег Меньщиков в подробностях изучил интерьер нового кроссовера Volvo XC90
У вице-президента Volvo по электронным системам Томаса Мюллера горят глаза - как у человека, который после долгого перерыва вернулся к любимой и интересной работе. У компании наконец-то начинается новая эра: на смену старым, еще фордовским «тележкам» приходит платформа SPA (Scalable Product Architecture), а в конце августа состоится дебют первой «модульной» модели - флагманского кроссовера Volvo XC90 второго поколения.
На входе в исследовательский центр в Гетеборге висит плакат, запрещающий фотосъемку. В кармане у меня смартфон, в сумке - зеркалка.
- А можно снять вот эти два закамуфлированных прототипа, ведь их шпионские снимки уже обошли весь интернет?
- Что вы, ни в коем случае!
- А кто будет поставщиком «топовой» из трех аудиосистем для ХС90?
- Пока не можем сказать - секрет!
Забавно, ведь на решетках динамиков одного из прототипов уже стоят логотипы компании Bowers & Wilkins...
Даже под камуфляжными пластиковыми щитами видно, что новый ХС90 с внутризаводским обозначением V526 станет длиннее и шире предшественника. Сзади - зигзагообразные светодиодные фонари, а cпереди - светодиодные фары с Т-образной полоской дневных ходовых огней, знакомые, например, по женевскому концепт-кару Volvo Concept Estate.
- Это базовая комплектация?
- Нет, в «стандарте» будет «биксенон». Но Т-образная полоса сохранится, только будет чуть крупнее.
На объем багажника ХС90 грех было жаловаться и прежде, а теперь он поистине огромен, особенно у версии с пятиместным салоном. А у семиместного варианта - два сближенных (для лучшего обзора вперед) кресла третьего ряда, на которых будет удобно пассажирам ростом до 170 см. Все сиденья складываются с помощью электропривода, в среднем ряду три отдельных кресла с регулировками по длине и наклону спинки, а среднее можно оборудовать детским бустером.
А сами кресла - новой конструкции: более тонкие, но очень удобные, оборудованные всеми мыслимыми электрорегулировками. И материалы: тонкая кожа, мягкий пластик, шпон натурального дерева...
Но настоящая революция - архитектура передней панели. На ней осталось лишь семь самых необходимых кнопок - например, обогрева стекол. Все остальные функции возложены на развернутый к водителю вертикальный тачскрин. Этот экран размером 9,2 дюйма в диагонали - не сенсорный: жесты пользователя считывает система световых лучей. То есть добиться реакции можно, даже не касаясь дисплея, а только поднеся палец.
Зачем?
- Швеция - северная страна, как и Россия, - смеются вольвовцы. - Благодаря такому решению можно пользоваться экраном в перчатке.
Это, конечно, не 17-дюймовый «телевизор» на электрокаре Tesla Model S, но монитор вобрал в себя функции управления почти что всеми сервисными функциями: навигацией, «музыкой», телефоном... А пользоваться им можно во время движения - вся площадь экрана находится в зоне свободного доступа правой руки. Можно привычными по планшетам жестами листать изображения вправо-влево и вверх-вниз, движением двух пальцев изменять масштаб картинки навигации.
Я опробовал это на симуляторе - получилось!
На скорости 100 км/ч мне удалось в общих чертах освоить алгоритм работы с планшетом, и я ни разу не выехал на «встречку» и не улетел в кювет. Вдобавок большинством функций можно управлять голосом, активировав кнопку на правой спице руля.
Понравилось то, что при выборе любого раздела меню остальные строки в сжатом виде остаются на экране - не нужно судорожно соображать, в какую сторону «листать» планшет, чтобы вернуться к нужному пункту. А в нижней части экрана постоянно горят иконки обогрева сидений и настроек климат-контроля с привычным вольвовским «климатическим человечком».И это еще не все: к 2015 году шведы обещают адаптировать к системе приложение Apple CarPlay: оно будет «зашито» в одну из строк меню, позволяя выводить на экран иконки смартфона. К 2017 году подобным интерфейсом будут оснащены все крупные модели Volvo, построенные на платформе SPA - и, скорее всего, еще и автомобили сегмента С, разрабатываемые в Гетеборге совместно с китайскими инженерами «материнской» компании Geely. Правда, для Geely будет предназначен упрощенный вариант электроники.
Дизайн? Не зря в Volvo переманили из Bentley дизайнера интерьеров Робина Пэйджа! Ему удалось совместить «чистый» шведский стиль с британской роскошью. Чего стоят только два ограненных переключателя на центральном тоннеле: крутящийся влево-вправо кубик управляет пуском двигателя, а вращающийся барабанчик - настройками шасси!
Кстати, теперешний ХС90, который выпускается аж с 2002 года, не уйдет на покой с появлением нового кроссовера - его производство перенесут в Китай, на новый завод Geely в Дацине. Во многом именно благодаря китайскому рынку продажи Volvo растут одиннадцать месяцев подряд и к концу года должны достичь полумиллиона машин. А задача, поставленная перед шведами владельцем, китайским бизнесменом Ли Шуфу, - увеличить сбыт до 800 тысяч автомобилей Volvo!
Получится? С такими моделями, как новый XC90, - почему бы и нет.