Баварцы за последние пять лет пока так и не смогли найти свое гибридное счастье

Фото: компания BMW

С момента дебюта первого серийного гибридомобиля BMW прошло пять лет, а баварцы пока так и не смогли найти свое гибридное счастье. Близко ли оно — и как будут устроены грядущие модели BMW?

–Гибридный X6? Нет-нет, его электромеханическая трансмиссия была очень сложной и тяжелой.

Инженер BMW Хельмут Вислер с явной неохотой вспоминает первый гибридный опыт компании: кроссовер X6 с электромеханическим вариатором, созданным совместными усилиями концернов BMW, Daimler, Chrysler и GM, был выведен на рынок в 2010 году — но уже в середине 2011 года был снят с производства: в США смогли продать всего 248 машин.

Компания BMW приобрела полигон в Мирамасе в 1986 году — климат юга Франции поз­воляет использовать его круглый год. Старый гоночный пятикилометровый овал в 1991 году удлинили на 6 км, скорость в профилированных виражах может достигать 260 км/ч. Система орошения водой охватывает площадь в 18 гектар. Есть несколько трасс для оценки управляемости, на одной из которых выполнена точная копия «Карусели» — знаменитого поворота Северной петли Нюрбургринга

А гибридная «семерка», которая дебютировала почти одновременно с «икс-шестым», продается и поныне, но... В Америке за это время купили только 702 седана ActiveHybrid 7. Не клюет народ на флагманскую машину с мощным битурбо­мотором V8 и со слабеньким 20-сильным электродвигателем, встроенным в «автомат».

В 2012 году появились гибридная «трешка» ActiveHybrid 3 (Вислер занимался компоновкой ее электрической части) и «пятерка» ActiveHybrid 5 — обе с шестицилиндровыми турбомоторами и с более мощным (55 л.с.) электродвигателем. Он не соседствовал с гидротрансформатором, а заменил его и получил дополнительное сцепление, чтобы была возможность ездить исключительно на электротяге. Результаты? За два года американцы приобрели всего 920 «пятерок» и 1300 «трешек».

А ведь Toyota продает гибридомобили десятками, сотнями тысяч...

Вместо гидротрансформатора в восьмиступенчатом «автомате» ZF — однодисковое сцепление, которое размыкается при движении на электротяге, и 95-сильный электромотор (на рисунке он оранжевого цвета). Гидронасос — с электроприводом
Аккумуляторы для литий-ионной батареи поставляет Samsung. Полная емкость — 7,6 кВт∙ч, но при работе обычно используется только 5,5 кВт∙ч. Батарея охлаждается дополнительным контуром климатической установки, а инвертор и зарядный модуль — низкотемпературным контуром системы охлаждения двигателя. Багажник сохранил возможности трансформации, однако его пол стал выше на пару сантиметров. Такая гибридная «трешка» тяжелее обычной BMW 328i на 165 кг
0 / 0

Куда большего успеха добились новые машины суббренда i. В прошлом году электромобиль i3 купили более четырнадцати тысяч любителей новизны по всему миру, а на эффектный гибридосуперкар i8 выстроились очереди — свыше тысячи двухсот машин всего за шесть месяцев 2014 года, несколько из которых уже переданы владельцам из России.

Кнопкой eDrive можно выбрать один из трех режимов работы гибридного привода, а еще есть стандартная двуплечая клавиша Sport/Comfort/Eco Pro... Девять комбинаций!

Но что будет с гибридизацией «материнского» бренда BMW?

— Наши гибриды ближайшего будущего будут построены по той же схеме, что и этот прототип...

И Вислер кивает на обычный с виду седан третьей серии.

В меню, конечно же, есть гибридная «мультипликация»
В меню, конечно же, есть гибридная «мультипликация»
В меню, конечно же, есть гибридная «мультипликация»
0 / 0

В производство такая машина пойдет в 2016 году — скорее всего, под названием eDrive. На левом переднем крыле — разъем для зарядки тяговой батареи от бытовой сети: это plug-in hybrid. Под капотом уже не «шестерка», а двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор — он дефорсирован до 180 л.с., зато вмонтированный в «автомат» электродвигатель выдает 95 л.с. и 250 Нм. Суммарная мощность сис­темы составляет примерно 245 л.с. — как у BMW 328i. А тяги даже больше: не 350, а 400 Нм.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи