Баварцы за последние пять лет пока так и не смогли найти свое гибридное счастье
С момента дебюта первого серийного гибридомобиля BMW прошло пять лет, а баварцы пока так и не смогли найти свое гибридное счастье. Близко ли оно — и как будут устроены грядущие модели BMW?
–Гибридный X6? Нет-нет, его электромеханическая трансмиссия была очень сложной и тяжелой.
Инженер BMW Хельмут Вислер с явной неохотой вспоминает первый гибридный опыт компании: кроссовер X6 с электромеханическим вариатором, созданным совместными усилиями концернов BMW, Daimler, Chrysler и GM, был выведен на рынок в 2010 году — но уже в середине 2011 года был снят с производства: в США смогли продать всего 248 машин.
А гибридная «семерка», которая дебютировала почти одновременно с «икс-шестым», продается и поныне, но... В Америке за это время купили только 702 седана ActiveHybrid 7. Не клюет народ на флагманскую машину с мощным битурбомотором V8 и со слабеньким 20-сильным электродвигателем, встроенным в «автомат».
В 2012 году появились гибридная «трешка» ActiveHybrid 3 (Вислер занимался компоновкой ее электрической части) и «пятерка» ActiveHybrid 5 — обе с шестицилиндровыми турбомоторами и с более мощным (55 л.с.) электродвигателем. Он не соседствовал с гидротрансформатором, а заменил его и получил дополнительное сцепление, чтобы была возможность ездить исключительно на электротяге. Результаты? За два года американцы приобрели всего 920 «пятерок» и 1300 «трешек».
А ведь Toyota продает гибридомобили десятками, сотнями тысяч...
Куда большего успеха добились новые машины суббренда i. В прошлом году электромобиль i3 купили более четырнадцати тысяч любителей новизны по всему миру, а на эффектный гибридосуперкар i8 выстроились очереди — свыше тысячи двухсот машин всего за шесть месяцев 2014 года, несколько из которых уже переданы владельцам из России.
Но что будет с гибридизацией «материнского» бренда BMW?
— Наши гибриды ближайшего будущего будут построены по той же схеме, что и этот прототип...
И Вислер кивает на обычный с виду седан третьей серии.