Новый Citroen C4 Picasso: 15 минут на короткое знакомство

Фото: компания Citroen

Из-под сведенных бровей ходовых огней на меня устремлен хмурый взгляд маленьких глаз-фар. Новый Citroen C4 Picasso замер посреди огромного демонстрационного зала в парижском исследовательском центре Группы PSA, и у меня есть пятнадцать минут на короткое знакомство.

Исследовательский центр встретил холодными коридорами - отопление включено только там, где непосредственно работают люди. На электричестве тоже экономят - в помещениях с естественным освещением погашены лампы, бездействует даже электронная карта Парижа в центральном холле, на которую выводятся данные о пробках. Как тут не экономить, когда по итогам прошлого года убытки достигли пяти миллиардов евро?

Французы как могут пытаются вывес­ти PSA на путь оздоровления, а в дни Женевского автосалона было объявлено о новом, «антикризисном» позиционировании марок: отныне автомобили Peugeot в рыночной иерархии будут находиться на полступеньки выше аналогичных моделей Citroen (кроме премиум-линейки DS), и именно они первыми будут получать новейшие решения и технологии. Но Citroen C4 Picasso создан еще вопреки этой политике!

В Европе C4 Picasso - третья по объему продаж модель Citroen после хэтч­беков C3 и С4, поэтому при работе над новой моделью инженеры сохранили узнаваемые черты предшественника: яйцеобразный силуэт, панорамное лобовое стекло, опционную стеклянную крышу и частокол стоек. Но сами стойки «разбухли», а вкупе с приподнятой поясной линией общая площадь остекления уменьшилась с 6,2 до 5,3 м2. Компакт­вэн стал на 40 мм короче (4430 мм), на 70мм ниже (1610 мм) и на 140 кг ­легче предшественника, но объем салона удалось сохранить на прежнем уровне. Как?

Платформа EMP2 позволяет изменять не только колесную базу, но и колею - с этим у нынешней Платформы 2 были большие трудности, с которыми инженеры столкнулись, например, при создании купе Peugeot RCZ. У C4 Picasso зад­няя подвеска полузависимая, но для других моделей предусмотрена многорычажка. Вдобавок в конструкцию заложена возможность установки гидропневматической подвески - это задел под будущий Citroen C5. Но платформа EMP2 не столь универсальна, как фольксвагеновская MQB: если на немецкой платформе будут построены почти все модели концерна VW с поперечным расположением двигателя от Polo до Пассата, то EMP2 ляжет в основу только моделей классов C+ и D+, а для более компактных машин готовится своя «матрица» EMP1

Citroen C4 Picasso - первая модель Группы PSA, построенная на модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2). По сравнению с нынешней Платформой 2 она позволяет сэкономить 70 кг - благодаря более широкому применению композитных материалов (из них, в частности, выполнена задняя часть пола), алюминия и высокопрочных сталей, а также… уменьшенному на пять литров объему бензобака (теперь в него входит 55 л). Вместо гид­роусилителя руля - электроусилитель. Колесная база увеличена до 2785 мм (плюс 57 мм) - это один из самых больших показателей в классе. Пол в салоне опустился на 20мм, для экономии пространства пересмотрена компоновка моторного­ отсека (передний свес сократилсяна 70мм), а стойки задней полузависимой подвески установлены почти вертикально - это позволило увеличить объем багажника с 500 до 537 литров.

Еще на 70 кг «похудел» кузов, причем тоже благодаря отказу от традиционной стали: например, крышка капота выполнена из алюминия, а пятая дверь - из композитов.

Но цеплять покупателей должны вовсе не эти ухищрения. Ставка сделана на салон! О внутреннем убранстве компакт­вэна главный менеджер проекта Анна Рутман готова говорить долго, но общая идея такова:

- Мы хотели, чтобы салон C4 Picasso стал для владельца и его семьи вторым домом.

У Анны большой опыт работы над семейными машинами - она курировала создание «каблучков» Citroen Berlingo двух поколений. Но в случае с C4 Picasso ей выпал карт-бланш. Вот скажите, что должно быть дома у каждой семьи? Семейный портрет! Теперь ему нашлось место и в C4 Picasso - на 12-дюймовом HD-дисплее в центре передней панели.

Этот дисплей заменяет привычную комбинацию приборов, но помимо спидометра, топливомера и другой «шоферской» информации может отображать навигационную карту или фотографию, загруженную с USB-флешки. Чуть ниже - семидюймовый сенсорный дис­плей, на который возложены функции управления «музыкой», климат-контролем, навигатором, телефоном и другими системами.

Рычаг «механики» переехал с передней панели на подиум между сиденьями, а на прежнем месте расположен откидной бокс с аудиоразъемами и розеткой на 220 В. Но «маршруточных» ящичков в верхней части передней панели теперь нет. Управление почти всеми системами возложено на семидюймовый экран и сенсорные клавиши вокруг него: на передней панели осталось лишь семь «настоящих» кнопок

«Дорогое» впечатление от салона усиливает качественный пластик (козырек над верхним экраном проминается пальцем на добрый сантиметр!) и дизайнерская обивка мягких сидений. Значительно расширен список опций: доступны камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, самопарковщик, системы контроля слепых зон и слежения за разметкой, автоматика переключения с дальнего света на ближний, активный круиз-контроль. А также гордость мадам Рутман - пакет Lounge, включающий вибромассажер в передних сиденьях, подголовники с регулируемыми боковыми «ушками» и откидную подставку для ног переднего пассажира.

Сзади, как и прежде, три раздельных сиденья с индивидуальной продольной регулировкой.

А теперь - о грустном: двигатели и коробки передач - прежние, хотя и с новыми программами управления. Это бензиновый атмосферник 1.6 VTI (120 л.с.), его турбоверсия 1.6 THP (155л.с.) и турбодизель 1.6 HDI в двух версиях (90 или 115 л.с.). Бензиновым моторам пока положена только «механика», а для дизельных версий за доплату предлагается модернизированный «робот» с одним сцеплением от нынешнего Picasso - с таким же элегантным селектором на рулевой колонке. В качестве утешения - уменьшенный в среднем на 1л/100 км расход топлива.

Осенью европейцам предложат турбодизель 2.0 BlueHDI (150 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации, отвечающий нормам Euro 6. И только через год на C4 Picasso появится традиционный шестиступенчатый «автомат».

Как все это работает на деле? У европейских дилеров новый Citroen C4 Picasso появится уже в июне. Чуть позже увидит свет семиместный Grand C4 Picasso. Но до России однообъемники должны добраться лишь в начале следую­щего года.

Рекомендованные статьи