Юрий Ветров проехал на новом компактвэне Citroen C4 Picasso из Барселоны до Тулузы и обратно

Фото: компания Citroen | Юрий Ветров

Хмурый передок, линия остекления без прежней изящной горбинки посередине - и задние габаритные огни в виде буквы «Ш», как у Фольксвагенов. Может, С4 Picasso рисовал немец? Но нет - главным разработчиком экстерьера был француз Фредерик Субиру, который до этого был причастен к созданию таких красавцев, как Citroen DS3 и DS5.

Только характерный яйцеобразный профиль подсказывает, что передо мной - Picasso.

Зато внутри - о-ля-ля! - Citroen верен себе. Пусть руль теперь с обычной ступицей вместо прежней неподвижной. Пусть исчезли мини-бардачки с верхней плоскости передней панели. Но это по-прежнему дом: светлый, вместительный, уютный. И теперь богаче отделанный, словно после ремонта. В комод передней панели, обшитый податливым пластиком, интегрирована модная сенсорная панель вместо кнопочной. Поставили «хлебницу» между передними креслами, а монохромный дисплей по центру сменили на 12-дюймовую «плазму». Теперь можно выбрать аж три вида графики приборной информации, а когда станет скучно, «залить» фото с любимым видом на море вместо рисованного тахометра.

Приборы — «рисованные»
На выбор предлагается три вида графики, а вместо тахометра можно вывести навигационную карту или любимую фотографию
0 / 0

Водителю удобно в мягком, но рельефном кресле топ-версии Exclusive. А пассажиру и вовсе кайф: выдвинул оттоманку, откинул спинку, положил голову на податливую подушку подголовника - и лежи, наслаждайся массажем. Не во всяком бизнес-седане такое есть!

И никакого ущерба практичности. Ч­удо-кресло с подставкой для ног складывается в одно движение - так же, как и три раздельных задних сиденья. Хочешь шкаф вези, хочешь - доски для ремонта.

Поместительный багажник объемом 537 л (плюс 37 л) хорош. Хотя на рекорд в классе, как заявляют французы, он все же не тянет: даже при сдвинутых вперед задних креслах получается 630 л по методу VDA против 695 л у Турана. Зато у Picasso есть электропривод пятой двери - впервые у компактвэнов!

Благодаря электроусилителю руля Picasso теперь может парковаться самостоятельно — и даже сам выезжает из парковочного кармана, причем как параллельно дороге, так и перпендикулярно.
Плюс четыре камеры кругового обзора. Пакет Park Assist 360 обойдется в 33 тысячи рублей — дешевле, чем самопарковщик без камер у иных производителей
0 / 0

О том, как устроен новый С4 Picasso, первенец модульной платформы EMP2 (Efficient Modular Platform 2), подробно рассказал Игорь Владимирский еще в прошлом году (АР №8, 2013). Соль истории в том, что в ходе разработки EMP2 французы запатентовали 116 оригинальных технических решений, благодаря которым при чуть меньших габаритах (минус четыре сантиметра в длину и семь - в высоту) и прежней архитектуре подвесок (McPherson спереди, Н-образная балка сзади) объем салона не уменьшился! При этом благодаря широкому применению пластика (из него сделаны пятая дверь и пол багажника), алюминия (капот) и высокопрочных сталей кузов разом сбросил 70 кг. А автомобиль в сборе «похудел» еще больше - на целых 140 кг.

Топ-версии со 150-сильным турбомотором 1.6 и шестиступенчатым «автоматом» Aisin, увы, не было. А 120-сильный атмосферный бензиновый Picasso - нетороплив. Чтобы просто держаться в потоке, Citroen все время надо пришпоривать педалью газа и «охаживать» рычагом «механики».

Ситроеновская «мультимедия» обеспечивает доступ в интернет, но интерфейс не самый дружелюбный
Нормальных «аналоговых» кнопок на передней панели осталось всего семь! А управление микроклиматом и вовсе возможно только через мультимедийное меню
0 / 0

То ли дело турбодизель 1.6 e-HDi!

Для умеренно динамичной езды это идеальный мотор. В меру тихий и очень экономичный: у меня даже на серпантинах получалось менее 7 л/100 км. Можно уверенно рвануть со светофора, можно без проблем ускориться на трассе с 90 до 130 км/ч. Дизель спокойно вытянет в крутую горку. Но роботизированная коробка передач… В городской толчее она ведет себя как ученица автошколы: паузы, рывки, переключения невпопад. Спасение - подрулевые лепестки для самостоятельного выбора передач.

На автобане новый Picasso не дает расслабиться, даже несмотря на наличие активного круиз-контроля (теперь эта опция доступна и в России). Чуть отвлекся, отклонил руль - и через долю секунды Citroen уже вывалился из своей полосы. Реечный рулевой механизм с уменьшенным до 16:1 передаточным отношением оказался «островат» для вальяжного перемещения. А электроусилитель, сменивший «гидравлику», не дает в должной мере прочувствовать нулевое положение баранки.

Пассажирское кресло с оттоманкой и массажером — привилегия пакета Lounge за 39 тысяч рублей
Колесная база удлинена на 57 мм: сзади — прос­тор на трех раздельных креслах с опционными регулировками по длине и наклону спинки
Шторки на стеклах входят в пакет Voyage (семь тысяч рублей), а панорамная крыша (35 тысяч рублей) предлагается отдельно
В традиционном для Picasso центральном бардачке — два USB-разъема, 12-вольтовая розетка, Aux-вход и опционная розетка на 220 вольт. Но чтобы их увидеть, приходится наклоняться, а откинутая крышка закрывает доступ к подстаканникам
Задние фонари теперь не заужают проем, а на манер Audi вынесены на пластиковую пятую дверь. Просторный багажник прибавил в объе­ме 37 л, спинка переднего кресла складывается в столик (она доступна только для «средних» комплектаций Tendance и Intensive). Но в базовой версии Dynamique не получишь даже ровной грузовой площадки — отсутствует органайзер в подполье, поднимающий уровень пола багажника
Электропривод двери багажника — в топ-версии Exclusive или в комплектации Intensive за доплату в 21 тысячу рублей
0 / 0

Но на извилистой дорожке Picasso - в своей стихии. Где былые крены, где задумчивость? Нет и в помине. В крутые повороты Citroen входит как нож в мягкий сыр камамбер или бри. «Острый» руль здесь в самую масть, упругое усилие на нем - тоже. Жаль, задняя ось иногда спрыгивает на жестких неровностях, но неотключаемая на скорости выше 50км/ч система стабилизации начеку.

Драйверский компактвэн?

Да! И расплата за это следует немедленно - Picasso на опционных 17-дюймовых шинах жестковат, а на крупных ямах подчас даже жесток. Плавно катить получается только на относительно ровном асфальте - и только на городских скоростях. На автобане он так старательно повторяет профиль дороги, что пассажирам, разложившим снедь на фирменных откидных столиках, лучше зафиксировать ее страховочным ремешком.

Зато тихо. Поэтому, откинувшись назад и вытянув ноги под высоко поднятое переднее кресло, можно вздремнуть в дальней дороге. И проснуться уже затемно, когда поворотные биксеноновые фары будут отлично освещать автобан даже ближним светом.

Панорамное лобовое стекло и оригинальный салон, в котором много «воздуха», — Citroen верен себе. А вектор развития прежний: больше богатства и изящества

Кстати, парковаться на новом Picasso теперь проще некуда. В комплект Park Assist 360 за 33 тысячи рублей входит не только самопарковщик, но и набор из четырех камер. Полный круговой обзор, как на Infiniti или BMW!

Однако сам Picasso недешев. Наиболее интересная мне версия Exclusive со 150-сильным турбомотором и «автоматом» оценивается в 1 млн 227 тысяч руб­лей! Пятиместный 140-сильный бензиновый Opel Zafira Tourer с автоматической трансмиссией в близкой комплектации, пусть и без электропривода двери багажника, обойдется на 150 тысяч дешевле.

Picasso построен на модульной платформе EMP2: у компактвэна полузависимая задняя подвеска, но для других моделей Peugeot и Citroen сегментов С+ и D+ преду­смотрена и многорычажка

Может, интереснее базовая бензиновая версия Picasso с «механикой» за 880 тысяч рублей? Это не только унылая динамика, но и не менее унылое оснащение: даже задние кресла лишены продольной регулировки, столиков нет. Дизель и «робот»? Они, как дельфин и русалка, не пара.

Это в Германии новый C4 Picasso успел за прошлый год получить премию «Лучший импортный компактвэн». А у нас за последние пять лет Picasso не поднимался выше седьмого места в классе, а продажи не превышали 850 автомобилей в год.

Вот если бы специально для России предложили мотор HDi с нормальным ­«автоматом»…

 

Паспортные данные
Автомобиль Citroen C4 Picasso
Модификация 1.6 VTI 1.6 THP 1.6 e-HDi
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4428 4428 4428
ширина 1826 1826 1826
высота 1610 1610 1610
колесная база 2785 2785 2785
колея спереди/сзади 1573/1576 1573/1576 1573/1576
Объем багажника, л 537-1630 537-1630 537-1630
Снаряженная масса, кг 1900 1940 1940
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1598 1560
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8 77,0/85,8 75,0/88,3
Степень сжатия 11,0:1 10,5:1 16,0:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 120/6000 150/6000 115/3600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 160/4250 240/1400-4000 270/1750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая механическая, роботизированная, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 187 209 189
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3-13,7 9,0-9,9 12,3-13,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,5 8,2 4,4
загородный цикл 4,9 4,8 3,7
смешанный цикл 6,3 6,0 4,0
Выбросы CO2, г/км 145 139 104
Экологический класс Евро-5 Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 57 57 55
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизельное

Рекомендованные статьи