Юрий Ветров проехал на новом компактвэне Citroen C4 Picasso из Барселоны до Тулузы и обратно
Хмурый передок, линия остекления без прежней изящной горбинки посередине - и задние габаритные огни в виде буквы «Ш», как у Фольксвагенов. Может, С4 Picasso рисовал немец? Но нет - главным разработчиком экстерьера был француз Фредерик Субиру, который до этого был причастен к созданию таких красавцев, как Citroen DS3 и DS5.
Только характерный яйцеобразный профиль подсказывает, что передо мной - Picasso.
Зато внутри - о-ля-ля! - Citroen верен себе. Пусть руль теперь с обычной ступицей вместо прежней неподвижной. Пусть исчезли мини-бардачки с верхней плоскости передней панели. Но это по-прежнему дом: светлый, вместительный, уютный. И теперь богаче отделанный, словно после ремонта. В комод передней панели, обшитый податливым пластиком, интегрирована модная сенсорная панель вместо кнопочной. Поставили «хлебницу» между передними креслами, а монохромный дисплей по центру сменили на 12-дюймовую «плазму». Теперь можно выбрать аж три вида графики приборной информации, а когда станет скучно, «залить» фото с любимым видом на море вместо рисованного тахометра.
Водителю удобно в мягком, но рельефном кресле топ-версии Exclusive. А пассажиру и вовсе кайф: выдвинул оттоманку, откинул спинку, положил голову на податливую подушку подголовника - и лежи, наслаждайся массажем. Не во всяком бизнес-седане такое есть!
И никакого ущерба практичности. Чудо-кресло с подставкой для ног складывается в одно движение - так же, как и три раздельных задних сиденья. Хочешь шкаф вези, хочешь - доски для ремонта.
Поместительный багажник объемом 537 л (плюс 37 л) хорош. Хотя на рекорд в классе, как заявляют французы, он все же не тянет: даже при сдвинутых вперед задних креслах получается 630 л по методу VDA против 695 л у Турана. Зато у Picasso есть электропривод пятой двери - впервые у компактвэнов!
О том, как устроен новый С4 Picasso, первенец модульной платформы EMP2 (Efficient Modular Platform 2), подробно рассказал Игорь Владимирский еще в прошлом году (АР №8, 2013). Соль истории в том, что в ходе разработки EMP2 французы запатентовали 116 оригинальных технических решений, благодаря которым при чуть меньших габаритах (минус четыре сантиметра в длину и семь - в высоту) и прежней архитектуре подвесок (McPherson спереди, Н-образная балка сзади) объем салона не уменьшился! При этом благодаря широкому применению пластика (из него сделаны пятая дверь и пол багажника), алюминия (капот) и высокопрочных сталей кузов разом сбросил 70 кг. А автомобиль в сборе «похудел» еще больше - на целых 140 кг.
Топ-версии со 150-сильным турбомотором 1.6 и шестиступенчатым «автоматом» Aisin, увы, не было. А 120-сильный атмосферный бензиновый Picasso - нетороплив. Чтобы просто держаться в потоке, Citroen все время надо пришпоривать педалью газа и «охаживать» рычагом «механики».
То ли дело турбодизель 1.6 e-HDi!
Для умеренно динамичной езды это идеальный мотор. В меру тихий и очень экономичный: у меня даже на серпантинах получалось менее 7 л/100 км. Можно уверенно рвануть со светофора, можно без проблем ускориться на трассе с 90 до 130 км/ч. Дизель спокойно вытянет в крутую горку. Но роботизированная коробка передач… В городской толчее она ведет себя как ученица автошколы: паузы, рывки, переключения невпопад. Спасение - подрулевые лепестки для самостоятельного выбора передач.
На автобане новый Picasso не дает расслабиться, даже несмотря на наличие активного круиз-контроля (теперь эта опция доступна и в России). Чуть отвлекся, отклонил руль - и через долю секунды Citroen уже вывалился из своей полосы. Реечный рулевой механизм с уменьшенным до 16:1 передаточным отношением оказался «островат» для вальяжного перемещения. А электроусилитель, сменивший «гидравлику», не дает в должной мере прочувствовать нулевое положение баранки.
Но на извилистой дорожке Picasso - в своей стихии. Где былые крены, где задумчивость? Нет и в помине. В крутые повороты Citroen входит как нож в мягкий сыр камамбер или бри. «Острый» руль здесь в самую масть, упругое усилие на нем - тоже. Жаль, задняя ось иногда спрыгивает на жестких неровностях, но неотключаемая на скорости выше 50км/ч система стабилизации начеку.
Драйверский компактвэн?
Да! И расплата за это следует немедленно - Picasso на опционных 17-дюймовых шинах жестковат, а на крупных ямах подчас даже жесток. Плавно катить получается только на относительно ровном асфальте - и только на городских скоростях. На автобане он так старательно повторяет профиль дороги, что пассажирам, разложившим снедь на фирменных откидных столиках, лучше зафиксировать ее страховочным ремешком.
Зато тихо. Поэтому, откинувшись назад и вытянув ноги под высоко поднятое переднее кресло, можно вздремнуть в дальней дороге. И проснуться уже затемно, когда поворотные биксеноновые фары будут отлично освещать автобан даже ближним светом.
Кстати, парковаться на новом Picasso теперь проще некуда. В комплект Park Assist 360 за 33 тысячи рублей входит не только самопарковщик, но и набор из четырех камер. Полный круговой обзор, как на Infiniti или BMW!
Однако сам Picasso недешев. Наиболее интересная мне версия Exclusive со 150-сильным турбомотором и «автоматом» оценивается в 1 млн 227 тысяч рублей! Пятиместный 140-сильный бензиновый Opel Zafira Tourer с автоматической трансмиссией в близкой комплектации, пусть и без электропривода двери багажника, обойдется на 150 тысяч дешевле.
Может, интереснее базовая бензиновая версия Picasso с «механикой» за 880 тысяч рублей? Это не только унылая динамика, но и не менее унылое оснащение: даже задние кресла лишены продольной регулировки, столиков нет. Дизель и «робот»? Они, как дельфин и русалка, не пара.
Это в Германии новый C4 Picasso успел за прошлый год получить премию «Лучший импортный компактвэн». А у нас за последние пять лет Picasso не поднимался выше седьмого места в классе, а продажи не превышали 850 автомобилей в год.
Вот если бы специально для России предложили мотор HDi с нормальным «автоматом»…
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Citroen C4 Picasso | |||
Модификация | 1.6 VTI | 1.6 THP | 1.6 e-HDi | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4428 | 4428 | 4428 |
ширина | 1826 | 1826 | 1826 | |
высота | 1610 | 1610 | 1610 | |
колесная база | 2785 | 2785 | 2785 | |
колея спереди/сзади | 1573/1576 | 1573/1576 | 1573/1576 | |
Объем багажника, л | 537-1630 | 537-1630 | 537-1630 | |
Снаряженная масса, кг | 1900 | 1940 | 1940 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | турбодизель | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 | 1560 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,8 | 77,0/85,8 | 75,0/88,3 | |
Степень сжатия | 11,0:1 | 10,5:1 | 16,0:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 120/6000 | 150/6000 | 115/3600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 160/4250 | 240/1400-4000 | 270/1750 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | механическая, роботизированная, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 209 | 189 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,3-13,7 | 9,0-9,9 | 12,3-13,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,5 | 8,2 | 4,4 |
загородный цикл | 4,9 | 4,8 | 3,7 | |
смешанный цикл | 6,3 | 6,0 | 4,0 | |
Выбросы CO2, г/км | 145 | 139 | 104 | |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | |
Емкость топливного бака, л | 57 | 57 | 55 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизельное |