Владимир Мельников побывал на праздновании 45-летия AMG и вспомнил, как все начиналось
На приуроченной к 45-летию компании AMG презентации в Аффальтербахе я оказался рядом с невысоким седовласым мужчиной со скучающим и чуть надменным взглядом. Где-то я его видел... Господи, это же Ханс-Вернер Ауфрехт, основатель AMG! А за его спиной в лучах софитов стоял гоночный Mercedes 300SEL в кузове W109 с номером 35 на двери. Автомобиль по прозвищу Красная свинья, с которого все и началось.
В прочем, началось все еще раньше — в 1965 году. Международная автоспортивная федерация FIA решила допускать на старт гонок кузовного чемпионата Европы только омологированные автомобили, сделанные на основе мелкосерийных гражданских версий. В руководстве фирмы Daimler сочли выпуск омологационной партии седанов S-класса серии W112 нецелесообразным и покинули Туринг, что для молодого Ауфрехта, только-только пришедшего на должность инженера по стендовым испытаниям спортивных двигателей, стало серьезным ударом. Еще мальчишкой он мечтал работать здесь, его кумирами были гонщики Формулы-1 на мерседесовских «серебряных стрелах» — Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Карл Клинг...
К счастью, запрет FIA не распространялся на частные команды, и даже без серьезной заводской поддержки в 1965 году седан Mercedes 300SE под управлением Манфреда Шрика выиграл немецкий чемпионат в классе Туринг. Мотором, форсированным со стандартных 170 л.с. до 238 л.с., Ауфрехт занимался вместе с Эрхардом Мельхером. Их знакомство годом ранее вряд ли можно было назвать многообещающим: Мельхер, только что закончивший институт, указал Ауфрехту на неточности в записях о стендовых испытаниях двигателей. Мол, нужно отмечать, проводились ли измерения с работающим вентилятором охлаждения или без него. Ауфрехту казалось очевидным, что измерения нужно делать без вентилятора и глупо тратить время на такие пометки. И вообще, какого черта всякие юнцы делают ему замечания?
Но общая страсть к гонкам их примирила. Будущие партнеры в течение двух лет готовили к стартам несколько частных гоночных Мерседесов 300SE, а в 1967 году Ауфрехт уволился из Даймлера — и уговорил Мельхера уйти с ним. Название собственной компании они дали по первым буквам своих фамилий и городка Гросаспаха, в котором родился Ауфрехт: все же именно он в AMG главный, а Мельхер наемный работник.