УАЗ Патриот и УАЗ Пикап сменили интерьер. Разболтается? Проверили на грунтовках заповедника Самарская Лука

Фото: Константин Сорокин

Внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ Пикап сменили интерьер: салоны автомобилей с родины Ильича теперь украшает не иранский пластик, а полиуретановая обивка из России - технологию производства таких панелей освоило нижегородское предприятие Автокомпонент. Разболтается? Заскрипит? Отвалится? Ответы на эти вопросы должны были дать разбитые грунтовки волжского заповедника Самарская Лука.

Материал, из которого дизайнеры скроили нутро ульяновского Патриота, часто называют искусственной кожей, хотя с привычным кожзамом или дерматином у него мало общего. Автомобильная искусственная кожа делается из стеклонаполненного полиуретана, который прессуется под высоким давлением в специальных формах. По сравнению с «обычным» пластиком полиуретан более технологичен (в частности, он позволяет изготавливать цельные детали сложной формы), а главное - травмобезопасен: при разрушении обивка не образует сколов.

Забираясь на место переднего пассажира, я каж­дый раз ловил руками пустоту: горизонтальный поручень убран по соображениям пассивной безопасности, а рукоятка на правой передней стойке так и не появилась — не хватило денег
Главным достоинством интерьера обновленных ульяновских машин является его визуальная цельность: передняя панель Патриота и пикапа уже не выглядит собранной из десятка пластмассовых деталей, смотрится монолитно, не скрипит и не «дышит». В верхнюю часть центральной консоли скоро будут встроены индикаторы парковочной системы, вместо «полуавтомата» установят полнофункциональный климат-контроль и появятся подушки ­безопасности. Надо сказать, что старая передняя панель иранского производства интерьер УАЗа тоже не уродовала. Но она была тяжелой и, самое главное, травмоопасной — это выяснилось в ходе краш-теста, проведенного в рамках нашей программы ARCAP
0 / 0

Дизайнерских выкрутасов в новом салоне Патриота оказалось немного - и в немалой степени благодаря этому интерьер выглядит гармоничным, эстетически завершенным. Все в порядке и с «визуальным качеством»: пластиковый бокс между передними сиденьями уже не отпугивает облоем, а его крышка не болтается на петлях и не заваливается вбок. Материал дверных обивок приятен на ощупь, стыки разнофактурных деталей почти незаметны, а поворотные ламели в дефлекторах системы вентиляции уже не падают вниз от малейшей тряски. В общем, за интерьер обновленного Патриота не стыдно. Жаль только, что между передними сиденьями по-прежнему гнездятся архаичные и неудобные клавиши электростеклоподъемников, а под левой рукой водителя торчит рукоятка регулировки руля по высоте, похожая на мотоциклетный кикстартер. Положение баранки она меняет - как и прежде: то недолет, то перелет.

Рулевое колесо фирмы Takata Petri AG стало приятнее на ощупь, а его установка чуть улучшила обзорность шкал приборов. Кстати, не только комбинация приборов, но и все органы управления дополнительным оборудованием теперь имеют светодиодную подсветку — ламп накаливания на передних панелях Патриотов и пикапов больше нет
Аудиоресиверы для Патриота и пикапа поставляет компания Уралавтокомплект. За внешний вид этого устройства, его функциональный набор и интеграцию по месту ставлю «отлично», но над эргономикой и звучанием надо поработать
Пластиковый бокс с двумя крышками сделан очень качественно, а его защелки срабатывают как надо. Но вот под его вторым дном еще видны «обходные технологии»
Пластиковый бокс с двумя крышками сделан очень качественно, а его защелки срабатывают как надо. Но вот под его вторым дном еще видны «обходные технологии»
0 / 0

Самая наукоемкая деталь нового интерьера - передняя панель. Отформована она на металлическом силовом каркасе и тоже заполнена «искусственной кожей» - стеклополиуретаном. Новая технология убила, а вернее, спасла сразу двух зайцев. Во-первых, благодаря мягкой передней панели заводчане «вписались» в требования Правила ЕЭК ООН №21, касающиеся материалов обивки: при фронтальном ударе голова переднего пассажира уже не пробивает панель до жесткого каркаса (проблема в полной мере проявилась в ходе нашего краш-теста и описана в АР №2, 2010) - это доказало компьютерное моделирование удара и натурные заводские испытания. А во-вторых, новая «торпеда» стала полноценным силовым элементом кузова, связав в единую цепочку педальный узел и рулевой вал автомобиля. Это, в свою очередь, сняло с Патриота обвинения в покушении на убийство водителя: заневоленный руль уже не «выстреливает» в салон при фронтальном ударе (это тоже было доказано в ходе «внутреннего» краш-теста) - значит, на Патриот теперь уже можно ставить подушку безопасности (ее установка на прежней машине была равноценна контрольному выстрелу в голову водителя). Как утверждают заводчане, водительский и пассажирский «эйрбэги» появятся на Патриоте в ближайшие два-три года.

Еще одна «фишка» - новая климатическая установка, спроектированная с чистого листа и собранная из комплектующих японской компании Sanden. Вместо гофрошлангов использованы приварные воздуховоды, механические тяги на заслонках уступили место мотор-редукторам, переделана и заново рассчитана вся система воздухозабора, а температура теперь регулируется, как на всех современных автомобилях, путем смешивания воздушных потоков. Работает­ новая уазовская «печка» непривычно ­тихо и даже в момент включения рециркуляции не слышно характерного хлопка заслонки. Пока что автоматику научили лишь поддерживать заданную температуру, а полнофункциональный климат-контроль появится на УАЗах позже.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи