Главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский — о первой поездке за рулем Лады Весты

Фото: Applus IDIADA | Михаил Подорожанский

В Испании, на полигоне IDIADA, завершаются доводочные испытания Лады Весты — и отныне в ездовых повадках Лады не должно быть никаких изменений! Я присоединился к группе вазовских испытателей, когда выбирались калибровки амортизаторов. А «печкой» для оценки комфорта и управляемости был выбран Logan. Так что первая поездка за рулем «доведенной до кондиции» Весты обернулась первым в ее биографии сравнительным тестом.

 Как это сказать по-русски, я уже немного забываю язык, и я не могу тебе совсем все рассказывать, у меня есть начальство, но настройка задних амортизаторов — это такое, знаешь, что может изменить всю машину...

Николай Маркс переехал из России в Германию, когда ему было девять лет. Сейчас он — инженер и ездовой эксперт компании Sachs, под брендом которой концерн ZF выпускает амортизаторы и прочие компоненты «ходовой». В последние годы Николай Маркс в основном занимался тонкой настройкой подвесок BMW. Крупный такой мужик, руки в татуировках. А с АвтоВАЗом «завязался» случайно — потому что мог «сказать по-русски».

Видимо, я не произвел впечатления промышленного шпиона — и Николай запустил меня в мобильную лабораторию ZF: это вагончик, который поставили на задворках полигона. Главное в нем — стенд для «протряски» амортизаторов, с помощью которого выводится зависимость усилий демпфирования от скорости перемещения штока.

Диапазон продольной регулировки передних сидений примерно на два сантиметра шире логановского, так что у меня нет опасений, что почти двухметровому Олегу Растегаеву, который скоро приедет на этот же полигон, будет тесно. К тому же руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету
Диапазон продольной регулировки передних сидений примерно на два сантиметра шире логановского, так что у меня нет опасений, что почти двухметровому Олегу Растегаеву, который скоро приедет на этот же полигон, будет тесно. К тому же руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету
0 / 0

Маркс показывает два графика:

— Смотри, они же одинаковые, да? Но автомобиль едет по-другому! Главное — чувствовать машину и знать, как именно настроить перепускной клапан, особенно клапан хода сжатия. На графике этого не увидишь. Вот шайбочка из клапана, толщина около миллиметра. Вот еще одна. Ты не заметишь разницы, и графики будут одинаковые. Но задний амортизатор со второй шайбой даст машине более точную реакцию на руль. Нет-нет, графики можешь забрать, а шайбы не отдам, это секрет.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи