Электрокроссовер Jaguar I-Pace выйдет на рынок в 2018 году — в том числе и в России
Jaguar переходит на электротягу: через год в модельной гамме появится электрокроссовер I-Pace (читается как «ай-пэйс»). На автосалоне в Лос-Анджелесе показали концептуальный вариант, но шеф-дизайнер Йэн Кэллум заверил, что серийная машина будет отличаться лишь деталями. И это прекрасно, потому что Jaguar I-Pace — один из наиболее ярких и самобытных автомобилей наших дней!
Отказ от традиционного силового агрегата позволил сделать капот короче и применить компоновку cab-forward со сдвинутым вперед салоном. В необычном «переднеприводном» силуэте можно заметить отголоски дизайна суперкаров XJ220 и C-X75, а также канонического купе E-Type. И все это — на высоком кроссоверном шасси.
В основу легла совершенно новая платформа, разработанная под началом немецкого специалиста Вольфганга Зибарта, ветерана BMW и бывшего главного электронщика фирмы Continental, который, перейдя в Jaguar Land Rover, с 2013 до середины 2015 года руководил всем инжинирингом английской компании. В прошлом году немец уступил свой пост британцу Нику Роджерсу, однако проект электромобиля курирует до сих пор.
Плоская литий-ионная батарея емкостью 90 кВт·ч размещена под полом кузова, а колеса передней и задней осей приводят два идентичных электромотора мощностью 200 л.с. каждый. Совокупно они развивают 400 л.с. и 700 Нм крутящего момента — англичане обещают разгон до 100 км/ч быстрее четырех секунд! Идущие от дифференциала правые полуоси проходят через полые валы электродвигателей (аналогичное решение использовано и на электромобилях Chevrolet Bolt/Оpel Ampera), что помогло сделать силовые агрегаты компактными: каждый имеет всего 234 мм в диаметре и 500 мм в длину.
Подвеска и рулевой механизм заимствованы у кроссовера F-Pace: спереди двухрычажка, а сзади — многорычажная схема с «интегральным» нижним рычагом. Однако I-Pace стал первым с 2009 года Ягуаром, оснащенным полноценной пневмоподвеской всех четырех колес — а не только задних, как у седана XJ.
Пробег на одной зарядке обещан аж 500 км — правда, по циклу NEDC. Предусмотрена экспресс-зарядка постоянным током: терминал мощностью 50 кВт может полностью «залить» батарею за два часа. Гибридных версий с бортовым генератором не планируется: «Это бессмысленно, спрос на такие модификации почти отсутствует, батареи становятся дешевле, а с нашим запасом хода владельцы могут заряжать I-Pace всего раз в неделю», — говорил на презентации в Лос-Анджелесе Вольфганг Зибарт.
Электропривод позволил уменьшить габариты, но при этом сделать салон просторней. Размерами электрический Jaguar сопоставим с кроссовером Porsche Macan (4680 мм в длину), однако между осями у него — 2990 мм: по колесной базе I-Pace на 95 мм превосходит Porsche Cayenne и всего 42 мм уступает седану Jaguar XJ.
Пол в салоне ровный: вместо центрального тоннеля — центральная «колонна», на которую опирается консоль передней панели. Селектор трансмиссии превратился в набор кнопок под правой рукой водителя. Клавиша «старт» — на нижней спице руля. Новая виртуальная панель приборов, широкий 12-дюймовый центральный тачскрин и вспомогательный дисплей климатической установки станут следующим шагом в эволюции электроники британских машин. Но любопытно, что Jaguar все-таки сохранил вращающиеся ручки для выбора температуры.
За спинкой трехместного заднего дивана — багажник объемом 530 л с ровным полом, однако под «капотом» спереди тоже есть небольшой отсек на 28 л — для зарядных кабелей и переходников. В салоне, помимо скромного перчаточного ящика, предусмотрен восьмилитровый бокс между передними креслами — говорят, по просьбам дам, которым надо куда-то класть любимые сумочки.
Серийный Jaguar I-Pace будет представлен в конце 2017 года, а в России появится в 2018-м — и станет ключевым имиджевым проектом марки Jaguar.