Каков он, Ford Explorer Sport елабужской сборки с мощным битурбомотором V6?
Раньше Ford Explorer Sport был фактически отдельной моделью — с тремя дверьми и укороченной колесной базой. Теперь это большой кроссовер елабужской сборки с мощным битурбомотором V6, который я пытаюсь вписать в вираж автодрома в Мячкове. А он упирается...
Explorer наддули. Вместо атмосферника Duratec под широким капотом версии Sport стоит мотор серии EcoBoost объемом 3,5 л: V-образная «шестерка», вооруженная двумя турбокомпрессорами Honeywell/Garrett, развивает 360 л.с. и 475 Нм крутящего момента. Паспортное время разгона до сотни — 6,4 с!
Но динамика как-то не впечатляет. Симпатичный приглушенный рокот, спокойная смена передач в шестиступенчатом «автомате» с «укороченной» (3,39 вместо 3,16) главной передачей, ровная тяга. Ничего сверхъестественного.
Да и проворнее в виражах Explorer если и стал, то ненамного. Инженеры сделали соединение рулевого механизма с подрамником жестче, связали опоры передних стоек растяжкой, увеличили жесткость подрамника, а пружины и амортизаторы сделали «построже». Но главная черта характера — по-прежнему вальяжность.
А тормоза?
Мой знакомый, занимавшийся чип-тюнингом, всегда напутствовал своих клиентов: «Помни — у тебя в запасе два торможения: третьего не дано». Ведь, увеличивая мощность мотора, клиенты редко когда хотят тратить деньги еще и на тормозную систему — мол, зачем? Вот и фордовцы оставили у Эксплорера все как есть: передние вентилируемые диски — диаметром 352 мм, задние — 343 мм.
Два торможения в Мячкове они выдержали. А вот третье...
Мама!
Левая педаль провалилась: я едва не встал на нее, но АБС не включилась, а двухтонная махина продолжала мчать вперед. Кое-как, с пугающим креном и звонким писком шин все-таки «заправил» великана в вираж — и умерил пыл. Нет, этот Sport к автоспорту не имеет никакого отношения: просто мощный и… быстрый? Я прикинул реальный разгон до 100 км/ч: быстрее 8,1 с у меня не вышло.
Но разве этого мало — с такими-то тормозами?
За вполне демократичные по меркам класса 2 млн 199 тысяч рублей что-либо крупнее и динамичнее найти сложно. Но можно. Маркетологи альтернативой видят Jeep Grand Cherokee с мотором V8 минимум за 2,5 млн рублей или Infiniti FX37 за 2,6 млн, но они пятиместные, а Explorer Sport с семью посадочными местами. Мой выбор — Toyota Highlander, семиместный кроссовер с мотором V6, который на разгон до 100 км/ч тратит 7,8 с и стоит дешевле двух миллионов. Хотя по числу опций Ford, конечно, впереди. Например, у Тойоты нет вентиляции передних сидений, обогрева руля или электропривода третьего ряда кресел. Зато есть навигация и русифицированное меню, а Explorer, даже окончательно сменив прописку — на заводе в Елабуге кроссоверы теперь собирают по полному циклу со сваркой и окраской, — общается с покупателями все еще на английском.
К тому же Highlander не стал поводом для судебного иска. В Национальной ассоциации безопасности дорожного движения США скопилось более сотни жалоб на внезапные остановки двигателей Ford серии EcoBoost, а в мае несколько владельцев автомобилей Ford F-150 и Taurus с битурбомоторами 3.5 подали в суд штата Огайо коллективный иск — в качестве причины всех проблем указана влага, скапливающаяся в интеркулере и попадающая в цилиндры при движении на высоких скоростях.
На Эксплореры, к счастью, пока не жалуются. Будем надеяться, не только потому, что версия Sport появилась относительно недавно.