UX и люлька: Леонид Голованов — о креслах Lexus Kinetic Seat Сoncept

Фото: Игорь Владимирский | компания Lexus

За что любить автосалоны? Казалось бы, natura morte, неподвижные автомобили или вовсе их макеты, aka концепт-кары. Но все же это шоу, некоторые экспонаты которого могут раскрыться в совершенно ином свете. Например, как парижский Lexus Kinetic Seat Сoncept.

Сам концепт-кар Lexus UX меня не зацепил: некрасив. Понятно, что Toyota C-HR и без того яркая, а ее премиум-версию нужно будет сделать еще эффектнее. Что непросто. Но демонстрировать машину с пластиковыми накладками на колесных арках французам, которые хорошо помнят Renault Scenic RX4 образца 2000 года?

Концепт-кар Lexus UX

Кстати, авторы концепт-кара, молодые ребята из европейской студии Toyota ED2 в Ницце, вообще не в курсе автомобильной истории. Лишь один на вопрос о любимом автодизайнере прошлых времен с трудом вспомнил Луиджи Колани: мол, сумасшедшие вещи делал старик. А второй с ходу начал рассуждать об архитектуре.

Впрочем, все верно: здесь Toyota и Lexus идут по следам дизайн-революции, совершенной в BMW Кристофером Бэнглом. Автомобильная эра уходит, а автопроизводителям нужно смотреть в будущее! И видеть в нем...

Кресла?

Но зачем демонстрировать в качестве роскошных сидений простые рамы с натянутой паутиной резинок? Во Франции. Где в каждой деревушке до сих пор ржавеют Citroen 2CV и Renault 4 с такими же ажурными раскладушками.

Однако Lexus Kinetic Seat Сoncept оказался непрост. В промовидеоролике девушка-модель эффектно качает в противофазе бедрами и ребрами — что якобы доказывает необходимость шарнирного соединения подушки и спинки автомобильного кресла. Не уверен, что смогу за рулем проделать то же самое: грации не хватит, да и годы не те. А главное — зачем вести машину в люльке, продольная ось качания которой проходит наклонно снизу вверх, как у рулевой колонки?

— Вот диаграмма отклонения головы водителя в обычной машине — и в автомобиле-прототипе с кинетическим креслом: видите, насколько меньше колебания? Это запись заезда на треке нашего полигона Хигаши-Фуджи, а вот данные с Нордшляйфе...

Шок, видео! В получасовой беседе два японца-разработчика показали мне не только чертежи, но и фотографии стендовых макетов, и графики, и диаграммы... Дескать, Kinetic Seat — не игрушка! А пассивная адаптивная система, которая поможет телу водителя автоматически наклоняться перед поворотами под действием центростремительной силы, как в мотоцикле. И это якобы позволит человеку меньше утомляться при вождении и получать больше удовольствия. Причем стендовыми тестами дело не ограничилось: японцы установили прототип «кинетической» люльки в купе Lexus RC F с каркасом безопасности и отправили его за океан, на Нюрбургринг!

Lexus Kinetic Seat: и подушка, и поясничная часть спинки крепятся на шарнирах так, чтобы качаться при изгибах позвоночника, — человек как бы сидит в люльке, подвешенной на наклонной продольной оси. Стрелкой показан верхний шарнир подвеса подушки

— Все кольцевые гонщики в один голос похвалили Kinetic Seat! — убеждали меня оба инженера, а пуще всего тот, что постарше. — Ведь в нем тело заранее принимает нужный наклон в самом начале виража. Привлекали ли мы раллистов? Да, но им, правда, не понравилось...

Именно: ведь в ралли ты едешь со скольжениями, и болтанка в кресле недопустима! Да и в жизни... Неужели лексусовским инженерам нечем заняться, кроме как строить и тестировать прототипы столь сомнительной жизнеспособности?

— Да, до серийного воплощения «кинетического кресла» пока далеко, но мы обязаны думать о будущем! В котором Lexus должен предложить своим владельцам нечто совсем новое. Например, представьте себе такое кресло в робомобиле.

Хм, а ведь и правда. Беспилотником ведь не нужно управлять, в нем скучно. Почему бы не покачаться в кинетическом гамаке в такт виражам? А надоело — нажал кнопку и заблокировал.

Но знаете, что меня поразило больше всего? Горящие глаза японцев. Особенно старшего, главного инженера двух крупных серийных проектов. Казалось бы, на топ-позиции в солидном бренде Lexus негоже играть в концепт-бирюльки. Однако седина в бороду — бес в ребро: видно, что ему в кайф! Как было в кайф его предшественникам делать механические полноуправляемые шасси в конце 80-х годов или волновой редуктор VGRS в начале 2000-х. И разве не хочется нам, чтобы в сытных пирогах под названием Toyota и Lexus было больше изюма?

Так что давайте вашу люльку, я — за огонь в глазах. И за разнообразие.

Рекомендованные статьи