Сергей Знаемский побывал на премьере новой «трешки» BMW

Фото: компания BMW

Норберт Райтхофер горячо приветствовал трудящихся: дружный многонациональный коллектив - главное богатство предприятия. Первыми машины новой модели из ворот автозавода вывели рядовые рабочие - наладчики, механики, стажеры...

Премьеру новой «трешки» BMW неожиданно давали в духе социализма - без гламура и восторженных восторгов.

В предчувствии нового кризиса руководство концерна сделало реверанс в сторону тех, кому грозит расплачиваться за последствия, - сначала BMW третьей серии с заводским кодом F30 представили рабочим. В своих речах члены совета директоров несколько раз повторили, что концерн готов к возможным трудностям, а новая «трешка» - лучшая гарантия сохранности рабочих мест: небритые лица главного богатства компании растянулись в одобрительных улыбках. Но потом машины вырулили с заводского двора и въехали в роскошный шоу-рум BMW Welt, где томились репортеры: началась привычная презентация - с крабовыми котлетками и пространными речами дизайнеров. Рабочих туда не приглашали.

- Если честно, я уже не помню, начинали мы работу над «трешкой» еще при Бэнгле или уже после, - кокетничает нынешний главный дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк. Три с половиной года назад, когда стартовала разработка проекта F30, Кристофер Бэнгл уже был «сослан» в шеф-стилисты всего концерна, а экстерьерщик Кристофер Вайль (автор «пятерки» GT) работал под началом самого ван Хойдонка - и именно эскизы Вайля взяли за основу для «трешки». Но из всей ванхойдонковской контрреволюционной волны последних BMW именно новая «трешка» получилась самой бэнгловской. И самой красивой.

Любопытные мелочи: боковые зеркала сменили округлую форму на строгую четырехугольную, а линия разъема капота теперь проходит над фирменной эмблемой — «пропеллер» в любом случае остается на виду

Высоченный Адриан водит руками по ребрам капота и припадает к искрящимся оправам фар - журналисты язвят, не натерла ли «трешка» ими переносицу, и радуются задним фонарям: пусть как у пятой серии, зато не бантиком. Но в основе - почти нетронутый силуэт ­бенгловских машин серий E46 и E90. «Контрреволюция» сделала его только сексуальнее: неуловимо вытянулся передний свес (на 21 мм), поднялась по велению норм безопасности кромка капота - и вот у баварского седана уже почти южный нос с горбинкой, как у Maserati. Заметно расширилась колея (на 37 мм спереди и на 47 мм сзади), кузов сбросил немного жирка с боков...

У «трешек» с М-пакетом новый руль — лаконичная трехспицевая баранка, напоминающая рули старых BMW

На приборный щиток вернулись четыре классических циферблата, в обводы передней панели - асимметрия. Совсем другое ощущение! Но в авторы интерьера помимо дизайнера Кристиана Бауэра, до этого оформлявшего «шестерку», стоит записать еще и финансистов из совета директоров, рапортовавших об экономии, которую принесет новая третья­ серия. Ведь интерьер теперь почти полностью унифицирован с «единичкой». Разве что пластик тут более качественный и предусмотрены деревянные вставки подороже.

Колесная база выросла на 50 мм: по расстоянию между осями «трешка» F30 всего на 20 мм уступает «пятерке» E39 конца девяностых! Но предельное расстояние между спинками передних и задних кресел увеличилось всего на 15мм - сидеть за высоким водителем по-прежнему придется с минимальным зазором. На условные 8 мм вырос и запас места над головой. Прибавка длины кузова на 93 мм пришлась и на задний свес - это помогло увеличить вместимость багажника до 480 л (плюс 20 л), а его крышку теперь можно открыть бесконтактно, как на седане Volkswagen Passat: проведя ногой под бампером.

И если новая «пятерка» тяжелее прежней, то «трешка» - наоборот: BMW 320d оказалась на 10 кг легче предшественницы, BMW 335i - на 25 кг, а в зависимости от оснащения выигрыш в массе может достигать 40 кг. Стальной кузов стал на 10% жестче.

Общую платформу, на которой построены «трешка» и «единичка», баварцы называют новой из-за переработанных компонентов: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади с измененной эластокинематикой, иные подрамники, опционные электронноуправляемые амортизаторы, электроусилитель руля вместо гидравлического. Плюс комплекс вспомогательной электроники ConnectedDrive - цветной проектор показаний приборов на лобовое стекло, камеры кругового обзора, системы слежения за дорожной разметкой и слепыми зонами, выход в интернет…

- Скажите, а почему в сравнении с конкурентами автомобили BMW начали выигрывать в комфорте, но перестали быть безоговорочно лучшими по азарту управления?

- Мы действительно стали делать более комфортные машины, но на Нордшляйфе, например, длинноходная подвеска позволяет дольше сохранять сцепление с дорогой: все новые BMW проходят Северную петлю лучше предшественников, и «трешка» не исключение. А теперь извините…

Полноценного кокпита все равно не получилось — нижняя часть центральной консоли словно «висит в воздухе». От пассажира она условно отделена приливом на тоннеле. Машину можно заказать с экстравагантными деревянными вставками — с волнистой поверхностью панелек и без полировки, что создает впечатление «живого» дерева
За доплату спинка заднего дивана может состоять из трех отдельных секций, складывающихся в соотношении 40:20:40
0 / 0

Член совета директоров по техническому развитию Клаус Дрегер спешно ушел из-под перекрестного репортерского обстрела. Били с особым цинизмом, ведь «трешка» впервые лишилась атмосферных моторов. «На данный момент», - аккуратно поправлялись мюнхенцы. У нас еще есть надежда? Пока ясно лишь то, что трехлитровую безнаддувную бензиновую «шестерку» и двухлитровую «четверку» вытеснил двухлитровый турбо-мотор N20, знакомый по кроссоверу X1, - на седане BMW 320i он будет развивать 184 л.с. и 270 Нм, на BMW 328i - 245 л.с. и 350 Нм. Топ-версия BMW 335i - по-прежнему с «турбошестеркой» 3.0 (306 л.с.) с кодом N55. У двухлитровой дизельной BMW 320d два исполнения - обычное мощностью 183 л.с. и более экономичное EfficientDynamics со ­163­л.с. На BMW 316d тот же мотор развивает 116 л.с., а на BMW 318d - 143 л.с. В феврале, когда стартует серийное производство, в строю будут все эти модификации, но летом к ним добавят полноприводные седаны 320i xDrive, 328i xDrive, 335i xDrive и 320d xDrive, а осенью - BMW ActiveHybrid 3 с 340-сильной комбинированной силовой установкой, устроенной так же, как у гибридной «пятерки» (АР №19, 2011).

Про преселективный «робот» DCG теперь ничего не слышно - единственной альтернативой шестиступенчатой «механике» для всех версий будет восьмиступенчатый «автомат». Система «старт-стоп» вживлена во все трансмиссии.

BMW третьей серии по-прежнему будут выпускать в Мюнхене и Регенсбурге, а также на заводах в ЮАР (в городе Росслин) и в китайском Шеньяне - для нужд внутреннего рынка Поднебесной (включая длиннобазную версию). Главным рынком сбыта по-прежнему останутся Америка (24% продаж), Китай (22%), Великобритания (16%), Германия (10%) и остальные страны Европы (14%). Старт продаж намечен на февраль - предзаказы уже принимаются и в Европе, и в России. Насколько подорожает «трешка» у нас, станет понятно чуть позже. Но в Германии, к примеру, BMW 320d будет стоить от 35350 евро (на 1050 евро дороже прежней), а 335i - от 43600 евро (плюс 450 евро). Рабочих мюнхенского завода это не смущает: они через одного заявляли, что тут же обменяют свою старую «трешку» на новую. Верной дорогой идете, товарищи!

Продажи автомобилей BMW, Audi и Mercedes-Benz в мире (январь-сентябрь 2011 г.)

Даже под занавес карьеры «трешка» держалась наравне с главными оппонентами, которые ­серьезно моложе. Превосходство Audi A4 объясняется тем, что результаты продаж этих седанов и универсалов мы объединили с результатами семейства A5 (87100 машин) — ведь купе и кабриолеты на платформе A4 являются прямыми конкурентами двухдверных «трешек». При этом в гамме A5 есть еще и пятидверка Sportback, противопоставить которой BMW пока нечего. Но в новом поколении и у третьей серии должен появиться хэтчбек — младший брат «пятерки» GranTurismo

Рекомендованные статьи