Новый сезон ускоренных ресурсных испытаний Авторевю: Peugeot 408, Chevrolet Cobalt и Nissan Almera!

Фото: Степан Шумахер

Мы и оглянуться не успели, как ускоренные ресурсные испытания Авторевю подошли к своему первому юбилею: пять лет назад на старт изнурительного марафона вышли Лада Приора и Geely MK. C тех пор мы многое узнали о пятнадцати автомобилях, которые в сумме прошли почти полмиллиона километров. Причем узнали заблаговременно! Ведь прелесть нашей программы испытаний еще и в том, что они, как и учение, «сокращают опыты быстротекущей жизни»: наши читатели узнают об истинной надежности автомобилей задолго до того, как болячки проявятся в ходе реальной эксплуатации.
Герои грядущего лета — три седана: Peugeot 408, Chevrolet Cobalt и Nissan Almera. У всех есть шансы на рыночный успех, а еще все они — с автоматическими коробками передач!

Перед началом испытаний мы проверили углы установки колес - все в норме

Еще свежи воспоминания о том, с какими боями мы год назад добывали для прошлогодних ресурсных испытаний Ладу Гранту или Renault Duster! Они ведь к тому времени только-только появились и были ожидаемо дефицитны. А сейчас... Не тревожный ли это симптом? В самом массовом сегменте относительно недорогих автомобилей предложение, похоже, уже начинает опережать спрос.

«Приезжайте, платите деньги и забирайте!»

Сначала редакция оплатила счет на 671 тысячу рублей - и едва ли не на следующий день мы стали обладателями Peugeot 408 калужской сборки в средней комплектации Active со 120-сильным бензиновым мотором 1.6. Не сложнее достался и собранный в Узбекистане Chevrolet Cobalt с единственно доступным полуторалитровым двигателем в богатой комплектации LTZ (ее отличает наличие АБС, второй подушки безопасности и борткомпьютера). За Cobalt мы отдали 530 тысяч рублей.

Подождать себя заставил лишь седан Nissan Almera, но лишь потому, что мы заказали автомобиль еще в марте, а продажи начались в середине апреля. В комплектации Comfort (ее выделяют кондиционер, борткомпьютер, обогрев зеркал и передних сидений) с безальтернативным 102-сильным шестнадцатиклапанником от Renault ниссановский седан обошелся в 510 тысяч рублей.

Кстати, снаружи Almera - что малость усохшая Teana: со ста метров и не отличишь! Зато в салоне... Logan, черт подери! И ведь не новый, а старый, выпуск которого вот-вот свернут. Простецкие приборы и нелепые кнопки стеклоподъемников на центральной консоли с неудобным обратным наклоном... Все это мы прекрасно запомнили по ходу таких же ускоренных испытаний Renault Sandero.

На все кузовные панели наносятся тарированные насечки трех видов. Две, одна с фиксированным усилием и другая на половину глубины лакокрасочного покрытия, имитируют сколы от камешков с дороги. А третья (вглубь металла) - полное повреждение защитного покрытия. Помимо пробеговых испытаний автомобили проведут 60 часов в коррозионной камере с температурой 37оС, 95-процентной влажностью и концентрацией соли 3,5%. Некоторые перенесли это испытание стойко - у Renault Sandero и Дастера, к примеру, царапины даже не изменили цвет. А вот кузова УАЗа Патриота и Лады 4х4 «зацвели» не только по рукотворным насечкам, но и по сварным швам

С другой стороны, благодаря «непробиваемой» подвеске именно Sandero, суть Logan-хэтчбек, пока что удерживает неофициальный титул короля плохих дорог среди легковушек. А по первым впечатлениям, построенная на той же, но чуть удлиненной платформе Almera имеет все шансы сместить его с пьедестала! Если, конечно, порадовавшая нас еще большей плавностью хода подвеска Алмеры с более мягкими пружинами и амортизаторами окажется столь же надежной.

Общий пробег составит 32000 километров. Он разбит на десять этапов, пять из которых машины пройдут налегке, а пять - с почти полной или полной нагрузкой

Не менее интересно и то, как себя покажет Chevrolet Cobalt. Памятуя о проблемах его слабого «на ноги» соплатформенника Chevrolet Aveo, к поведению Кобальта мы стали присматриваться с особым пристрастием - и пока наблюдения обнадеживают: подвеска Кобальта более мягкая, но, похоже, и более энергоемкая, проще говоря, она готова «держать удар».

Чем Cobalt расстроил, так это салоном. Дело даже не в пластиковой унылости, а в «химической атаке» - отвратительном аромате, живо напомнившем нам фенольные благоухания китайского седанчика Geely MK, доводившие нас при многочасовом общении до головной боли. Хоть бы выветрились эти флюиды побыстрее…

У Peugeot 408 «заглючил» сигнализатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира
Идентификационный номер Peugeot найти непросто — он прячется под кожухом на полке моторного щита
0 / 0

Пересаживаясь из этих машин в Peugeot 408, ты будто меняешь плацкартный вагон если не на спальный, то на приличный купейный: и запах, и материалы вполне себе благородны. И оттого досадно, что именно новенький Peugeot (заметьте, самый дорогой из нашей троицы) «порадовал» нас первой неполадкой. При пустом кресле переднего пассажира заголосил сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Чтобы избавиться от надоедливого зуммера, нам пришлось пристегивать «невидимого» попутчика ремнем. Но вскоре проблема пропала - так же спонтанно, как и появилась.

Но с точки зрения надежности нас, конечно, гораздо больше волнуют автоматические коробки передач на Peugeot и Ниссане. Вернее, одна и та же древняя четырехступенчатая коробка DP0 (она же AL4), известная владельцам Renault, Peugeot и Citroen с 90-х годов - и оставившая у многих из них не самые лучшие воспоминания, о чем мы не однажды рассказывали в рубрике «Вторые руки» (АР №11, №18, 2009; №12, 2011; №9, 2013). На примере наших новых подопечных мы уже успели убедиться, что эти задумчивые «автоматы» по-прежнему страдают маниакально-депрессивным психозом, но теперь важнее узнать - не подкинут ли нам сюрпризы клапаны модулятора давления, а то и весь гидроблок, которые нередко начинают барахлить раньше появления шестизначных цифр на одометре? Тем более что недавно французы сменили поставщика управляющей гидравлики АКП и уверяют, что проблемы с надежностью остались в прошлом. Вот и проверим!

Салон Chevrolet больше огорчает не пластмассовостью, а резким и неприятным «амбре»

У шестиступенчатого «автомата» Chevrolet- сравнительно быстрые переключения без рывков и ударов. «Ручное» переключение передач - на фордовский манер, кнопками сбоку набалдашника, и так же неудобно

А пока напомним, что 32 тысячи километров наших испытаний на автополигоне как раз и моделируют пробег в 100 тысяч километров при обычной повседневной эксплуатации. Мы вновь пройдем 12 тысяч километров на максимальной скорости, на протяжении 5600 километ­ров мы будем трясти себя и машины на булыжнике, еще две тысячи километ­ров - по серпантину горной дороги с подъемами и спусками, перемежая все это сотнями километров грунтовок... А главная нагрузка для трансмиссии - это циклы разгонов и торможений с тысячами переключений передач. Не раз бывало, что тут капитулировала даже «механика» - снимать и разбирать захандрившие коробки передач приходилось, к примеру, испытывая Ладу Гранту, Chevrolet Aveo и Hyundai Solaris.

Стоит прикрыть значок Nissan на руле - и создается полная иллюзия, что находишься не в Алмере, а в Логане

У Peugeot и Nissan селекторы командуют одинаково задумчивыми четырехступенчатыми агрегатами AL4 и DP0 соответственно
У Peugeot и Nissan селекторы командуют одинаково задумчивыми четырехступенчатыми агрегатами AL4 и DP0 соответственно
0 / 0

«Автоматы», случись сколько-нибудь серьезная неисправность, мы своими силами чинить, конечно, не будем, а вот плановое обслуживание, как и прежде, проведем сами. В соответствии с методикой испытаний пробеги между ТО мы сокращаем на 20% - и это значит, что если Nissan мы успеем обслужить всего дважды, то Peugeot и Chevrolet - аж четыре раза (странно, но интервал обслуживания у Кобальта в полтора раза короче, чем у его «родственника» Aveo - 10 тысяч километров против 15 тысяч километров).

Немудрено, что количество и стоимость необходимых расходников (а их, как обычно, мы загодя приобрели у официальных дилеров вместе с автомобилями) для Peugeot и Chevrolet оказалось немалыми: масло, свечи, воздушный, масляный, салонный и топливный фильтры для всех их ТО потянули соответственно на 9400 и 9019 рублей - дороже покуда нам стоили только обслуживание УАЗа Патриота и Geely MK! А Nissan Almera - напротив, образец скромности: два ТО обойдутся нам всего в 6360 рублей (на обслуживание соплатформенного Renault Sandero потребовалось 7730 рублей).

С широким порогом Peugeot 408 сохранить брюки в чистоте будет непросто. Не способствует удобству посадки и массивный прилив центральной стойки

Позаимствованный у модели Peugeot 308 интерьер «четыреста восьмого» - самый добротный. И не скажешь, что ему больше пяти лет! Осовременить не мешало бы только плохо читаемые приборы и подслеповатый монохромный дисплейчик

Позаботились мы и о шинах - по дороге к финишу все машины точно успеют стоптать по паре комплектов, а то и больше. И чтобы впредь не терзаться сомнениями при подведении итогов (а главным результатом испытаний являются затраты на ремонт и содержание за весь пробег, вес «обувки» в которых играет не последнюю роль), для всех трех автомобилей мы купили такие же шины, какими их оснастили на заводе. В случае с Peugeot это Michelin Energy Saver 215/55 R16 (по 5400 рублей за покрышку), у Chevrolet - Continental РroContact 195/65 R15 (по 3520 рублей), а Nissan был укомплектован еще более дешевыми шинами Amtel Planet 185/65 R15 - всего по 2527 рублей.

В общем, к старту у нас все готово! Дело за малым: за несколько месяцев каждодневной работы преодолеть 32 тысячи «ресурсных» километров, которые позволят нам заглянуть в будущее. К чему на протяжении ближайших четырех-пяти лет нужно быть готовым тем, кто уже купил или только собирается выбрать один из этих трех автомобилей: Peugeot 408, Chevrolet Cobalt или Nissan Almera. Интересно? Нам тоже.

На Chevrolet доступ к масляному фильтру только снизу
У Ниссана доступ к фильтру тоже неидеален — у мотора Renault он глубоко запрятан и находится рядом с раскаленным коллектором
Как подступиться к крышке масляного фильтра со сменным картриджем на Peugeot? Она перекрыта причудливо изогнутым патрубком системы охлаждения
0 / 0

Спрос на «автоматы»

Почему на сей раз для наших ускоренных ресурсных испытаний мы приобрели автомобили с автоматическими коробками передач? Отнюдь не потому, что решили упростить жизнь нашим испытателям - им-то в известной степени лучше работать с обычными коробками, которые хоть чуть-чуть спасают от монотонности. Главная причина в том, что спрос на автомобили с «автоматами» в России неуклонно растет. Если пять лет назад на их долю приходилось 30% проданных иномарок, то в прошлом году - уже 42%.

Понятно, что «автоматизация» в большей степени коснулась относительно дорогих легковушек и кроссоверов, но и покупатели более доступных автомобилей все чаще отдают предпочтение «автоматам». Например, почти половина проданных в прошлом году автомобилей гольф-класса (C+) была с автоматическими коробками передач!

И пусть среди самых доступных моделей востребованность «автоматов» все еще невелика, что подтверждают «автоматические» Renault Logan/Sandero (8%) и Лада Гранта (15%), но среди покупателей чуть более дорого Polo-седана «автоматчиков» почти треть, а из тех, кто выбрал Hyundai Solaris или Chevrolet Cruze, их почти половина.

Что касается наших «ресурсных» машин, то говорить о статистике пока рано - продажи только начались. Мы предполагаем, что на версии с «автоматами» придется не более трети. Об этом говорят и первые цифры, касающиеся Peugeot 408: нашу версию - с атмосферником и старым четырехступенчатым «автоматом» - выбирали 29% покупателей, а еще 12% предпочли седан с турбомотором, который агрегатируется только с более современной шестиступенчатой автоматической коробкой Aisin.

Рекомендованные статьи