Испытания Газели и Фиата Дукато: болты в масле
Напомним, что в прошлом году мы приобрели Газель Бизнес (с бензиновым двигателем) и Fiat Ducato елабужской сборки (дизельный). Задача — пройти 30 тысяч километров в жестких условиях автополигона, что эквивалентно 100-тысячному пробегу при нормальной эксплуатации. Прошлогоднюю часть сериала мы завершили испытаниями холодом в климатической камере (№1, 2011): Газель с трудом завелась при начальной температуре –25оС, а Ducato не смог взять и этот барьер.
А потом машины отправились в гараж — до теплых дней. И что бы вы думали? Не успело пройти и двух дней после возобновления испытаний, как проблемы посыпались одна за другой.
Газель
Все началось с мелочей: у Газели отказал омыватель, но потом вновь заработал. Наверное, испугался. А потом испугались мы — когда при пробеге 20946 км на полном ходу раздался «ба-бах!» — и за машиной потянулся густой шлейф дыма, как у подбитого бомбардировщика. «Стуканул» двигатель? К счастью, нет.
Зато в корпусе заднего правого амортизатора зияла рваная дыра, а из нее ручьем текло масло. «Стрелял» правый задний подрессорник: стальной лист лопнул пополам, и кусок, вылетев, пробил амортизатор!
Эта поломка уже не первая: прошлой осенью, при пробеге 14823 км, мы уже меняли продрессорник с той же стороны. «Понятно, перегружаете!» — прокомментируют «газелисты». Ничего подобного: Газель действительно испытывается груженной чугунными чушками, но полная масса превышает паспортную лишь на 30 кг.
Учитывая, сколько раз мы уже чинили задюю подвеску Газели, ремонт прошел как по маслу — причем все нужные запчасти нашлись в наших запасах. Вначале мы хотели было поставить на место пробитого амортизатора (он был установлен газовцами) такой же, Sachs — но у дилеров его не оказалось. Правда, амортизаторы нашлись на центральном газовском складе, по 850 рублей за штуку, но тут уже возникли трудности с оформлением документов. В итоге мы поступили, как и любой «газелист» на нашем месте: поставили белорусский амортизатор за 688 рублей из комплекта, купленного в прошлом году.
Cкоро придет время менять и передние амортизаторы: они уже начали «потеть». А пока Газель стояла на подъемнике, мы в очередной раз «протянули» весь крепеж, и не зря: больше половины гаек ослабло.