Подводим итоги ускоренных ресурсных испытаний седана Volkswagen Polo

Фото: Александр Виноградов | Илья Хлебушкин
Экспертная группа: Александр Виноградов | Андрей Селиванов | Иван Шадричев | Петр Грибачев

В 2011 году мы проводили ускоренные ресурсные испытания трех автомобилей - Volkswagen Polo, Renault Sandero и Hyundai Solaris (АР №2 и №11, 2011). Первым к финишу этого жестокого марафона пришел калужский Volkswagen Polo. С ним у нас было меньше проблем, чем с любым другим автомобилем, уже прошедшим подобные испытания Авторевю.

Ускоренные ресурсные испытания - дело хлопотное, длительное и, конечно, чертовски дорогое. Сначала - приобретение новенького автомобиля, а затем - месяцы изнурительной работы бригады испытателей Авторевю на Дмитровском полигоне. Трудно сказать, кому - автомобилям или людям - достается больше за 32 тысячи километров, каждый из которых приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации: фактически за несколько месяцев мы моделируем 100-тысячный пробег! Тысячи лит­ров бензина, сожженные на скоростных, «горных», булыжных и грунтовых дорогах, шестьдесят часов единоборства с коррозией в соляном тумане, запуски моторов в «холодильнике», тысячекратное поднятие и опускание стекол, хлопанье дверями, капотами и крышками багажников, раскладывание сидений... А в финале - не лавровый венок и шампанское, а удар о жесткий барьер на скорости 15 км/ч, имитирующий типичную городскую аварию.

Конечно, как и всякое другое испытание, наш ускоренный ресурсный тест не может отражать все возможные нюансы реальной эксплуатации, зато у него есть замечательное достоинство - воспроизводимость: автомобили подвергаются одинаковой нагрузке, что дает нам полное право составлять собственный рейтинг надежности. А основной критерий для этого рейтинга - стоимость владения.

И в этом смысле Volkswagen Polo нас удивил больше всего. Не считая так называемых расходников, автомобиль при пробеге 26 тысяч километров потребовал лишь замены потекшего заднего амортизатора, за который мы заплатили 3295 рублей. А передние тормозные колодки (4215 рублей) мы обновили уже на финише дистанции, да и то «превентивно», из уважения к их возрасту - толщина фрикционных накладок вполне позволяла завершить марафон без душераздирающего скрипа металла по металлу.

Кузов? С ним все хорошо. Коррозионную камеру, где поддерживается температура 370С, 95-процентная влажность воздуха с концентрацией в нем соли 3,5%, автомобили посещают десять раз и проводят там по шесть часов каждый. Такая пытка не оставила серьезных следов даже в самых глубоких, до металла, надрезах­ краски. Это значит, что наш климат, а главное - дорожная химия даже через четыре-пять лет не заставят хозяина сокрушаться по поводу того, что кузов «зацвел». Из числа уже прошедших наш ресурсный тест автомобилей подобную стойкость к коррозии проявил только Fiat Albea. Умеренную стойкость продемонстрировали Лада Приора­ и Volga Siber, а вот УАЗ Патриот, Лада 4х4 и «китаец» Geely MK... Не будем о грустном.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи