Лада Веста и Лада XRAY: ездим в чехле
Проведя на скоростной дороге целый день и не одну сотню километров с максималкой около 180 км/ч и выше, «ресурсные» Лада Веста и XRAY собирают порой такую коллекцию насекомых, что не только номера сложно распознать, но и цвет кузова. Время от времени приходится специально останавливаться для очистки ветрового стекла и фар. А отмывать потом весь этот улов — то еще занятие.
В качестве противоядия мы попробовали использовать так называемый жидкий чехол: выбрали препарат средней ценовой категории, торговой марки Hi-Gear за 712 рублей (цены на подобные составы колеблются в диапазоне от 300 до 1200 рублей).
Согласно инструкции, жидкая субстанция наносится из баллончика и требует четырех часов просушки — но по факту при теплой погоде у нас высохла быстрей, всего за пару часов. Класть состав легко, а благодаря изначальной непрозрачности (которая исчезает по мере высыхания) проще контролировать места «непрокрасов».
Для чистоты и наглядности эксперимента обработали в три слоя только одну половину капота Лады Весты, а вторую оставили нетронутой — и, проехав очередные 800 км по скоростному кольцу, получили автомобиль, привычно покрытый толстым слоем мошкары.
Снимать «защитный чехол», который напоминает тонкую виниловую пленку, в теории должно было быть еще проще, чем наносить, — как кожу после загара. А вот на практике пришлось помучиться: там, где тонко, там пленка и рвется, ее приходится стирать буквально пальцами — даже тряпки не помогают. В итоге на снятие защиты ушло на порядок больше времени — около получаса при работе в четыре руки. Даем совет: для облегчения снятия у краев деталей лучше наносить более густой слой.
Но результат налицо: мы получили первозданно чистый участок, без следов от насекомых и новых сколов.
Однако есть у «жидкого чехла» и недостатки: помимо довольно продолжительной сушки, это неудобство использования на рельефных деталях со стыками, таких, как бампер, невозможность применения при температурах ниже 15°С, да и внешний вид автомобиля он особо не украшает.
Так что если не нужна защита от пескоструя и мелких камней, перед дальней летней дорогой можно воспользоваться гораздо более простым и дешевым лайф-хаком: протереть чистый автомобиль губкой с мылом или автошампунем и затем не смывать. Насколько эффективен этот метод? Обязательно проверим и расскажем.