Cobalt оказался одним из самых беспроблемных автомобилей, прошедших ресурсные испытания Авторевю

Фото: Александр Виноградов | Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Виноградов | Иван Шадричев | Петр Грибачев | Роман Черный

 Когда прошлой весной мы начинали ускоренные ресурсные испытания трех седанов (Nissan Almera, Peugeot 408 и Chevrolet Cobalt), то, признаться, на Cobalt возлагали не много надежд: нам не забыть тех хлопот, что годом ранее доставил его соплатформенный родственник Chevrolet Aveo (АР№24, 2012). Но Cobalt мало того что по всем статьям обставил Aveo, но и оказался одним из самых беспроблемных автомобилей, прошедших подобные испытания Авторевю!

«Факт: в Корее научились делать надежные двигатели!» - эти слова, год назад обращенные к Chevrolet Aveo, теперь мы с чис­той совестью адресуем и Кобальту. Долговечные моторы - вот, пожалуй, главное, что действительно роднит Aveo и Cobalt.

Мотор F16D4 на Aveo, напомним, отметился лишь одним неприятным казусом - в самом начале испытаний сломалась пластиковая рукоятка масляного щупа, что, впрочем, не отразилось на исполнении мотором своих прямых обязаннос­тей. А к полуторалитровому двигателю серии S-TEC III на Кобальте за время ресурсного пробега у нас вообще не возникло ни одного «технического» вопроса - мотор будто не заметил пройденной дистанции в 32 тысячи «ресурсных» километров, каждый из которых в 2,9 раза тяжелее километра обычной повседневной эксплуатации! Измеренная дядей Ваней после окончания испытаний компрессия - как у нового, а динамика разгона и эластичность даже улучшились. Но и без этих цифр мы чувствовали, что мотор - в самом расцвете сил: Cobalt по-прежнему легко штурмует затяжные подъемы «горной» дороги даже с полной нагрузкой (половину дистанции автомобили проходят с двумя или тремя водоналивными манекенами весом по 70 кг на месте пассажиров, плюс к этой нагрузке - полцентнера свинцового балласта в багажнике).

А еще за все испытания, включая те 20 тысяч километров, что проходятся с максимальной или близкой к ней скоростью, мотор в общей сложности потребовал долива менее одного литра масла вместо угоревшего. Феноменально!

И потому нас ничуть не удивили выводы наших французских партнеров, специалистов лаборатории ANAC. Напомним, что уже третий сезон ускоренных ресурсных испытаний мы через московский офис фирмы Total отправляем в ANAC пробы масла (они берутся через каждые 3000 км) - и по уровню содержания в масле «чужеродных элементов» и на основе накопленной базы данных о подобных двигателях эксперты делают выводы об износе мотора.

Главный недостаток цельнопластикового салона — неизбежные поскрипывания, обусловленные не лучшим качеством подгонки и крепления деталей
У надежной АКП — непродуманный селектор, рукоятка которого «пролетает» мимо «Драйва» в «ручной» режим. Кстати, им неудобно пользоваться из-за бестолковой двуплечей клавиши «+/–» на набалдашнике
0 / 0

Так вот. Если примерно до середины пробега мотор Кобальта изнашивался на 7-12% быстрее, чем большинство подобных моторов при обычной эксплуа­тации (это, скорее, говорит о более интенсивной «обкатке» при испытаниях), то анализ финальной пробы масла показал, что итоговый коэффициент износа составил 0,79. То есть по окончании испытаний мотор состарился не больше, а на 21% меньше, чем мог бы при обычной «среднестатистической» эксплуатации. Отличный результат! И фактический пов­тор достижения мотора Aveo с итоговым коэффициентом 0,76. Для сравнения: тот же коэффициент у мотора кроссовера Renault Duster составил 1,74. Так что назначенный Кобальту межсервисный интервал всего в 10 тысяч километров (а не 15 тысяч километров, как у Aveo) нам кажется по меньшей мере перестраховкой. Или способом дать дилерам подзаработать на техобслуживании.

Но вот что еще любопытнее. Четыре техобслуживания, которые потребовал Cobalt (напомним, что по условиям испытаний межсервисный пробег мы сокращаем на 20%, а обслуживание проводим сами, но с использованием «оригинальных» расходников), обошлись нам в 7250рублей, тогда как схожие по операциям и, соответственно, по трудозатратам всего два ТО для Aveo оказались дороже - 10074 рубля. В чем секрет? В разной степени алчности официальных продавцов! Например, одно и то же масло GM Dexos 2 5W-30 и масляный фильтр для Aveo ловкачи из дилерского центра Genser продали нам аж в два раза дороже, чем их коллеги из фирмы Арманд, где мы покупали расходники для Кобальта. Чем не повод задуматься о выборе «своего» дилера?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи