Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Peugeot 408: пройдено уже две трети дистанции

Фото: Роман Тарасенко | Степан Шумахер

Ускоренные ресурсные испытания трех cеданов — Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Peugeot 408 — идут полным ходом: пройдено уже две трети из 32 тысяч километров, каждый из которых идет за три километра обычной эксплуатации. Пока что все автомобили держатся на дистанции, но чувствуют себя по-разному. Разрыв увеличивается. А кое-кто и вовсе зачастил к «доктору».

Нашим главным «ньюсмейкером», то есть поставщиком информации, остается Nissan Almera. Жаль, эта информация обходится нам недешево. Если по ходу первых, пройденных налегке 6400 км подвеска Алмеры лишь радовала, то стоило поместить в салон два водоналивных манекена (каждый по 70 кг), а в багажник — мешочки со свинцовой дробью (это еще 50 кг), как через 3000 км «кончились» оба задних амортизатора! А следующие 10 тысяч километров, по большей части пройденные Алмерой в груженом состоянии, привели к замене еще четырех амортизаторов — и тоже задних! Помнится, подобной «слабостью на задок» отличался седан Fiat Albea. Но если тому потребовалось пять новых амортизаторов, то Алмере — шесть, причем испытания еще не закончены. 

Nissan Almera. Налетев на большой скорости на камень, мы сильно повредили заднее правое легкосплавное колесо — новое обошлось нам аж в 17800 рублей! И это притом что опция «литые диски» добавляет к цене автомобиля только пять тысяч рублей
Nissan Almera. Меняя легкосплавное колесо на стальную запаску, будьте внимательны — она крепится другими болтами, которые обнаружились в глубине чехла с баллонным ключом
Общий пробег составит 32000 километров. Он разбит на десять этапов, пять из которых машины пройдут налегке, а пять — с почти полной или полной нагрузкой
0 / 0

Расплата за отличную плавность хода? Да. И, конечно, за конструктивные просчеты. Чувствуется, что Almera испытывалась и доводилась до ума впопыхах. Задние пружины Алмеры помягче, чем у соплатформенного Логана, а вот буфера хода сжатия подвески от Ларгуса — длинные и жесткие. При этом даже у пустой Алмеры ход сжатия задней подвески до упора в буфер невелик — около 2 см, а с полной загрузкой Almera так сильно приседает на «задние лапы», что корма буквально ложится на буфера хода сжатия: зазор между буфером и корпусом амортизатора составил ничтожные пару миллиметров — фактически его нет вовсе! По сути отбойники работают постоянно, а не кратковременно (как должно быть), и быстро разрушаются. Амортизаторы в свою очередь начинают подвергаться жестким ударным нагрузкам — и тоже идут вразнос. Попутно с рассыпающихся буферов слетают пыльники — и грязь быстренько приканчивает резиновые уплотнения амортизаторных штоков.

Nissan Almera. Пыльники задних амортизаторов слабо закреплены на буферах хода сжатия. Как результат — грязь на штоке и ускоренный износ уплотнения
Nissan Almera. Пыльники задних амортизаторов слабо закреплены на буферах хода сжатия. Как результат — грязь на штоке и ускоренный износ уплотнения
0 / 0

Мы, как водится, тут же поделились своими наблюдениями и размышлениями с ниссановцами и даже отдали им пришедшие в негодность амортизаторы. Они пока разбираются. Мы же, не растеряв еще «гаражных» навыков, попробовали помочь бедным амортизаторам своими силами: укоротили на один сегмент буфера хода сжатия — и теперь у груженой Алмеры появился хотя бы двухсантимет­ровый зазор между корпусом амортизатора и отбойником. Посмотрим, что из этого выйдет.

Nissan Almera. Сайлент-блоки задней балки держатся из последних сил - трещины в резине достигли серьезных размеров
Nissan Almera. Так же быстро опоры передних стоек ржавели на Renault Sandero и Дастере
0 / 0

Ждем мы от представителей компании Nissan и еще одного решения, обещанного еще пару месяцев назад, — пустить в продажу сайлент-блоки задней подвески отдельно от балки. За это время маленькие трещинки в резине сайлент-блоков нашей Алмеры, обнаруженные после 10 тысяч километров испытаний, уже превратились в угрожающего вида разрывы — того и гляди балка начнет жить своей жизнью. И вот тогда, если не дождемся «независимых» сайлент-блоков, придется заказывать всю балку целиком, а это без малого 17 тысяч рублей и, что для нас еще хуже, пара недель вынужденного простоя. Пока же размышляем: может, чтобы не «попасть» на балку, все же купить за пару тысяч рублей точно такие же сайлент-блоки от Логана, тем более что дилеры Renault продают их по отдельности?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи