Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Peugeot 408: пройдено уже две трети дистанции
Ускоренные ресурсные испытания трех cеданов — Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Peugeot 408 — идут полным ходом: пройдено уже две трети из 32 тысяч километров, каждый из которых идет за три километра обычной эксплуатации. Пока что все автомобили держатся на дистанции, но чувствуют себя по-разному. Разрыв увеличивается. А кое-кто и вовсе зачастил к «доктору».
Нашим главным «ньюсмейкером», то есть поставщиком информации, остается Nissan Almera. Жаль, эта информация обходится нам недешево. Если по ходу первых, пройденных налегке 6400 км подвеска Алмеры лишь радовала, то стоило поместить в салон два водоналивных манекена (каждый по 70 кг), а в багажник — мешочки со свинцовой дробью (это еще 50 кг), как через 3000 км «кончились» оба задних амортизатора! А следующие 10 тысяч километров, по большей части пройденные Алмерой в груженом состоянии, привели к замене еще четырех амортизаторов — и тоже задних! Помнится, подобной «слабостью на задок» отличался седан Fiat Albea. Но если тому потребовалось пять новых амортизаторов, то Алмере — шесть, причем испытания еще не закончены.
Расплата за отличную плавность хода? Да. И, конечно, за конструктивные просчеты. Чувствуется, что Almera испытывалась и доводилась до ума впопыхах. Задние пружины Алмеры помягче, чем у соплатформенного Логана, а вот буфера хода сжатия подвески от Ларгуса — длинные и жесткие. При этом даже у пустой Алмеры ход сжатия задней подвески до упора в буфер невелик — около 2 см, а с полной загрузкой Almera так сильно приседает на «задние лапы», что корма буквально ложится на буфера хода сжатия: зазор между буфером и корпусом амортизатора составил ничтожные пару миллиметров — фактически его нет вовсе! По сути отбойники работают постоянно, а не кратковременно (как должно быть), и быстро разрушаются. Амортизаторы в свою очередь начинают подвергаться жестким ударным нагрузкам — и тоже идут вразнос. Попутно с рассыпающихся буферов слетают пыльники — и грязь быстренько приканчивает резиновые уплотнения амортизаторных штоков.
Мы, как водится, тут же поделились своими наблюдениями и размышлениями с ниссановцами и даже отдали им пришедшие в негодность амортизаторы. Они пока разбираются. Мы же, не растеряв еще «гаражных» навыков, попробовали помочь бедным амортизаторам своими силами: укоротили на один сегмент буфера хода сжатия — и теперь у груженой Алмеры появился хотя бы двухсантиметровый зазор между корпусом амортизатора и отбойником. Посмотрим, что из этого выйдет.