Toyota Land Cruiser Prado против Mitsubishi Pajero: Сорокин в роли лояльного долгожителя

Фото: Степан Шумахер

Иконы. Символы надежности. И олицетворение высочайшей покупательской лояльности. С этими автомобилями живут десятилетиями, а если и продают, то друзьям и знакомым. Героями очередной серии мини-ресурса стали двенадцатилетняя Toyota Land Cruiser Prado и шестилетний Mitsubishi Pajero, причем зачетные три тысячи километров мы решили пройти не по заснеженному полигону, а по обычным дорогам — в небольшом путешествии. Но сначала устроили машинам фейс-контроль.

Напомаженный Land Cruiser Prado 2007 года выпуска с четырехлитровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач компания Automama оценила в 1 млн 250 тысяч рублей. За двенадцать лет жизни у этой машины было всего два владельца, а ее ездовая биография омрачена единственной аварией — ударом в правую заднюю часть кузова, последствия которого устранены без замечаний. Как говорится, хорош Крузак в черном прикиде. У адептов брутальной эстетики такие автом… простите, тачки вызывают восхищенный трепет, но, рассматривая наш экземпляр, я почему-то вспомнил детскую страшилку про гроб на колесиках. Внутри черного-черного автомобиля с темной-темной тонировкой скрывается мрачный-мрачный салон. По верхней кромке лобового стекла, словно траурная ленточка, тянется кустарно-кустарно наклеенная противосолнечная полоска. На холодной и скользкой коже кресел (их электрообогрев здесь греет сам себя) сидишь как на могильной плите, взгляд цепляется за следы эксплуатационной ветхости, а винтажная-винтажная кассетная магнитола того и гляди завоет низкопробным шансонным нытьем. Брр… Но самое жуткое в салоне престарелой Чернушки — это запах. Господи, когда же продавцы секонд-хенда перестанут «вазелинить» пластик тошнотворными китайскими полиролями?

Салон Prado полностью соответствует возрасту машины — и по состоянию, и по начинке. Здесь есть даже проигрыватель компакт-кассет!

Пробег у черного-черного Prado — 233 тысячи километров, однако каков боец! После ночной стоянки с морозцем за двадцатник я завел дедушку Крузера с первого оборота стартера. ­Все-таки четырехлитровый бензиновый мотор 1GR-FE — это силища. И интеллигентище. Работает ровненько, спокойненько и ни чихом ни пыхом не выдает своего возраста и противоречивой конструкции: интеллектуальный «сдвиг по фазе» (VVT-i) здесь сочетается с механической (без гидрокомпенсаторов) регулировкой клапанных зазоров. Тяжелую машину этот двигатель толкает вперед какими-то особо моментными ньютон-метрами, но от старости уже сопит проржавевшим выхлопом. Мы это поправим.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи