Веста и XRAY: дела колодочные и домкратные
Ежедневно перед выездом на дороги автополигона мы обязательно проверяем у проходящих ускоренные ресурсные испытания автомобилей Лада Веста и XRAY давление в шинах и уровни рабочих жидкостей: тормозной, охлаждающей, моторного масла.
И сразу начали примечать, что у Весты с каждой пройденной тысячей километров убывает уровень «тормозухи».
Не дожидаясь 9 тысяч километров, жидкость в бачке Весты приблизилась к минимальной отметке — установленные на конвейере колодки фирмы TRW стерлись практически в «ноль»! Подобную скорость поедания колодок (только задних) прежде нам демонстрировал разве что китайский Geely Emgrand EC7.
На замену мы приготовили такие же TRW, купленные у официального дилера, а заодно решили протестировать и штатные домкраты обоих автомобилей.
В Весте домкрат живет в подполье, в нише запасного колеса, а в XRAY тяжелый и громоздкий, но основательный классический ромбический домкрат (производства китайской компании AVS) пристроился справа в углублении крыла — при забитом поклажей багажнике достать его будет проще.
Вестовский винтовой домкрат с храповиком производства российской компании Автомаш с первого взгляда огорчил своей конструкцией. Оба его винта сделаны из пластмассы, и при поднятии автомобиля верхний, более тонкий, винт изогнулся! Хлипковато, однако.
А вот менять колодки на Весте проще простого, понадобятся только два рожковых ключа: одним держим от проворота направляющий палец, а другим откручиваем болт крепления суппорта. На все про все потребуется буквально минута.
А в случае с хэтчбеком XRAY понадобятся отвертка для снятия фиксирующей скобы и шестигранник, с помощью которого откручиваются направляющие суппорта. А сложнее всего будет вернуть скобу обратно на свое место. В общем, придется повозиться подольше — благо еще не скоро: колодки на Иксрее пока заметно не похудели, и уровень тормозной жидкости в бачке сей день стоит как вкопанный.