Стоит ли покупать Volvo XC90 первого поколения на вторичном рынке?
Примерно пятьдесят шансов из ста на то, что купленный у нас на «вторичке» XC90 окажется привезенным из США или Канады - там было продано свыше половины из более чем полумиллиона выпущенных экземпляров. Но вне зависимости от рынка сбыта все без исключения XC90 были на совесть сварены и собраны в родном шведском Гетеборге.
Кузов достойно защищает пассажиров в случае аварии, а сам себя - от коррозии на протяжении долгих лет: спасибо полной оцинковке. Внешний вид через три-четыре года начинает портить разве что облезающий «хром» внешней отделки.
А вот начинке кузова от сырости достается изрядно. Легко засоряющийся дренаж люка в крыше опасен не только подпорченными обивкой потолка и стоек - попавшая на пол салона вода может погубить расположенный под передним пассажирским сиденьем датчик продольных и поперечных ускорений (заводское название - BCS). Еще хуже, если однажды аудиосистема начнет заикаться, а стеклоочиститель выйдет из подчинения и заживет своей жизнью - срочно проверьте, не образовалась ли из-за забитых водостоков запруда в нише на моторном щите, где «удачно» пристроен центральный электронный блок управления CEM (Central Electronic Module). Промедлите - автомобиль «уйдет в отключку» целиком! Чаще такое случается с машинами старше 2005 года (потом усилили уплотнения блока), а если проблему разборкой и просушкой решить не удастся, за новый CEM придется выложить более 1000 евро.
У рестайлинговых автомобилей моложе 2006 года свой нюанс - следите, чтобы мойщики деликатнее обходились с датчиками парковки в бамперах: струей воды легко выбить слабые уплотнения сонаров и подмоченный парктроник начнет глючить. Если уплотнения еще на месте, неплохо усилить их слоем герметика.