Renault Kangoo на вторичном рынке: покупать или нет?
Выпускающийся с 2008 года Renault Kangoo второго поколения (серии FW/KW) — один из самых популярных у нас фургончиков, принятый на работу даже в каршеринг. Быстро ли стаптываются эти «каблучки»?
Как там в сказке Киплинга? «Кенгуру не всегда выглядел так, как теперь». Вот и подержанный Kangoo тоже. Колпаки фар (по 140 евро оригинальные и от 45 заменители по курсу 69 рублей за евро) со временем не прочь помутнеть, пластиковые детали внешнего декора — выцвести на солнце, а лобастое ветровое стекло (350 евро оригинальное и от 100 евро аналоги) притягивает камни как магнит.
Пластиковые колпаки фар сильно мутнеют к 150 тысячам километров
Поцарапать или сколоть лакокрасочное покрытие кузова тоже особого труда не составляет. Но вот добротно защищенный гальваникой металл оборону держит стойко. И не сразу сдается даже в задних колесных арках, которые подвергаются постоянной дробеструйной обработке: большинство экземпляров в хвост и в гриву гоняют без подкрылков, которые нужно устанавливать дополнительно.
Со сдвижными боковыми дверями проблем практически не бывает, да и распашные или подъемные задние напоминают о своем существовании не ранее чем через пять—восемь лет. У тех и других, впрочем, могут износиться оси петель, а массивная горизонтальная «калитка» способна недружески хлопнуть по спине из-за «сдувшихся» газовых упоров (15 евро). А вот замок двери водителя хулиганить начинает раньше: из-за попадания влаги окисляются расположенные внутри самого механизма концевики (120 евро за узел в сборе), и Kangoo начинает сигнализировать о незакрытой двери и наотрез отказывается выключать свет в салоне.
Эта зеленая пыль когда-то была патроном лампочки подсветки номерного знака
Лампочки подсветки номерного знака, напротив, гаснут охотно. Их фонари настолько плохо защищены от попадания влаги, что иной раз в них наблюдается аквариум. А в патронах мало того что уже через три—пять лет окисляются контакты, так еще и пластик оказался без должного запаса термостойкости. Имейте в виду, что вставлять в поврежденные фонари новые лампочки не только бессмысленно, но и чревато: вконец отгнив, проводка почти всегда коротит. Так что если вдобавок пропали габаритные огни по левой стороне автомобиля, не вздумайте ставить более мощный предохранитель взамен перегоревшего. И без оного велика угроза того, что весь участок проводки от подсветки номера до центрального разъема рядом с водительским сиденьем оплавится, а то и подгорит.